В общем, поезда до главной республиканской станции отнюдь не пустуют. Только вот при покупке билетов перед потенциальными пассажирами возникает нелегкий выбор. Куда, например, подевался самый удобный по времени отправления из Бреста поезд № 652, который прибывал в столицу быстро, не рано и не поздно? С ним можно было успеть справиться со своими целями и вернуться домой в течение суток свежим и отдохнувшим, потому что ехал туда и обратно в плацкартном вагоне со всеми нормальными дорожными удобствами. Чтобы вписаться в его отправление в 11.57 часов, не требовалось вставать еще в потемках, впопыхах добираться до вокзала на едва проснувшемся транспорте, и т.д.
Теперь же тому, кто хочет провести четыре часа пути с правом на удобное положение в пространстве, приходится загонять свое не выспавшееся тело в единственный оснащенный плацкартными вагонами поезд № 608, отправляющийся в 6.28 часов. Все остальные отправления первой половины дня укомплектованы электричками с сидячими вагонами, явно не рассчитанными на приятную поездку длительностью более часа.
Да, такой состав быстро бегает и доставляет живой «груз» несколько быстрее. И пусть бы такой вариант доставки оставался в расписании к услугам самых торопливых ездоков. В остальном потребительские качества путейных «легковушек» явно не для большинства пассажиров. Отдельно озадачивают «сидячие» вагоны с нынешней эпидемиологической точки зрения. Как на грех, встречное расположение сидений вынуждает людей сидеть «нос к носу» напротив друг друга на весьма небольшом расстоянии, будто антиковидные меры уже не актуальны.
Вот так сидишь с затекшей спиной и ногами в скученном режиме без вариантов и думаешь: неужели в иное, кроме раннего утра, время, в поездке по железной дороге больше не нуждаются беременные женщины, пожилые люди, люди с артрозом и остеохондрозом, просто уставшие и не выспавшиеся граждане? По крайней мере, с радикально облегченной комплектацией поездов в основном курсирующем потоке их явно «не ждали».
Столь же «удобным» оказывается и вечернее отправление из Минска. Если поезд скорый, то непременно сидячий, если в нем можно прилечь, то это растянется часов на семь-девять.
Так как наступившие потребительские передряги принято связывать с пережитыми общественными потрясениями, хочется верить и в скорый рельсовый разворот в сторону пассажира. Все-таки между сидячим и комфортным способом передвижения у последнего должен быть реальный, а не вымученный, выбор.
Ждем комментариев от Белорусской железной дороги...
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.