Буквально с первых дней пандемии Брестский автовокзал почувствовал всю масштабность перемен. Но после 21 декабря деятельность предприятия поставлена под угрозу срыва. Только в течение понедельника-вторника четыре рейса в Польшу полностью прекратили существование. Обиднее всего, что эти рейсы были сформированы белорусскими перевозчиками, в числе которых филиал «Автомобильный парк №9 г. Каменца», филиал «Автовокзал г. Бреста» и «ОАО Пинский автобусный парк». Причина проста – не было куплено ни одного билета.
Логично думать: раз автовокзалы страны выполняют социальную функцию (пригородные перевозки), то вправе пользоваться подушкой безопасности от государства. На самом деле автовокзалы Беларуси – коммерческие предприятия, которые обязаны зарабатывать самостоятельно. Во все времена 50% (и выше) доходов автовокзалам приносили именно международные перевозки: в день с Брестского автовокзала за границу уходило более 50 рейсов – в Польшу, Украину ежедневно и в определенные дни – в страны Балтии и ЕС. Теперь вся эта деятельность парализована.
Нововведение оказалось очень не вовремя еще и потому, что в канун рождественских и новогодних праздников из европейских стран возвращаются домой граждане РБ, выехавшие в ЕС по рабочей визе. Навскидку, это несколько тысяч наших соотечественников. И эти люди сейчас попали в страшную, мучительную ситуацию. Транспорта, который смог бы вывезти их из Варшавы, как пересадочного пункта, катастрофически не хватает. Наши граждане мечутся по вокзалам, чтобы изыскать хоть какое-нибудь средство передвижения. Цены на автоперевозки из Польши в Беларусь взмыли в 3-4 раза. Ситуация осложняется еще и тем, что в Польше принято решение: автобус может быть загружен пассажирами не более чем на 50 процентов (один человек на два сиденья). Этот клубок отчаяния, слез и крепких слов ежедневно наблюдают автоперевозчики.
— Мы несем колоссальные убытки, — рассказывает начальник автовокзала г. Бреста Николай Радюк. — За более чем двадцатилетний стаж работы на автовокзале бывало всякое, но такой тупиковой ситуации не помню. Отправляем пустой автобус в Польшу, только чтобы наших людей забрать и доставить к родным в Беларусь. Надо же к ним отнестись по-человечески: люди хотят встретить праздники в семейном кругу. И они не могут пересечь границу – выехать нечем. Не знаю, как смотреть в глаза своим людям: в связи с сокращением рейсов, отсутствием пассажиров работаем себе в убыток, и как следствие — снижение заработной платы. Чем будем оплачивать их труд в январе, пока не знаю.
Ограничивая выезд из страны, никто не дал совет своим гражданам: как выживать в сложившейся ситуации? Сегодня те, кто работает непосредственно на границе, ждут отмены данного постановления, введенного временно, но без указания конкретного срока. Да, пандемия – неуправляема. Но подавляющее большинство стран все же определяют сроки действия ограничений. Это помогает субъектам хозяйствования и гражданам планировать свою деятельность, намечать совместные проекты с партнерами. Открытая дата делает нашу страну «бессрочно невыездной».
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.