16 сен / 2019

Палки в колеса, или Стоит ли вводить лимит скорости на передвижение по пешеходной Советской и на тротуарах

19 августа 2019

А ведь совсем недавно, всего несколько лет назад, общественные активисты и средства массовой информации активно обсуждали проблему велосипедистов в Бресте. Она была одна, но трудноразрешимая. После того, как наши люди побывали в коварном зарубежье, они увидели, что на тамошних довольно узких улицах стараются создать одинаково комфортные условия для всех участников движения - будь то водитель, пешеход или инвалид-колясочник. И даже велосипедистам отводят брусчатые либо плиточные дорожки.

Новости Бреста

Вот и наши веломаны просили немного - места под уличным солнцем. Как в песне, что пелась полвека назад, - солнце на спицах, синева над головой. С дневным светилом и небесной бирюзой проблем практически нет. Энтузиасты велодвижения сетовали на то, что в Бресте не выделены места для катания. Поэтому велосипедисты, вырываясь на проезжую часть, озлобляют автомобилистов, создавая на дороге аварийные ситуации, а лихо маневрируя на тротуарах - пугают и раздражают пешеходов.

С начала текущего года на территории Брестской области произошло 30 ДТП с участием велосипедистов, в результате которых 2 человека погибли и 28 получили ранения. В каждом втором происшествии виновниками явились сами велосипедисты, в остальных случаях аварии произошли по вине водителей автомобилей.

Городская и районные администрации, надо полагать, по мере возможности поспособствовали тому, чтобы дорожники выделили велосипедистам по полтора-два метра тротуарного пространства. Такие же полоски выделены и на некоторых регулируемых пешеходных переходах. Казалось бы, кати себе по коричнево-бурой плитке, кое-где украшенной трафаретным изображением двухколесного транспортного средства. А там, где нет велотропы, - уже по старинке, тропами партизанскими.

Но вот ведь странность. То, что в Польше, Германии считается само собой разумеющимся, у нас как-то с трудом приживается. В блужданиях по проспектам, бульварам и даже тихим улицам пришлось наблюдать: лишь единицы велосипедистов едут так и там, как и где предписано дорожной разметкой и правилами движения. А по большей части царит среди молодежи в седлах этакий анархизм. Они рассекают по тротуарам, иногда ловко, иногда не очень объезжая пешие ворчливые препятствия. Понятно, что больше всего рискуют угодить под колесо или получить в почку рулем люди пожилые и беспечные неосторожные дети. Но даже если этого не происходит, обстановка в часы пик вечерних гуляний становится не слишком комфортной и слегка нервной.

Не отстают и обладатели таких модных средств передвижения, как сегвеи, электроскутеры, электросамокаты. Приходилось видеть, что на переходе, где законопослушные велосипедисты спешиваются и переводят железного коня через дорогу пешком, 10-12-летний любитель скорости на сегвее даже не подумал замедлиться и пересек проезжую часть в «гоночном» режиме, а потом, как ни в чем не бывало, поехал дальше.

Новости Бреста

30 июля в Минске на Орловской зафиксировали на проезжей части самокат, который ехал со скоростью 75 км/ч. И это не первый подобный случай.

«Подготовлены изменения в законодательство, которые в ближайшее время вступят в силу, - сообщил Станислав Соловей, официальный представитель УГАИ МВД. - Это устройство (электросамокат) иногда может развивать скорость до 25 км/ч, а иногда - гораздо больше. Планируется, что пользуясь устройствами, которые развивают скорость до 25 км/ч, люди будут приравниаться к пешеходам. Если это более мощные устройства с электродвигателями, то это уже транспортные средства, которые будут приравниваться к мопедам либо мотоциклам, на которые нужно водительское удостоверение, техосмотр и страховка».

Сегодня люди, которые используют такие девайсы, как электросамокаты, гироскутеры и пр., классифицируются как пешеходы. Закон не оговаривает для них допустимую скорость. Но ситуация будет меняться. Меняется она и в Европе. Например, в Германии двигателем борьбы против засилья новых модных средств передвижения на тротуарах стал основанный в 1985 году Союз пешеходов Fuss e.V., который видит своей целью защиту прав тех, кто предпочитает передвигаться по городу на своих двоих. Организация распространяет информацию о том, куда жаловаться на неверно припаркованные автомобили и что делать, когда кто-то перегораживает тротуар - одним словом, помогает пешеходам отвоевать «жизненное пространство». Благодаря усилиям Союза пешеходов, Министерство транспорта Германии отказалось от идеи допуска электросамокатов на немецкие тротуары. На электросамокатах нельзя будет ездить по тротуарам и в пешеходных зонах. Они могут двигаться только по велосипедным дорожкам. Там, где нет специально обозначенных велосипедных дорожек, на них можно будет передвигаться по проезжей части автомобильных дорог. Обладателям электросамокатов не нужно иметь водительских прав и носить шлемов, но они обязаны иметь страховку гражданской ответственности. Однако использовать новое транспортное средство можно только с 14 лет.

Автор пресс-релиза на сайте Союза пешеходов не скрывает восторга: «Бесстыдное покушение на защищенный ареал 80 миллионов немецких пешеходов предотвращено!» В своей кампании он ссылался в том числе и на печальный испанский опыт. В Барселоне 90-летняя пенсионерка погибла от травм, полученных в результате падения на асфальт из-за наезда самоката (управлявшая им школьница смотрела в момент наезда на мобильный телефон). Этот несчастный случай заставил испанские власти запретить использование на тротуарах самокатов с электроприводом.

Но вернемся к нашим реалиям. Когда, случается, на Советской или Набережной взываешь к разуму беспечных ездоков, они отвечают примерно одинаково. У нас, мол, велодорожки не везде. Где есть, там едем по правилам, а какие правила действуют там, где нет велодорожки? Осмелюсь предположить, что в таких случаях можно руководствоваться фразой незабвенных Ильфа и Петрова: «Пешеходов нужно любить».

Некоторые сограждане предлагают нарушителей нещадно карать. В принципе, за карательными органами не заржавеет (см. выше). Проблема в том, как нарушителей выявлять и задерживать. Пешехода изловить несложно. Водителя-лихача тоже реально обезвредить. Но как ловить того, кто и не шофер и не праздный гуляка? Кто и где должен «вставлять ему палки в колеса»? Патруль ДПС по тротуару?

Новости Бреста

Когда-то, в начале двухтысячных годов, в Бресте строили планы по созданию подразделения милиции на велосипедах. И были даже образцы. Но как-то все заглохло. А вот сейчас...

Да и чем прижмешь владельца велосипеда, скутера, самоката? Удостоверения водителей такого транспорта (средств персональной мобильности) у нас нет. Купил велосипед, научился ездить и - вперед. Можно, правда, вычислить тех, кто имеет обычные водительские права любой категории, и стращать их утратой категории «В» за нарушение, совершенное на легком транспорте. А как быть с тем, кто вовсе прав не имеет?

Да и были уже попытки приструнить нехороших велосипедистов. Лет пятьдесят назад озаботился милицейский начальник в одном из районных отделов внутренних дел тем обстоятельством, что в период летних каникул школьники на велосипедах стали попадать под колеса автомобилей. Город маленький, не то что велодромов - стадиона приличного нет. Где отрокам ездить на взрослых великах? Только по улице. Следовательно, создавать аварийные ситуации. И один очень инициативный участковый инспектор придумал, как искоренить на своей территории наглых велосипедных пацанов. Дождавшись, когда они выедут из своих дворов на улицу, он выскакивал из засады, хватал за руль или раму первого невезучего. Никаких правовых полномочий, кроме штрафа родителям, у него не было, да и не стремился он к этому. Он просто скручивал с колеса ниппель. Без ниппеля много не наездишь, это вам любой толковый велосипедист скажет. Увы, капитан не стал майором, его «героизм» не оценили. Может, и теперь не торопиться дубиной махать, а вспомнить, что мы даже больше Европа, чем Смоленск.

Зачем нам по каждому поводу требовать принятия новых законов, расширяющих и без того необъятные полномочия отечественных правоохранителей? Неужели мы сами, не дожидаясь экстремальных ситуаций, не можем организовать велосипедное движение на Советской и Набережной, ввести где надо ограничения, замедлители. Есть у нас ответственное велосипедное «лобби», выступающее от лица всей двухколесной общественности. И пешеходы пусть объединятся, по примеру Германии. Встретятся у нового фонтана две стихии и выработают нормальные правила сосуществования. А городские службы введут их в жизнь. Или с милицией привычнее, а, соотечественники-белорусы? Давайте обсудим вместе на сайте vb.by.

Иван Орлов

1686
2
Меня это радует (16.3%)
Мне все равно (7%)
Мне это интересно (27.9%)
Меня это злит (48.8%)


Василий
21.08.2019 09:52
ответить ответить с цитатой
Прокомментирую текст автора.
Проблема Советской обсуждается давно, властям города поступали различные варианты её решения, в том числе и со стороны самих велосипедистов. Но...то ли они кому то не пришлись по нраву, то ли что-то другое, но на данный момент из предложенного не сделано ничего. Только в прошлом году на ул.17 сентября на проезжей части робко нарисовали полосу для движения велосипедов, и вроде как в этом году её собирались продлить по ул. Комсомольской аж до ул.Орджоникидзе. Но идея эта на понравилась троллейбусникам, и о ней забыли. А ведь ул. Комсомольская дублирует Советскую, и это мог бы быть один из вариантов, как направить велосипедистов в объезд пешеходной улицы.
Ещё один из вариантов предлагался мной - сделать велодорожку на проезжей части ул. Карбышева. Ширины проезжей части там достаточно и для движения автомобилей, и для велосипедов...
А с другой стороны - пытаться убрать быстрых велосипедистов, а это в основном подростки, с пожалуй самой молодёжной улицы города - пустая затея. Люди постарше едут там спокойно. Хочу заметить, что на моё мнение ул.Советская сейчас хоть и красивая, но перегруженная различными объектами. Там временами уже и пройти трудно, не говоря о том, чтобы проехать. Всё таки велодорожку там надо было предусмотреть в момент проектирования, по другому расположив клумбы, скамейки, объекты. Возможно сейчас проблема велосипедистов не стояла бы так остро.
И ещё - в вашей статье упоминается: почему велосипедисты не едут там, где им нарисованно? Да потому что часто выделенное им пространство имеет плохое покрытие. Считаю это основной причиной. Немаловажную роль играет геометрия велосипедных путей. Поймите, велосипед - это довольно скоростной транспорт, и чем выше скорость движения, тем ровнее должно быть покрытие и тем плавнее должны быть повороты. Посмотрите на наши т.н. велодорожки? Их поверхность горбатая изначально, велосипед ощутимо трясёт, траектория движения какая-то угловатая, плюс бордюры - наглядных примеров много! Жаль, сюда невозможно добавить фото.
Станислав
19.08.2019 17:49
ответить ответить с цитатой
Надо ввести налог за езду по тротуарам.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

С завтрашнего дня прибавит копейку... Пресс-служба «Белнефтехима» сообщила о...
845
Такое решение принято Комиссией по безопасности дорожного движения Брестского...
948
Пока только маршрутки и один автобус - над другими пока подумают Таковы итоги...
1534
Тут везут все - от китайских резиновых тапочек до частей яхт и крыльев «Аэробусов»...
1295
16 сентября 13:01
В какой мере вам интересны грядущие выборы в Палату представителей НС РБ?







Ответить