05 авг / 2020

Что творится на «Варшавке»? Расследование причин огромной очереди

08 сентября 2016

К ПП«Брест» (в народе больше известен как «Варшавский мост») на пересечение границы в последние дни стоит очередь из сотен машин. В чем причина транспортного наплыва? С 1 сентября одновременно было отменено ограничение на пересечение границы 1 раз в 8 дней и стартовала новая система пропуска - электронное бронирование. Граница отреагировала многочасовой очередью, которую ГАИ заворачивает в сторону крепости.  

Электронная очередь

По данным КУП «Приграничный сервис», за первые дни услугами электронного бронирования очереди воспользовались около 500 человек. Никто не скрывает, что первый «блин» немного скомкался. Система давала сбои, волновались сотрудники сервиса, нервничали и стоявшие в очереди на пересечение границы. Впрочем, шероховатости при запуске принципиально новой системы пропуска исправляли по возможности быстро и в рабочем режиме.

Механизм пропуска автомобилей по броне проще простого. При въезде в зону ожидания каждое авто регистрируется в одном из павильонов Приграничного сервиса (ПС). Система при этом учитывает, что это за машина, следует она по живой очереди или по броне. Для бронированных - свой отдельный канал.

- Что-то на нем ни одной машины... Желающих нет? - поинтересовались мы у старшего смены ПС Сергея Козловского.

- А на этом канале и не должно быть машин. Для ожидающих своей электронной очереди есть специальная площадка. Появится на электронном табло информация, что подошла очередь, тогда и на канал выезжают...

Приграничный бизнес                 

Напомним, с первым сентябрьским днем у белорусской границы связан еще один немаловажный факт - отмена ограничений по количеству пересечений границы. Правда, говорят, поляки давно не жалуют наш бензин и солярку. Да и нашим «соляровозам» подобная торговля уже не в прибыток, разве что топливо ворованное...

Сведущие люди утверждают, что белорусская отмена ограничений порадовала предприимчивых граждан из так называемого табачного бизнеса. Вот кто попытается на полную катушку использовать новые приграничные условия...

Даешь камеры!                 

Основная претензия автомобилистов - дезинформация. Так многие оценивают ситуацию с онлайн-трансляцией очереди в этом пункте пропуска.

- Если раньше можно было получить действительно реальную картину происходящего, то с разворотом автомобильного ряда к Брестской крепости остается только догадываться о размере очереди. Камера не захватывает «хвост». Человек думает, что нет машин, едет на «Варшавку», а тут такое... - рассказывает брестчанин Владимир.

- Нужны дополнительные камеры! - требуют обманутые путешественники.

Заместитель начальника таможни Сергей Селивонец пояснил: видеокамера настроена на прямой отрезок, ведущий к въезду в пункт пропуска, и, действительно, в ее обзор теперь не попадает большая часть очереди. Но за то, что происходит за пределами территории ПП, ни пограничники, ни таможенники не отвечают.

Переадресовываем вопрос в организацию, оказывающую приграничные услуги. По словам директора КУП «Приграничный сервис» Виктора Рясного, он в курсе данной проблемы. На четверг, 8 сентября, в Бресте назначено совместное совещание с сотрудниками РУП «Белтаможсервис», и вопрос по дополнительным камерам - в повестке дня. «Надо сделать все, чтобы людям, пересекающим границу, было максимально удобно. Для этого необходима реальная информация о ситуации в очереди. На сайте республиканского предприятия, которое по президентскому указу является оператором электронной очереди в Беларуси, проходит платное бронирование очереди. Есть резон, чтобы там можно было узнавать и обстановку онлайн на пункте пропуска. Эта проблема решаема», - сказал Виктор Владимирович.

Разворот на 180

Во избежание аварий ГАИ заворачивает очередь на 180 градусов. Как известно, «варшавское» кольцо и дорога от него к пункту пропуска во время накопления транспортных средств в очередь на пересечение границы несут угрозу здоровью людей. Не только потому, что авто частенько останавливались там, где стоянка запрещена.

- Очередь пришлось развернуть исключительно из-за угрозы безопасности движения. Ведь получалось, что «хвост» очереди заходил на первую полосу. И люди, выходя из своих машин, создавали аварийную ситуацию. Пешеходам там не место, - комментирует начальник отделения по агитации и пропаганде ГАИ Брестского облисполкома Наталья Сахарчук.

Чем дальше в лес...    

То, что очередь на границу теперь заворачивает в заросли, чревато разнообразными неприятностями. Бывалый водитель Андрей уверен: самое время взять под контроль длинный транспортный «хвост».

- Иначе, как когда-то, станут продавать места в очереди, к одной машине будут пристраиваться те, на кого «заняли», не обойдется и без выяснений отношений. В начале 2000-х, когда на польской стороне были большие очереди на границе, тамошняя пограничная служба объезжала на машине всю очередь, переписывая автомобильные номера. Список передавали таможенникам, и когда те видели, что номера не совпадают, понимали: кто-то влез. И отправляли прыткого в самый конец. Вопрос: кто у нас возьмет на себя эту головную боль?

Озабочен этим и директор КУП «Приграничный сервис». Порядок в зоне ожидания в ведении предприятия, но лесной участок дороги уже вне зоны - относится к городской территории. Вечером здесь все утопает в полной темноте.

Проблематичным стало, по высказываниям путешествующих, и решить деликатный вопрос. От середины сегодняшней очереди до ближайшего туалета по меньшей мере метров 350. Пока обернешься туда и обратно, можешь и место свое пропустить. Те, кто в «хвосте», предпочитают пользоваться близлежащими кустами.

Казус для монахинь

Для регулирования движения по новому вектору сотрудники Госавтоинспекции расставили специальные фишки. Получилось две полосы для транспорта - вглубь от пункта пропуска и обратно. Но, по словам Натальи Сахарчук, предприимчивые граждане то и дело передвигают эти ориентиры как кому заблагорассудится. Хотя у въезда в зону ожидания постоянно сейчас находится наряд автоинспекции.

Кроме всего прочего, второй день подряд в ГАИ обращаются за помощью из Свято-Рождество-Богородицкого женского монастыря. Оказывается, из-за огромнейшей очереди на границу (она идет от ПП к Брестской крепости и обратно к «Варшавке») монахини не могут выехать из обители... Подобных казусов граница, пожалуй, еще не знала.

Фото Оксаны Козляковской.

Елена Жук

8587
9
Антон
10.09.2016 15:39
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Виталий Закржевский
С одного блока навар - от 5 до 10 долларов. По одному блоку никто не возит, пакуют по 30 - 40 минимум. Подчеркиваю, это минимум. Я на боксах бывал несколько раз, каждый раз рядом кого-то потрошили, сколько ни считал, получалось не менее 50 блоков. Считайте дальше сами.
Хотите собрать статистику? Советую постоять незаметно возле приграничных ларьков, торгующих сигаретами и посмотреть на закупаемые объемы. Только тихонько, а то можно и до компьютера не доехать.
y/h
09.09.2016 19:37
ответить ответить с цитатой
Простая арифметика: в очереди стоит 200 машин из них 30 машин заплатили за электронную очередь от этого очередь не уменьшилась, только поменялись местами. В 90-е за деньги без очереди машины пропускали организованные банды, сейчас этим занялось государство.
Виталий Закржевский
09.09.2016 15:05
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон, назовите мне источник Вашей "статистики"- 300-400$ за поездку .Вы откуда цифры взяли, сами проверили или подсказал кто? А может просто "для красного словца" сказанули? Я вот решил прикинуть... ну никак не получается такая сумма. Может распишите что почём?
Антон
09.09.2016 09:31
ответить ответить с цитатой
Вообще не понимаю возмущение людей платной очередью. Во-первых, цена не слишком большая, учитывая, что минимум 30 евро нужно отдать за страховку. Во-вторых, это действительно хорошая штука для тех, кто например едет на отдых или по делам - для них 17 рублей (или 21 в выходной) не слишком существенная прибавка. Опять же, когда пилишь по той же Европе почему-то не напрягают и не возмущают платные автобаны, хотя там цена может и повыше быть. Есть выбор: или платишь за удобство и скорость, или ждешь.
И не надо упирать на то, что обнищавших людей лишают единственной возможности выживания. Всем прекрасно известно, что очередь создают сигарето- и соляровозы, которые с одной поездки получают по 300 - 400 долларов.
Шайен
09.09.2016 07:58
ответить ответить с цитатой
Если поднять акцизы на табачные изделия, сделав тем самым их продажу в Польше неокупаемой, очередь сразу уменьшится.
Станислав
08.09.2016 20:56
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю ворчун
Когда-то СССР покупал зерно в америке и на простой вопрос, когда это закончится, американских законодатель гордо ответил - никогда. А потом появился фильм никогда не говори никогда. Возможно и очередей скоро не будет, как нет их теперь за творогом и маслом, например, а ведь были и какие совсем недавно..
Станислав
08.09.2016 17:28
ответить ответить с цитатой
Очередь выросла по той же причине, что и в Доманово: граждане сопредельной страны карусель устраивают. Пограничники умыли руки, таможенники вообще ни причем, а ГАИ как всегда, что ни придумает - все ситуацию ухудшает.
боррода
08.09.2016 15:04
ответить ответить с цитатой
Причины очередей в Польшу - массовое обнищание народа, большой рост безработицы и цен.
ворчун
08.09.2016 13:04
ответить ответить с цитатой
Грустно все это. Вместо того, чтобы наконец-то за двадцать лет суверенитета навести порядок на границе, искоренить этот позор с очередями, унижениями, беспределом и дикостью ввели платное пересечение границы, назвав его эл. очередью. Так откройте отдельный платный погранпереход для платного пересечения набрав туда дополнительный штат служивых. Потому что сейчас платник проезжает вне очереди за счет остальных. А завернули очередь в сторону крепости исключительно для того, чтобы иностранные гости не разочаровывались в нашем благополучии, приезжая на границу. И очень жаль, что тов. Рясной видит максимальное удобство при пересечении для нас только в установке дополнительных видеокамеркамер, а не в кардинальном решении этой проблемы. Недавно кто-то из градоначальников назвал торговлю с земли позором для города, на мой взгляд значительно позорнее в 21 веке простаивать в унизительных очередях на погранпереходах, душится в дизеле до Заболотья,чтобы хоть как-то сэкономить, получать пенсию в 200 рублей, проработав воспитателем в д/с, иметь раздолбанные дворы, мириться с отсутствием дорог в дачных и гаражных товариществах. Когда это все изменится? Может 1500- летию...

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Движение по ул. Карла Маркса восстановят раньше заявленного срока? Фото Дмитрия...
163
По всей видимости, военные летчики будут отрабатывать взлет и посадку на «олимпийке»...
1053
Сегодня они начали работу в Бресте, Барановичах, а также на трассе М-1 В городах МДКС...
656
Лихачи - в центре внимания 18 ДТП из-за превышения скорости - такова статистика 2020 года....
1439
Готовы ли вы отдохнуть на море, а потом отбыть дома карантин за свой счет?





Ответить
Ваше любимое зрелище?















Ответить