Нам дороги эти позабыть нельзя. Как поступят с дорожной пошлиной и поступят ли с ней как-то вообще? - Вечерний Брест
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
Среда, 27 января, 2021
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ОБЩЕСТВО ТРАНСПОРТ

Нам дороги эти позабыть нельзя. Как поступят с дорожной пошлиной и поступят ли с ней как-то вообще?

Правительство на днях в очередной раз получило поручение определить механизм уплаты дорожного сбора. Вместо госпошлины – ввести обязательную плату, вместо штрафов предлагается повысить ставки...

Борис Павловский | Борис Павловский
14/12/2020
1
32.6k
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram

Вообще-то, власти говорят об этом с 2018 года. Сменилось уже три премьер-министра, а проблема, волнующая широкую автомобильную общественность, так и осталась нерешенной. Похоже, идеального решения нет, а непопулярные шаги власти сейчас делать опасаются. Нынешняя система уплаты сбора, привязанная к прохождению техосмотра, порождает многочисленные жалобы, а найти более справедливый механизм участия владельцев авто в финансировании дорожной инфраструктуры правительство пока не может.

«Все вопросы, которые вы вынесли на сотне страниц президенту, лежат в плоскости парламента и правительства. Вот давайте их и решайте, как в цивилизованном обществе», — сказал Александр Лукашенко, обращаясь к участникам совещания по вопросу взимания дорожного сбора.

«Мы пришли к общему консолидированному мнению: для организаций и юрлиц оставить существующий порядок взимания госпошлины со снижением ставок до 20%. Для физлиц решено упразднить госпошлину, трансформировав ее в обязательную плату за пользование дорожной инфраструктурой, которая будет вноситься вне зависимости от техосмотра. Причем оплата будет дифференцированной, с минимальным сроком – месяц. Ставка для граждан будет снижена на 10%. Всех, кто не платит, предлагается не штрафовать, а применять для них повышающие ставки. Должниками будут заниматься органы исполнительного производства»

Игорь КОМАРОВСКИЙ, председатель постоянной комиссии по промышленности, ТЭК, транспорту и связи ПП НС.

Цена вопроса

Согласно данным правительства, средний размер пошлины для физлиц составляет сейчас 7,45 базовой величины, или 201,15 рубля в год.

Подъемная ли это сумма? Если в глубинке, то это треть средней зарплаты. Реальной, а не той, которую рисуют в радужных отчетах наши чиновники. Вроде бы не так много. Но вот незадача: автовладельцы перестали проходить техосмотр. С каждым годом число тех, кто проходит, по данным ГАИ, уменьшается на 10-15 процентов. Сейчас с пройденным ТО ездит, по данным ГАИ, лишь каждый пятый. А глава Совмина говорит: можно не торопиться. Да, можно, конечно, если ударить штрафами по «нерадивым» водителям, компенсируя, таким образом, недостаток средств в бюджете. Для этого вряд ли станут «сверяться с народом». Правда, пойдут ли «штрафные» деньги на дороги или их направят, к примеру, на содержание силовых структур, еще вопрос.

«Действующая форма уплаты госпошлины — она существует, ее надо платить. Это те суммы, которые являются достаточно подъемными. Поэтому сказать, что нас что-то поторапливает, не могу. Но, конечно, будем все это делать оперативно, потому что основная работа по вычленению наиболее приемлемых вариантов уже проделана. Надо только еще раз их обсудить, чтобы свериться с народом»

Роман ГОЛОВЧЕНКО, премьер-министр Беларуси.

Между тем, в условиях такой неопределенности Минфин при планировании доходов и расходов на будущий год решил не закладывать в бюджет поступления от уплаты дорожного сбора. Проект бюджета изначально был сверстан с учетом приостановки взимания госпошлины за допуск к участию в дорожном движении. В этом случае казна в будущем году может недополучить почти 200 млн рублей. К слову, расходы республиканского дорожного фонда планируются в объеме 760 млн рублей. Эти деньги нужно будет направить на погашение взятых кредитов, содержание, ремонт и строительство дорог, как республиканских, так и местных. Если владельцы транспортных средств не будут участвовать в финансировании дорожной сети, это бремя ляжет практически в полном объеме на республиканский бюджет. Который, к слову, на будущий год формируется с дефицитом. И не факт, что правительство решится его увеличить путем отмены взимания госпошлины.

Пути решения

Последние два года на слуху было три варианта решения вопроса о том, как автомобилисты должны участвовать в финансировании дорожной инфраструктуры.

