18 сен / 2018
18 сен / 2018
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
БРЕСТ
17°
19°
Колонка Б. Павловского. Выйти из транса

Проект "Колонка Б. Павловского"

02 марта 2018

Новости Бреста

Очевидно, в этом году мы плохо «гукали» весну. Быть может, забыли сжечь чучело на масленицу. Огня не хватило. Потому весна задерживается. Как и запаздывают реальные перемены в стране. Словно, кто-то включил на их пути механизм перманентной блокировки. В фокусе общественного внимания на уходящей неделе были не успехи наших олимпийцев, не очередные совещания, прошедшие во Дворце Независимости и даже не резко сдувшиеся в начале года зарплаты. Резонанс неожиданно для многих вызвал вступивший в силу закон об организации пассажирских перевозок.

Это классический пример того, когда чиновники пытаются восстановить свой контроль над определенной сферой (понятное дело, из благих намерений), не просчитав последствия до конца. Что по факту? Есть два типа перевозчиков - т.наз. «регулярщики», осуществляющие постоянные рейсы по заранее согласованным маршрутам, как правило, через автовокзалы, и «нерегулярщики» - те, кто возит людей по их прямым заказам, минуя посредника. И те, и другие работают легально, платят налоги и т.д. У каждого свои клиенты, только первые крайне недовольны наличием вторых. Для государства все они дают поступления в бюджет и рабочие места. Для пассажиров конкуренция только во благо. И вдруг чиновники резко озаботились тем, что конкуренция, оказывается, не совсем честная, а безопасности пассажиров угрожают водители-лихачи, грубо нарушающие ПДД.

Да, разумный контроль за безопасностью движения должен быть. С этим трудно поспорить. Но сие - прерогатива Госавтоинспекции. Не совсем понятно, причем здесь Минтранс с его неуемным желанием причесать всех под одну гребенку. Как, скажите, всеобщая «диспетчеризация» сможет защитить пассажиров от тех, кто откровенно не дружит не только с законом, но и с мозгами? На слуху свежий пример из Барановичей: водитель такси, официально зарегистрированного по всем правилам, спокойно прошел предрейсовый осмотр, после чего набухался так, что освидетельствование (куда его доставили прямо из рейса) показало свыше трех промилле. Полагаю, таксовать он будет теперь нескоро. Я бы на месте чиновников Минтранса постановил вводить для таких пожизненный запрет на оказание услуг в сфере автомобильных перевозок.

Однако по поводу маршрутчиков у транспортного ведомства своя правда. «Перед нами не стояла задача вытеснить с рынка частников. Наоборот, мы хотим создать для всех абсолютно равные условия, для чего необходимо разделить функции оператора и перевозчика» - поясняет суть новаций начальник управления по фамилии Дубина. Логика по сути верная. Только предлагаемые методы с ней как-то не очень согласуются. В роли заказчика пассажирских междугородних перевозок велено выступать... облисполкомам. С какой стати? Ведь данный вид услуг из бюджета не дотируется.

Почему чиновник должен решать за пассажира, как и на чем добираться до места назначения? Удобней человеку воспользоваться более традиционной услугой - пойти на вокзал, занять очередь в кассу, купить билет и там же сесть в автобус «Брест-Пинск» - его право. Предпочитает он более современный способ - забронировать поездку по телефону либо через мобильное приложение, с посадкой у своего дома - надо предоставить ему такую возможность. Как говорят, спрос рождает предложение. И здорово, что конкуренция в сфере автомобильных перевозок растет!

Чего, к слову, совсем не наблюдается в железнодорожном транспорте. Потому, на мой взгляд, и ходят по нашим рельсам разбитые допотопные вагоны, которым давно место в «музее паровозов». Потому далеко не самые удобные «штадлеровские» электрички, предназначенные для пригородного сообщения, вдруг окрестили поездами «межрегиональных линий бизнес-класса». Потому прицепной вагон из Бреста в Гродно идет пятнадцать часов через... Лунинец... Монополия, как известно, не способствует качеству. Как и чрезмерное вмешательство государства в сферу услуг. Если не верите, спросите у тех, кто пользовался этими услугами в советские времена. Пусть расскажут, только честно, положа руку на сердце. Многих современников подобный сервис мог бы откровенно ввести в транс.


1538
2
Меня это радует (25%)
Мне все равно (12.5%)
Мне это интересно (37.5%)
Меня это злит (25%)

АБВГД
02.03.2018 22:49
ответить ответить с цитатой
Что лить крокодиловы слезы по уходящей эпохе. Бусики наши тоже не из 21 века, как и дикий рынок перевозок. И пассажиров то со смартфонами, а не со счетами возят диковатые и грубоватые водилы, вечно нарушающие правила движения на проезжей части. Мы молчим - водителям все с рук сходит, куда пожалуешься? Этот рынок умирающий: нужно подумать о другом - чем в цифровой век занять освободившихся в этой профессии людей!
Игорь
02.03.2018 20:04
ответить ответить с цитатой
Дааа!Конечно,штадлеровские междугородние электрички назвать поездами бизнес класса—это просто верх фантазии.Ну назвали бы скоростными поездами.Руководители МПС,вы бы лучше у грузин поучились,как сделан из штадлера поезд Тбилиси Батуми.Все гораздо удобние,чем у вас.Хотя и ходит медленнее,но это от путей зависит.
Вчера на АЗС снова подорожало топливо. На целую копейку. В этом году, для сведения, это...
2291
Смена персоналий в руководстве Совмина стала новостью номер один ушедшей недели,...
2942
«Черного кобеля не отмоешь добела»... Это народное изречение пришло на ум, когда...
3328
Годовщины бывают разными. Мажорно-оптимистичными либо с горьковатым привкусом...
3081
usd 2.11 2.13
eur 2.47 2.49
rur 3.1 3.15
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить