24 июн / 2019

Колонка Б. Павловского. Полицейских с наших дорог я бы убрал. И лежачих, и живых

Проект "Колонка Б. Павловского"

21 мая 2019

Что на этот раз не так? «Белорусов обложат новыми штрафами». Ни больше ни меньше! Спят и видят наши депутаты, за какое прегрешение еще бы кусочек шкуры с народа спустить, чтоб сильно толстокожими не казались». Но давайте начистоту. Без штрафов не существует, увы, ни одна страна мира. Хотя, разумеется, бывает, что нарушаем мы не потому, что очень хочется, а просто по ошибке. Где-то знак не заметил, где-то очень спешил. Признаюсь, грешен, и со мной случается иногда. Ошибки за рулем и вправду могут дорого обойтись. Но речь сейчас о другом.

Новости Бреста

«Московизация» стиля вождения наших водителей идет прогрессирующими темпами. И если нарушения скоростных режимов можно объяснить хотя бы ускоренным ритмом жизни, то массовое игнорирование знаков и разметки - просто из серии «творю что хочу». А буквально в последние годы мы докатились и до постоянных проездов светофоров на красный свет - и не спорьте, раньше себе белорусские водители такого не позволяли, по крайней мере, большинство. Когда первый раз ехал в Европу, получил от более опытного товарища предупреждение: «Внимательно смотри на стоп-линии. Бампером пересечешь, не говоря про наезд - штраф до 300 евро». И ведь что оказалось - немцы и впрямь останавливаются за метр до запретной полоски. Какая разница? Принципиальная! Никто не закрывает своей машиной для других водителей ни светофор, ни обзор на перекрестке, ни пешеходов. И в итоге аварий на участках светофорного регулирования у них на порядок меньше, чем у нас. Правда, разметка там нанесена так, что ее не только глазами видишь, а всеми органами ощущаешь. А что у нас?.. Не мне вам рассказывать.

Или еще штришок. На безлимитных немецких автобанах камеры не фиксируют нарушение скоростных режимов, зато фото водителя с телефоном около уха стоит 160 евро. Когда в Бресте вижу владельцев новеньких авто, болтающих в пути по мобильнику, никак понять не могу - это принципиальная позиция «говоруна» или машины покупаются в пустых, как барабан, комплектациях, что даже громкой связи в них нет?

Конечно, есть еще такое понятие, как менталитет. Впрочем, литовцы на дорогах не меньшие разгильдяи, чем мы, а поляки скорость тоже любят не меньше, чем журек. Но в городах, под камерами и присмотром, у них гораздо спокойнее, и по Варшаве, если бы не пробки в будний день, ездить куда комфортнее. Вот потому и изменения в наш закон необходимы. И реализация нововведений могла бы стать почти национальным проектом - оборудовать  перекрестки системами фиксации нарушений, в том числе пересечения стоп-линии и игнорирования знаков, предписывающих направление движения по полосам. И слать «письма счастья» нарушителям стопками! Кое-кто поначалу получит десять посланий за один день. Но, оплатив квитанции и подсчитав набранные баллы, возможно, изменит свой стиль вождения.

Новости Бреста

Но два новшества я бы все же ввел в качестве сладкого десерта для водителей. Первое: ликвидировал бы 90% лежачих полицейских. Вред от них колоссальный, как для подвески и наших копчиков, так и для экологии. А вот польза весьма сомнительная, как бы наша ГАИ не пыталась доказать обратное. И не надо снова ссылаться на менталитет. Белорусы в массе своей не такие уж злостные нарушители. Просто с ними надо уметь правильно разговаривать. Не менторским тоном, как это зачастую позволяют себе инспекторы. Вот почему, кстати, я за любые технические устройства фиксации нарушений - как можно меньше должно быть людей в погонах на дороге. И второй момент: за одно нарушение я бы убрал всякие санкции вообще - за непристегнутый ремень. Во-первых, не так все однозначно. Бывает случаи (допустим, горит машина, не дай Бог, конечно), когда ремень не спасает, а наоборот, съедает те самые драгоценные секунды между жизнью и смертью. А во-вторых, это, пожалуй, единственное нарушение, которое никак не влияет на других участников движения. В конце концов, все мы рискуем, садясь в автомобиль, и 100%-гарантии безопасности ремень безопасности (тавтология, уж простите), не даст НИКОГДА. Так давайте предоставим водителям и пассажирам (хотя бы совершеннолетним) самим решать, пристегиваться им или же нет.

