• РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ
Понедельник, 20 марта, 2023
Вечерний Брест
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
  • VB.BY
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
No Result
View All Result
Вечерний Брест
No Result
View All Result
Главная ОБЩЕСТВО ТРАНСПОРТ

На кону – полтора миллиарда долларов. Не каждая белорусская фура проедет в Польшу, чтобы заработать часть этого «пирога»

На кону – полтора миллиарда долларов. Не каждая белорусская фура проедет в Польшу, чтобы заработать часть этого «пирога»

Фото Николая Чеберкуса

37
просм.
Поделись в Facebookв Контактев Telegram
Юрий Рубашевский|Юрий Рубашевский
19/12/2019
0

В экспорте услуг Беларуси международные грузовые автомобильные перевозки прочно заняли второе место после компьютерных. В 2018 году «дальнобойщики» заработали 1 миллиард 300 миллионов долларов США (в эквиваленте). В этом году, за январь-сентябрь, выручка уже превысила миллиард долларов. Но «сладкий пирог» делят не все. Ситуация обострилась в конце года, когда не все предприятия (малые и средние) получили разрешения на право перевозки грузов через Польшу, в нее или из нее (называемые в просторечии «дозволами»).

По взаимному согласию

Как правило, каждая страна, вернее, уполномоченные на это государственные органы, определяют, столько автомобилей иностранных государств могут вывозить и ввозить на их территорию или следовать по ней транзитом с коммерческим грузом. Формулу «Своя рубашка ближе к телу» никто еще не отменял, а в каждом государстве есть свои грузоперевозчики, которые также желают зарабатывать. Для этого у любой страны есть свой «рычаг» — выдача специальных разрешений (двухсторонних, транзитных, из третьих стран). Не имея разрешения, ехать в другую страну бессмысленно: развернут уже на границе.

Одна из главных проблем последних месяцев уходящего года — значительная нехватка разрешений (двухсторонних и транзитных) Республики Польша. В среду, 18 декабря, первый заместитель министра транспорта и коммуникаций РБ Алексей Ляхнович на встрече с журналистами в Минске пояснил ситуацию. Беларусь и Польша получают разрешения для перевозчиков на паритетной основе. В последние годы — по 199 тысяч. При этом польская сторона свою квоту не «выбирает», в то время как белорусам её катастрофически не хватает. В результате сложных переговоров польская сторона согласилась передать на ноябрь-декабрь 10 тысяч разрешений из квоты 2020 года. Значит, на следующий год останется 189 тысяч (вместо фактически использованных в этом году 209 тысяч).

В начале декабря заместитель директора Белорусской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) Наталья Высоцкая на встрече с журналистами сказала: «В структуре направлений международных перевозок, которые выполняют белорусские перевозчики, Польша занимает особое место — это 30 % всего объема в двустороннем сообщении. Проблема нехватки разрешений рассматривалась на трех заседаниях смешанных комиссий, а также на встречах министров транспорта, белорусско-польском транспортном форуме, поднимался посольствами двух стран. Единственное, чего удалось достичь, это возможности использования уже в конце этого года части квоты 2020-го (10 тысяч разрешений)».

Новости Бреста

Сладких пряников всегда не хватает на всех

Если есть дефицит — его делят. Так и с польскими «дозволами». Любопытно, что наибольшее возмущение распределением польских разрешений недовольны бизнесмены, владеющие каждый несколькими фурами, из Брестской и Гродненской областей, которые ранее могли перевозить грузы из Польши и обратно. Один из них, Дмитрий М. (фамилию по договоренности не называем) был достаточно откровенен: «Это был заработок, позволявший, при всех оговорках, жить достойно. Нам говорят — займитесь перевозками в Россию, для этого не нужны разрешения. Да, можно взять груз и получить за это 700 долларов, захватить обратный — еще 300. Но какое это «плечо» — две тысячи км в обе стороны! Витебск, Гомель, Могилев живут на таких перевозках, у них затраты в разы меньше. А мне в Тересполь, Бялу — до 40 км. Налаженные связи. Да и в Варшаву меньше двухсот. Не буду лгать — еду с полным баком (500 литров), возвращаюсь с пустым. Сами понимаете, в канаву дизель не сливаю». Именно у таких фирм, которые располагают не слишком большим парком, есть риск остаться без «дозволов», говорят: все разберут крупные игроки, так называемые флагманы рынка.

Возмущение тех, кому не достались «дозволы» на первый квартал 2020 года, в среду попытался погасить Алексей Ляхнович. Как сообщает БЕЛТА, он сказал следующее: «Среди тех, кто получил разрешения, крупных перевозчиков только 1 %. 96 % получивших разрешения имеют до 30 автомобилей, из них 52 %  — микроорганизации, имеющие до пяти автомобилей на предприятие». Кстати, в этом году при распределении польских разрешений, в условиях их дефицита, был применен новый принцип. Предпочтение отдавалось тем, у кого выручка была выше 40 процентов от средней выручки по данному сектору экономики. Грубо говоря, в расчет брались не только «передовики» и «середняки», но даже и те, кто только подтягивается к серединке. По нашим данным, рассматривались все те предприятия и ИП, которые имели ежемесячную выручку (не чистую прибыль!) в размере 2200 долларов США.

Новости Бреста

А «покупать» не надо!

Поразительно, но часть дефицитных разрешений все-таки не используются! Международные автоперевозки бизнес рискованный — клиент обанкротился, автомобиль сломался… Зная это, многие из тех, кому «дозволы» не достались, с горечью говорят, что, мол, потом их втридорога придется покупать на «вторичном» рынке. Директор Брестского областного отделения БАМАП Анатолий Гришко над такой идеей просто рассмеялся:

«Если кто-то желает перекупить или продать разрешения, следует подумать о том, что ему лучше будут передавать в СИЗО. Вопрос неиспользованных разрешений сложный, но в любом случае они априори не могут выходить на «рынок». Все четко учитывается и нашей, и польской стороной. А передать документы от одной организации другой — это заниматься подделкой».

Теги: грузоперевозки

Присоединяйтесь! Наш канал в Telegram.

Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.

Все новости

Белорус вез из Польши на родину 75 кг гильз и пуль. Но недооценил сотрудников таможни

18:56, 20 марта

«Белнефтехим» продолжает снижать розничные цены на топливо

18:35, 20 марта

Гороскоп на 21 марта

18:00, 20 марта

«Финал четырех» гандбольного Кубка Беларуси пройдет в Бресте

16:50, 20 марта

Выставку «Беларусь интеллектуальная» презентуют в Бресте 24-26 марта

16:27, 20 марта

Объявления из газеты за 17 марта

15:55, 20 марта

Возле Вульковского кольца вырастет новый микрорайон

15:33, 20 марта
Больше новостей
Прислать новость
<<<

В Лунинецком районе на пожаре погиб мужчина

>>>

Читайте в газете «Вечерний Брест» за 20 декабря…

В тему

Жителя Барановичей подозревают в мошенничестве в особо крупном размере
ПРОИСШЕСТВИЯ

Жителя Барановичей подозревают в мошенничестве в особо крупном размере

| Дмитрий Шиферштейн
24/06/2022
На гребне волны торгового моря. СООО «Брествнештранс» признано лучшим международным автомобильным перевозчиком Беларуси по итогам 2021 года
БИЗНЕС

На гребне волны торгового моря. СООО «Брествнештранс» признано лучшим международным автомобильным перевозчиком Беларуси по итогам 2021 года

| Дмитрий Шиферштейн
11/06/2022

Сейчас читают

Трое лидчан приехали в Брест, чтобы «наказать» наркокурьера, но вломились не в ту квартиру

Трое лидчан приехали в Брест, чтобы «наказать» наркокурьера, но вломились не в ту квартиру

| Дмитрий Шиферштейн
21/02/2023

Угрожали молодой девушке убийством!

