07 дек / 2019

Брест лучше, чем 99 % городов, потому что здесь «переобувают» поезда

Проект "Брест лучше, чем 99 процентов городов"

28 июля 2019

Новости Бреста

Пункт перестановки колесных пар на станции Брест-Центральный не минует ни один состав, следующий с Востока в страны Западной Европы. Это единственное место на нашей границе, где уже на протяжении многих десятилетий «переобувают» поезда. Железнодорожная колея в странах бывшего Союза шире европейской (1520 мм и 1435 мм соответственно). И переставлять вагоны посчитали экономически более целесообразным, чем менять всю железнодорожную инфраструктуру.

Перестановка колесных пар - четко налаженный и отработанный до мелочей технологический процесс. Поезда не должны простаивать на границе дольше положенного.

А для непосвященных (то бишь пассажиров) это завораживающее зрелище. «Рабочими лошадками» здесь являются электродомкраты. Маневровый локомотив закатывает состав в пункт перестановки колесных пар. Рабочие расцепляют его и по очереди устанавливают вагоны по одному напротив каждого домкрата. После того как с помощью мостового крана автосцепки меняются с нашего стандарта на европейский, вагоны начинают медленно поднимать. Затем смена тележек одной ширины на другую - и вагон снова опускается. Пассажиры при этом остаются на своих местах! Одновременно в цехе могут переставить до 12 вагонов в составе.

И вот - настоящий прорыв. В ноябре 2016 года брестские железнодорожники продемонстрировали, как поезда будущего будут автоматически менять ширину колеи. На станции Брест-Центральный было установлено специальное оборудование для пропуска поездов Swift-«Стриж» испанской компании Patentes Talgo S.L. Новейший состав, задействованный на Российских железных дорогах, оборудован системой автоматического изменения ширины колесных пар. Журналисты и зарубежные гости могли наблюдать, как поезд Москва-Берлин из 20 вагонов катит в ангар на скорости 15 км/час и (без остановки!) ровно и без скрежета проезжает по специальному переводному устройству. И дальше в путь.

Вся процедура вместо привычных двух часов занимает всего 30 минут.

Остальные составы пока меняют колесные пары по старинке. Покупку современных скоростных поездов Белорусская железная дорога связывает с увеличением пассажиропотока.


10453
1
Меня это радует (50%)
Мне все равно (16.1%)
Мне это интересно (23.2%)
Меня это злит (10.7%)
Антон
30.09.2019 20:58
ответить ответить с цитатой
разве это единственное место на белорусской границе , где меняют колесные пары?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Да, Брест - не Борисов: к нам не приезжали мадридский «Реал» и туринский...
1420
Откровенно о главном - лейтмотив встречи мэра Бреста Александра Рогачука с жителями...
1728
Нашумевшая история вокруг строительства аккумуляторного завода многих не оставила...
2001
Теплоход «Белая Русь» начал курсировать три года назад. Водное турне пролегает по...
3052
В 2019 году ваши доходы:







Ответить