Во всем остальном на наших дорогах не все так плохо.

Чуть больше бы порядка и меньше ям.


24945
8
Меня это радует (25.9%)
Мне все равно (1.2%)
Мне это интересно (67.8%)
Меня это злит (5.1%)


Игорь
28.05.2019 13:14
ответить ответить с цитатой
Автор, молодец, правильно начал.
"Белорусов обложат новыми штрафами». Ни больше ни меньше! "
К сожалению, все делается для ущемления людей и их усмирения. Больше штрафов, больше контроля, меньше свободы слова и действий.
Нам нужны люди не способные думать, а примитивные, покладистые, молчаливые, послушные исполнители.
От этого досадно и даже злостно!

PS. Население РБ уменьшается, думаю, по этой же причине. Проще уехать, чем с этим смириться!
Михаил
28.05.2019 09:28
ответить ответить с цитатой
Полностью согласен с автором
Дмитрий
26.05.2019 00:07
ответить ответить с цитатой
Абсолютно согласен с автором . Только и озабочены чтобы штраф содрать . Штраф это главная безопасность . Лежачие полицейские вообще бред . Ну хоть бы кто подумал этот бред хотя бы делать по какому либо разумному госту . Разум должен быть превыше всего . А то что у нас лепят это полное издевательство .
Ольга
25.05.2019 12:13
ответить ответить с цитатой
Во-первых учить детей со школы правилам дорожного движения НОРМАЛЬНО!!,а не как учат сейчас.Просто вбивать в голову, т.к. взрослых баранов уже не научить и заодно правила для велосипедистов.Согласитесь ведь водители учат правила всех участников движения и даже пассажиров.Второе не ужели нельзя зебру покрасить светововоз вращающей краской, чтобы на ней ночью было видно людей неужели это так трудно??????
Kosyann
24.05.2019 11:36
ответить ответить с цитатой
Я посмотрю на тебя непристегнутого на скорости 50-60кмч, тесты NCAP посмотри, там именно такая скорость.
Пётр
24.05.2019 11:24
ответить ответить с цитатой
Опять какой-то писака решил умом блестнуть и прославиться. Милиция все-таки меньшее зло, когда каждый день стоит ГАИ, вообще красота на дороге. По "спящим" скажу: очень помогает. А копчик болит от безделья, а подвеска ломается от кривых рук. И насчет Германии: у нас очень мягкие ПДД.
петр
23.05.2019 13:03
ответить ответить с цитатой
Автор прав насчет ремня,я не создаю опасность для жизни других участников движения.Если кто-то хочет пусть пристегивает ремень если он считает это нужным на трассе согласен скорость по больше и риск больший а в городе 50-60 км..У меня такое мнения если бы разрешили не пристегивать ремни почти все бы ездили не пристегнуты. Это моя жизнь и я распоражаюсь её лучше бы позаботились о благосостоянии своего народа и его доходах а не штрафы и дорожные поборы
Александр
22.05.2019 16:23
ответить ответить с цитатой
Про ремень безопасности, уважаемый автор, не надо рассказывать! есть статистика - сколько раз спас и сколько раз горела машина и тд! то что вы описали - единичные случаи, а вот спасает ремень в 95% случаев! Так что в этом вопросе вы точно не правы! по остальному согласен!

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Полгода назад в Бресте встречались главы правительств Беларуси и России. Во время той...
522
На фоне июньской жары страдает работоспособность. Мозги «плывут». Вентилятор,...
466
Бригады отлова животных действуют по принципу: «пойман не пойман, а счет все равно...
574
Впервые за пять лет в Беларуси наметился рост количества ИП. В прошлом году их...
610
Будете ли вы следить за Европейскими играми в Минске?








Ответить