13 ноя / 2018
13 ноя / 2018
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
Кластер власти. ТрамплИН «для успокоения»…

13 октября 2018

На Брестчине проводят очередной эксперимент: «спящие полицейские» вблизи железнодорожных переездов. В ГАИ уверены - эта мера сохранит не одну жизнь. Рискну предположить почти без права на ошибку: наша страна занимает первое место в Европе по количеству искусственных неровностей (ИН) на квадратный метр дорожного полотна. Теперь хорошо знакомые каждому белорусу «горбыли» стали появляться метров за 50 до и после железнодорожного переезда. Таково решение комиссии по безопасности движения при облисполкоме. Судя по всему, Брестчина решила подать пример другим регионам.

Новости Бреста

Первые околорельсовые «препятствия для лихачей» уже установлены (точнее, насыпаны недешевым асфальтом) в населенных пунктах Мухавец и Скоки Брестского района. Зачем перед переездом, который в 90 % случаев уже неровность, вынуждающая водителей притормаживать, понадобился «спящий полицейский»? Мы адресовали этот вопрос начальнику отделения по агитации и пропаганде управления ГАИ УВД Наталье Сахарчук. И получили ответ:

«Решение было инициировано областным управлением Госавтоинспекции в целях успокоения дорожного движения перед пересечением с железной дорогой, в тех местах, где переезды не оборудованы шлагбаумами. Поверьте, оно не принималось спонтанно. Анализ дорожной обстановки показывает, что водители далеко не всегда снижают скорость перед переездами, а зачастую не обращают внимания на включенную светозвуковую сигнализацию и продолжают движение, что приводит к печальным последствиям. У многих в памяти прошлогодняя трагедия в Ивановском районе, унесшая жизни шестерых человек, пятеро из которых дети, в том числе малолетние. Я уверена, что подобная мера (установка ИН. - Ред.) способствует снижению аварийности и смертности на железнодорожных переездах. Это самая главная наша задача».

О так называемых искусственных неровностях, больше известных в народе как «спящий полицейский», копий сломано немало. Чего от них больше - вреда или пользы? - вопрос, пожалуй, дискуссионный. Но, как говорят западнее Буга, «цо за дужо, то не здрово». Впрочем, есть и в русском языке на сей счет весьма острая поговорка, об одном не очень умном персонаже: заставь его Богу молиться, так лоб себе расшибет. Впрочем, в данном случае всё выглядит немного иначе: поклоны земным богам отбивают чиновники, а лбы (чаще детали автомобилей) бьют их владельцы. И все якобы в целях безопасности. Но давайте задумаемся: почему в Швеции, Австрии и ряде других европейских стран, где на трассах вы не встретите ни одного «горбыля» и никто не устраивает бесконечные скачки на дорогах, аварийность и смертность в разы меньше, чем в Беларуси, где дороги буквально исполосованы ИНами? Значит, дело не только в них. Почему, к примеру, у нас так плохо с дорожной разметкой? Почему не уделяется должное внимание освещению, особенно пешеходных переходов и тех же переездов? Кстати, и по этой теме Госавтоинспекция давно бьет тревогу. Но стоит отъехать от Бреста 5-10 км, после 23:00 на улицах малого населенного пункта тьма непроглядная. При том, что тротуаров почти нет. Зато на асфальтированной каждой улице, вы обязательно наткнетесь на искусственное возвышение, как правило, без разметки. Там, где машины вынужденно тормозят, чтобы потом разогнаться, выпуская коптящее облако СО2 и поливая грязью идущих по проезжей части пешеходов.

Очевидно, что минусов от ИНов тоже хватает. Бьют тревогу экологи и физиологи. Выбросы в атмосферу угарного газа в районе их использования увеличиваются на 82 %, оксида азота - на 37 %. Водитель, многократно преодолевающий искусственные препятствия, вынужден сперва снижать скорость, а затем разгоняться вновь, что требует усилий и нарушает концентрацию. Зимой из-за погодных условий на препятствиях часто происходят аварии, увеличивается тормозной путь. Дополнительным испытанием «лежачий полицейский» становится и для пассажира общественного транспорта: ведь как бы ни старался водитель, незаметно проехать препятствие никогда не удается. К тому же, многие из таких искусственных ограничителей скорости установлены без учета технического регламента. Уж не говорим о том, что «лежачие полицейские» снижают скорость автомобилей экстренных служб, для которых лишний десяток секунд порой имеет критическое значение.

Какие-то избирательные у нас меры безопасности. Выходит, шлагбаум, пешеходный путепровод, броская разметка, хорошо подсвеченная в темное время суток - анахронизмы, а вот «спящий полицейский» перед путями или перекрестком способен резко разбудить сознательность человека за рулем? Следуя этой логике, стоит установить ИН перед каждым светофором. Может и вовсе запретить авто, пересадив всех на дилижансы? Вот тогда уж точно аварийность резко пойдет на спад. А так, скачут все...


1926
3
Меня это радует (16.7%)
Мне все равно (8.3%)
Мне это интересно (4.2%)
Меня это злит (70.8%)


Шпэн
14.10.2018 19:06
ответить ответить с цитатой
Надо чтобы ЦСМ проверил законно ли это и соответствует ли нормативам. А это маловероятно, что законно
Олег
14.10.2018 18:53
ответить ответить с цитатой
Владельцы автосервисов будут довольны: число обращений на ремонт подвески увеличится. Какую дурость наши власти придумают еще?
Clava
13.10.2018 17:38
ответить ответить с цитатой
Двумя руками за,автор прав 100%

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

С 11 ноября все его виды подорожают на одну копейку Концерн «Белнефтехим» на...
724
И готовят свои микроавтобусы! Сегодня в Парке культуры и отдыха прошла необычная...
1253
А до конца года, если позволит погода, новое покрытие получат еще несколько улиц Об...
1087
До конца года строители обязаны устранить все недочеты Одну из главных транспортных...
1496
В Польше вспышка кори. Вы привиты?






Ответить
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить