18 июн / 2019

Колонка Б. Павловского. Дорожный сбор: мифы и реальность

Проект "Колонка Б. Павловского"

03 декабря 2018

Как вы думаете, потребителем чего является практически каждый гражданин страны - от грудных младенцев до стариков?.. Все мы ездим по дорогам. Миф об их бесплатности развенчали несколько лет назад белорусские власти. Нет, я сейчас не о платных магистралях как таковых (типа М1 и пр.) Введя т.наз. дорожный сбор, правительство «самого справедливого социально ориентированного» государства сказало: все, «халява» закончилась, теперь за каждый километр дорог (неважно каких, ровных, как стекло, или горбатых, как спина верблюда) надо раскошеливаться. Причем, вне зависимости от того, сколько раз в год вы садитесь за руль своего авто и сколько километров наезжаете по нашим трассам. Но даже если у вас нет собственного автомобиля, все равно вы косвенно оплачиваете эту услугу: когда едете в общественном транспорте или покупаете булочку, доставленную в ближайший магазин не по воздуху.

Новости Бреста

Тему о дорожном налоге мусолят уж больше года. А четкого понимания проблемы как не было, так и нет. Казалось, сама жизнь и опыт других стран дают подсказку, как поступить. Включение дорожного сбора в стоимость топлива из всех вариантов выглядит самым разумным и справедливым. Кстати, так было в Беларуси еще с советских времен до начала 2000-ых. Однако наши чиновники упорно продолжают изобретать велосипед, пытаясь объяснить народу, почему не могут поставить на место переднее колесо. Объяснения одно нелепей другого. Сначала наверху твердили: дескать, бензин и солярка вырастут в цене на 10-12 %. Прошел год, и что мы видим? Горючее для авто по копейке, шаг за шагом, подорожало более чем на 17 %. И этот рост никто, похоже, останавливать не собирается, лишь цинично спрашивают у народа: повышать будем в том же ключе, в недельку на копеечку, или одним махом, еще процентов на 20? Тогда власти нашли другое объяснение: если привязать плату за дороги к топливу, пострадают интересы «бензопильщиков» и «бензокосильщиков», которые по дорогам не ездят. А владельцы электромобилей будут, дескать, в привилегированном положении. Ну, это и вовсе аргумент из области «в огороде бузина, а в Киеве дядька». Сколько литров нужно для косьбы участка площадью 15 соток? Не более одного... А по поводу электрокаров - велик ли бонус для тех полпроцента автомобилистов, кто не загрязняет атмосферу и будет покупать атомные киловатты, спрос на которые, судя по последним заявлениям, заметно уступит предложению?

В общем, объяснения на уровне детского сада, не имеющие ничего общего с реальностью, которая для всех (кроме членов правительства) давно очевидна: акцизы на топливо растут, оно дорожает и будет дорожать вне зависимости от цен на «черное золото». Ссылки на Украину (где идет война), а также Польшу и Литву (там бензин/соляра дороже нашего в полтора раза, а средние заработки - в 2,5-3,5) также, полагаю, неуместны.

Итак, что имеем в сухом остатке? А. За дороги платить надо, иначе их не будет вовсе, ни плохих, ни хороших. Это аксиома, которую разделяет подавляющее большинство автомобилистов. Но вот способ оплаты, который предлагает правительство, это же большинство отнюдь не разделяет. Ибо он по сути ничуть не лучше, чем тот, что имеем на сегодня (привязка к техосмотру). С той лишь разницей, что ТО теперь станет проходить выгоднее, чем не проходить. Б. Общественность традиционно была отстранена от участия в обсуждении (реальном, а не показном) данного законопроекта. Потому на выходе опять 90% кнута и 10% пряника.

Люди не понимают, почему все должны платить одинаково (пусть даже помесячно): кто съездит 15 и 30 января в магазин за продуктами, и те, кто с 1-го по 30-ое эксплуатирует и свой автомобиль, и дороги от Бреста до Орши. Но вместо внятных объяснений им говорят: если не заплатишь и попадешься на камеру, заплатишь в двойне. При этом, никто ведь не говорит о цене подобных действий со стороны государства: какова будет стоимость программного обеспечения, «перепрошивки» камер видеонаблюдения, работы обслуживающего персонала? Еще бы: когда дело касается карательных мер, здесь мы за ценой не постоим. Получается, нас накажут за... наши же деньги. А восторжествует ли справедливость? По меньшей мере, сомнительно. Говоря уж максимально откровенно, она (эта самая справедливость) будет в очередной раз брошена на алтарь «политической целесообразности». То бишь, ее готовы принести в жертву бесконечным амбициям чиновников, которые хотят заставить всех, кто за рулем (и не только) платить дважды: за топливо, средства от продажи которого идут в бюджет, и за дороги. Которые, между прочим, лучше за последнее время не стали.


3930
0
Меня это радует (8.2%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (23.5%)
Меня это злит (68.3%)


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

На фоне июньской жары страдает работоспособность. Мозги «плывут». Вентилятор,...
296
Бригады отлова животных действуют по принципу: «пойман не пойман, а счет все равно...
547
Впервые за пять лет в Беларуси наметился рост количества ИП. В прошлом году их...
585
Что на этот раз не так? «Белорусов обложат новыми штрафами». Ни больше ни меньше!...
24919
Будете ли вы следить за Европейскими играми в Минске?








Ответить