Вариант первый (самый простой для правительства) — все оставить как есть. Минусы: несправедливость по отношению к тем, кто редко пользуется автомобилем (интенсивность езды никак не влияет на величину сбора), низкая эффективность (большинство элементарно игнорирует этот сбор, а вместе с ним и техосмотр).

Вариант второй – позволить автовладельцам самостоятельно уплачивать сбор (без привязки к ТО) за то количество месяцев, когда они используют дорожную инфраструктуру. Минусы: сложная и дорогостоящая система контроля, эффект от которой не гарантирован. И, опять-таки: кто-то за месяц наезжает 5000 км, а кто-то 5 км.

Наконец, третий вариант — включить дорожный сбор в стоимость топлива. Довольно простой способ собираемости госпошлины. По нему идут многие страны. Однако белорусские власти на этот шаг никак не решатся. Среди минусов называют неизбежное подорожание самого топлива. А значит, по цепочке вырастут затраты предприятий на транспортные услуги и цены для всех категорий граждан.

Учитывая существующий опыт, можно однозначно утверждать, что любые обязательные платежи впредь не должны быть увязаны с иными другими обязанностями, касающимися эксплуатации транспортных средств, в том числе заключением договора обязательного страхования, регистрации транспортных средств, прохождением гостехосмотра.

При расчете размера платы за пользование дорожной инфраструктурой, на мой взгляд, необходимо учитывать интенсивность эксплуатации транспортных средств, степень их влияния на состояние дорожного покрытия, принимая во внимание их весогабаритные характеристики. В случае изменения системы взимания упомянутой платы следует учесть интересы добросовестных автовладельцев, уплативших государственную пошлину при прохождении гостехосмотра и имеющих разрешение на участие в дорожном движении.

Владимир НАДЕИН, директор СУП «БелАвтоТест-Запад».

От редакции

Вряд ли существует идеальное решение «дорожного вопроса». Найти такую систему уплаты пошлины, которая бы нравилась всем, невозможно. Самый популярный путь – освободить граждан от финансирования дорожной инфраструктуры и переложить все расходы на бюджет, как уже было до 2014 года. Но путь не самый лучший. Если лишить условный дорожный фонд дополнительного источника, дырок сразу станет больше, не только в дорожном фонде, но и на асфальте. На наш взгляд, включение сбора в стоимость топлива является оптимальным. Во-первых, это более-менее справедливо. Кто больше ездит, больше платит. Во-вторых, никаких издержек на систему контроля. Все происходит, можно сказать, в автоматическом режиме, на АЗС. Кстати, в нынешней ситуации отдельно собирать этот сбор будет еще сложнее. На фоне политического кризиса, когда звучат призывы не платить государству за услуги, откажутся проходить техосмотр даже те, кто ранее проходил и, соответственно, платил за дороги. Ну, а в-третьих, для самих автовладельцев включение платы за дороги в цену топлива не так заметно ударит по карману. Одно дело – разовый сбор – 200-250 рублей и совсем другое – прибавка в 10-15 копеек к стоимости топлива. Впрочем, это только наши размышления…

Народный афоризм в тему!

Штраф – налог на то, что сделал неправильно. Налог – штраф за то, что сделал правильно.

Теги: техосмотравтомобильдорожный сбордорожная пошлина

В тему

Отойдя от новогодних фуршетов, брестчане массово ринулись проходить техосмотр
ТРАНСПОРТ

Отойдя от новогодних фуршетов, брестчане массово ринулись проходить техосмотр

04/01/2021
2.5k
Минфин анонсировал изменения по дорожному сбору с 1 января
ТРАНСПОРТ

Минфин анонсировал изменения по дорожному сбору с 1 января

17/12/2020
4.6k
Быстрее, чем «газель». На средства Евросоюза приобрела современный реанимобиль Жабинковская больница
РЕГИОН

Быстрее, чем «газель». На средства Евросоюза приобрела современный реанимобиль Жабинковская больница

05/12/2020
5.3k
Прогнозируется резкое увеличение спроса на техосмотр
ТРАНСПОРТ

Техосмотр не проходят молодые люди на дорогих автомобилях

28/09/2020
154

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

Новости•LIVE

13 человек погибли на пожарах в Брестской области с начала 2021 года

18:43, 27 января
12

«Эх, прокачу!» не выйдет в рейс

18:13, 27 января
102

«Под автобусы не ложился. Движение было перекрыто»

16:15, 27 января
66

За прошедшие сутки в Беларуси отмечен 1651 случай коронавируса

15:37, 27 января
42

Объявлены победители премии «Народная Марка»

14:50, 27 января
295

Подбор оптимальной формы теплицы из поликарбоната

14:13, 27 января
51

Итоги года подвели в УВД

13:44, 27 января
597

Пошел за грибами – нашел коноплю

13:22, 27 января
152

С 1 февраля по 1 марта белорусам разрешено въезжать в Россию

13:03, 27 января
1k

140 населенных пунктов на Брестчине остаются отрезанными от света

12:28, 27 января
268

Не пропусти!

Савицкий и Ковальчук
ФУТБОЛ

Футбол от Сарычева. Кто на мясе, кто на бобах

| Василий Сарычев
25/01/2021
0
3.4k

Два брестских клуба вступают в сезон с разных позиций

Читать дальше

«Западный Буг» дома лишь на тай-брейке уступил «Шахтеру», «Прибужье» в гостях всухую обыграло «Жемчужину Полесья»

Минздрав рассказал о новых случаях COVID-19 в стране. Их 1813…

«Зеленый коридор» на улицах Бреста. Светофоры в Бяла-Подляске «поумнели» и передали эстафету нашим

Белорусы завершили выступление на ЧМ-2021 по гандболу победой над македонцами

Отголоски прошлого года в рамках юстиции

  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ——————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
  • СПРАВКА
  • ПОДПИСКА
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ

Copyright © 2014 - 2021 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Авторизоваться ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+93) Афганистан
  • (+355) Албания
  • (+213) Алжир
  • (+1) Американское Самоа
  • (+376) Андорра
  • (+244) Ангола
  • (+1) Ангилья
  • (+1) Антигуа
  • (+54) Аргентина
  • (+374) Армения
  • (+297) Аруба
  • (+61) Австралия
  • (+43) Австрия
  • (+994) Азербайджан
  • (+973) Бахрейн
  • (+880) Бангладеш
  • (+1) Барбадос
  • (+375) Беларусь
  • (+32) Бельгия
  • (+501) Белиз
  • (+229) Бенин
  • (+1) Бермудские острова
  • (+975) Бутан
  • (+591) Боливия
  • (+599) Бонайре, Синт-Эстатиус и Саба
  • (+387) Босния и Герцеговина
  • (+267) Ботсвана
  • (+55) Бразилия
  • (+246) Британская территория Индийского океана
  • (+1) Британские Виргинские острова
  • (+673) Бруней
  • (+359) Болгария
  • (+226) Буркина-фасо
  • (+257) Бурундия
  • (+855) Камбоджа
  • (+237) Камерун
  • (+1) Канада
  • (+238) Кабо-верде
  • (+1) Каймановы острова
  • (+236) Центральноафриканская Республика
  • (+235) Чат
  • (+56) Чили
  • (+86) Китай
  • (+57) Колумбия
  • (+269) Коморские острова
  • (+682) Острова Кука
  • (+225) Берег Слоновой Кости
  • (+506) Коста-Рика
  • (+385) Хорватия
  • (+53) Куба
  • (+599) Кюрасао
  • (+357) Кипр
  • (+420) Чешская Республика
  • (+243) Демократическая республика Конго
  • (+45) Дания
  • (+253) Джибути
  • (+1) Доминика
  • (+1) Доминиканская республика
  • (+593) Эквадор
  • (+20) Египет
  • (+503) Сальвадор
  • (+240) Экваториальная Гвинея
  • (+291) Эритрея
  • (+372) Эстония
  • (+251) Эфиопия
  • (+500) Фолклендские острова
  • (+298) Фарерские острова
  • (+691) Федеративные Штаты Микронезии
  • (+679) Фиджи
  • (+358) Финляндия
  • (+33) Франция
  • (+594) Французская Гвиана
  • (+689) Французская Полинезия
  • (+241) Габон
  • (+995) Грузия
  • (+49) Германия
  • (+233) Гана
  • (+350) Гибралтар
  • (+30) Греция
  • (+299) Гренландия
  • (+1) Гренада
  • (+590) Гваделупа
  • (+1) Гуам
  • (+502) Гватемала
  • (+44) условиями
  • (+224) Гвинея
  • (+245) Гвинея-Бисау
  • (+592) Гайана
  • (+509) Гаити
  • (+504) Гондурас
  • (+852) Гонконг
  • (+36) Венгрия
  • (+354) Исландия
  • (+91) Индия
  • (+62) Индонезия
  • (+98) Иран
  • (+964) Ирак
  • (+353) Ирландия
  • (+44) Остров Мэн
  • (+972) Израиль
  • (+39) Италия
  • (+1) Ямайка
  • (+81) Япония
  • (+44) Остров Джерси
  • (+962) Иордания
  • (+7) Казахстан
  • (+254) Кения
  • (+686) Кирибати
  • (+965) Кувейт
  • (+996) Кыргызстан
  • (+856) Лаос
  • (+371) Латвия
  • (+961) Леван
  • (+266) Лесото
  • (+231) иберия
  • (+218) Ливия
  • (+423) Лихтенштейн
  • (+370) Литва
  • (+352) Люксембург
  • (+853) Макао
  • (+389) Македония
  • (+261) Мадагаскар
  • (+265) Малави
  • (+60) Малайзия
  • (+960) Мальдивы
  • (+223) Мали
  • (+356) Мальта
  • (+692) Маршалловы острова
  • (+596) Мартиника
  • (+222) Мавритания
  • (+230) Остров Маврикий
  • (+262) Майотта
  • (+52) Мексика
  • (+373) Молдавия
  • (+377) Монако
  • (+976) Монголия
  • (+382) Черногория
  • (+1) Монтсеррат
  • (+212) Марокко
  • (+258) Мозамбик
  • (+95) Мьянма
  • (+264) Намибия
  • (+674) Науру
  • (+977) Непал
  • (+31) Нидерланды
  • (+687) Новая каледония
  • (+64) Новая Зеландия
  • (+505) Никарагуа
  • (+227) Нигер
  • (+234) Нигерия
  • (+683) Ниуэ
  • (+672) Остров Норфолк
  • (+850) Северная Корея
  • (+1) Северные Марианские острова
  • (+47) Норвегия
  • (+968) Оман
  • (+92) Пакистан
  • (+680) Палау
  • (+970) Палестина
  • (+507) Панама
  • (+675) Папуа - Новая Гвинея
  • (+595) Парагвай
  • (+51) Перу
  • (+63) Филиппины
  • (+48) Польша
  • (+351) Португалия
  • (+1) Пуэрто Рико
  • (+974) Катар
  • (+242) Республика Конго
  • (+40) Румыния
  • (+262) Реюньон
  • (+7) Российская Федерация
  • (+250) Руанда
  • (+290) Остров Святой Елены
  • (+1) Сент-Китс и Невис
  • (+508) Сен-Пьер и Микелон
  • (+1) Сент-Винсент и Гренадины
  • (+685) Самоа
  • (+378) Сан Марино
  • (+239) Сан-Томе и Принсипи
  • (+966) Саудовская Араия
  • (+221) Сенегал
  • (+381) Сербия
  • (+248) Сейшелы
  • (+232) Сьерра-леоне
  • (+65) Сингапур
  • (+1) Синт-Мартен
  • (+421) Словакия
  • (+386) Словения
  • (+677) Соломоновы острова
  • (+252) Сомали
  • (+27) Южная Африка
  • (+82) Южная Корея
  • (+211) Южный Судан
  • (+34) Испания
  • (+94) ШриЛанка
  • (+1) Сент-Люсия
  • (+249) Судан
  • (+597) Суринам
  • (+268) Свазиленд
  • (+46) Швеция
  • (+41) Швейцария
  • (+963) Siri
  • (+886) Тайвань
  • (+992) Таджикистан
  • (+255) Танзания
  • (+66) Таиланд
  • (+1) Багамские острова
  • (+220) Гамбия
  • (+670) Восточный Тимор
  • (+228) Того
  • (+690) Токелау
  • (+676) Тонга
  • (+1) Тринидад и Тобаго
  • (+216) Тунис
  • (+90) Турция
  • (+993) Туркменистан
  • (+1) Острова Теркс и Кайкос
  • (+688) Тувалу
  • (+1) Виргинские острова США
  • (+256) Уганда
  • (+380) Украина
  • (+971) ОАЭ
  • (+44) Великобритания
  • (+1) США
  • (+598) Уругвай
  • (+998) Узбекистан
  • (+678) Вануату
  • (+58) Венесуэла
  • (+84) Вьетнам
  • (+681) Уоллис и Футуна
  • (+212) Западная Сахара
  • (+967) Йемен
  • (+260) Замбия
  • (+263) Зимбабве