Грамотный выбор плитки для ванной

Грамотный выбор плитки для ванной

| Виталина Астрова
17/03/2023

Плитка для ванной – оптимальное решение для отделки этого помещения. Здесь надо поддерживать чистоту, отделочные материалы не должны бояться влаги....

В Беларуси предлагают временно повысить некоторые налоги для компенсации расходов из-за COVID-19

Налоговая инспекция выявила хитрые схемы в популярной сети барбершопов

| Дмитрий Шиферштейн
22/02/2023

Не было касс, 28 человек работали без оформления, зарплата выплачивалась «в конвертах»

  • В СТРАНЕ И МИРЕ
  • ОБЩЕСТВО
  • ЭКОНОМИКА
  • КУЛЬТУРА
  • СПОРТ
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • ФОТОРЕПОРТАЖ
+375 29 116 0000 (Viber)

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

No Result
View All Result
  • Главная
  • В СТРАНЕ И МИРЕ
    • ГРАНИЦА
    • РЕГИОН
    • РЕСПУБЛИКА
    • МИР
  • ОБЩЕСТВО
    • ЛЮДИ
    • ЗДОРОВЬЕ
    • ПРОИСШЕСТВИЯ
    • ГОРОД 1000-ЛЕТИЯ
    • ТРАНСПОРТ
    • ТУРИЗМ
    • СРЕДА ОБИТАНИЯ
    • ИСТОРИЯ
    • НАУКА
    • ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЭКОНОМИКА
    • БИЗНЕС
    • ДЕНЬГИ
    • НЕДВИЖИМОСТЬ
    • ГОСЭКОНОМИКА
    • ЖКХ
    • КАЛЕЙДОСКОП
  • КУЛЬТУРА
    • МУЗЫКА
    • ТЕАТР
    • КНИГИ
    • ИСКУССТВО
    • КИНО
    • ДОСУГ
  • СПОРТ
    • ФУТБОЛ
    • ГАНДБОЛ
    • ХОККЕЙ
    • ПЛАВАНИЕ
    • ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
    • ВОЛЕЙБОЛ
    • ДРУГОЕ
  • —————————
  • РЕДАКЦИЯ
  • ИЗДАТЕЛЬСТВО
  • РЕКЛАМА
    • Реклама из свежего номера
    • Частные объявления
    • Актуальные вакансии
    • Как подать рекламу в газету
    • Как подать рекламу на сайт
  • ПОДПИСКА
  • СПРАВКА
  • АФИША
  • -> ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • -> КУПИТЬ PDF
  • -> ПРИСЛАТЬ НОВОСТЬ

Copyright © 2014 - 2022 РГ «Вечерний Брест» ООО. Воспроизведение или перепечатка информации, принадлежащей «Вечернему Бресту», допускается только с письменного разрешения редакции. За содержание отзывов администрация ответственности не несет. Копирование текстов сайта разрешено только с указанием активной ссылки на источник.

Добро пожаловать!

Войдите в свою учетную запись

Забыли пароль?

Retrieve your password

Please enter your username or email address to reset your password.

Войти
Войти с паролем ×
Получить СМС для входа
Отправить СМС-код повторно(00:30)
Нет аккаунта?
Регистрация

Отправить СМС-код повторно (00:30)
Вернуться на страницу входа
  • (+375) Belarus
  • (+372) Estonia
  • (+33) France
  • (+49) Germany
  • (+39) Italy
  • (+7) Kazakhstan
  • (+371) Latvia
  • (+370) Lithuania
  • (+47) Norway
  • (+48) Poland
  • (+7) Russia
  • (+34) Spain
  • (+380) Ukraine
  • (+971) United Arab Emirates
  • (+44) United Kingdom
  • (+1) United States