21 фев / 2019
АВТОграф. «SAAB 9-3»: «швед» с подстаканником

Проект "АВТОграф"

10 апреля 2018

Многие автомобилисты-брестчане, с кем доводилось общаться и в рамках нашего «АВТОграфа», и не для печати, считают себя страстными приверженцами одной марки. Или как минимум одной страны-производителя. Фанаты «немцев» редко покупают «японцев», а любители «французов» обычно не пересаживаются на «американцев». И наоборот. Есть и категория тех, кто любит авто шведского производства. За надежность, вместительность и комфорт. Брестчанин Кирилл СЕМЕНОВ - один из таких. После любимой «Volvo 940» он сделал ставку на «SAAB 9-3». И пока доволен.

Новости Бреста

Давно на примете

- Приобрел ее всего полтора месяца назад, - рассказывает Кирилл. - До этого полгода искал варианты, присматривался. Эту машину я приметил еще восемь лет назад: так получилось, что ее бывший владелец живет на одной улице со мной. И тогда он только пригнал ее из Германии. Вот где-то полтора месяца назад я из любопытства заглянул на сайт «Автомалиновки» и среди объявлений увидел больно знакомый автомобиль. Хозяин выставил этот «SAAB» на продажу. Я с ним созвонился, заехал и практически сразу купил. Цены на вторичном рынке на эту модель разнятся. Машина дизельная, и мне, если честно, дизель 2.2 литра брать не очень хотелось. В идеале хотелось бензиновый турбированный 2.0 или 2.3 - они мощнее. Но смирился, взял эту.

Машина в целом достаточно простая, но со своими нюансами. Двигатель - от концерна GM, база - от «Opel Vectra». Многие запчасти тоже от «Вектры» подходят, но мне знакомые сразу посоветовали от этого воздержаться и ставить детали только от «СААБ» - «опелевские» запчасти долго на этих машинах не выхаживают. Но пока вложений я в нее не делал вовсе. Техосмотр был пройден в конце прошлого года, это безусловно один из плюсов. При покупке загнали сначала на компьютерную диагностику, затем - на сервис. Компьютер выдал только ошибку расходомера, поменять его пока не успел - это в планах на ближайшую зарплату. На сервисе выяснили, что все днище по-прежнему в заводской защите - состояние идеальное. Все расходники менялись своевременно, бывший хозяин - большой молодец, смотрел за машиной тщательно. Поэтому пока катаюсь - не нарадуюсь.

Больших опасений за машину нет

Вообще, после большой «Volvo» двухдверное купе - немного непривычный вариант. Но именно в этой модели «9-3» мне больше нравится двухдверная версия, нежели четырехдверная. В эксплуатации с этим нет особых проблем. Машина очень мягкая. Настолько, что иногда проскакивает мысль купить пружины пониже. Но при этом «SAAB» очень валкий - хотелось бы побольше «стаб» поставить, поскольку крены в поворотах довольно большие. Пока же поменяли только диски - вместе с заменой зимней резины на летнюю. Машина сразу стала смотреться более спортивно и агрессивно.

Как любитель шведов, скажу, что больших проблем от машины в будущем не жду. Они достаточно надежны. Есть только опасения за комплектующие от «Опеля», в частности, за двигатель. Ходят слухи, что на этих моторах часто ломает коленвал. Но знакомые из брестского «Опель Клуба» успокоили: все об этом слышали, но в жизни никто такого не видел. Может, просто байка.

Свои нюансы

Мой «Сааб» практически в полной комплектации SE - не хватает только навигации и, наверное, люка. В остальном - электроприводы зеркал и стекол, кожаный салон, подогрев сидений, противотуманки, обвес от SE, климат- и круиз-контроль, Вебасто, мультируль. Есть еще камера заднего вида, но пока нет навигатора, подключать ее банально не к чему.

Больших морозов я на этой машине уже не застал, но вообще тут интересная система Вебасто. Она начинает прогревать мотор не предварительно перед запуском, а уже после - «доводит» его до 70 градусов. Есть дополнительные заводские системы, которые могут и предварительный прогрев устроить, но на этом авто таких нет.

Еще несколько любопытных нюансов. Например, ночная панель приборов. Она включается специальной кнопкой, и тогда отключается подсветка всех приборов, кроме спидометра. Стоит раскрутить мотор свыше 3000 оборотов - включается подсветка тахометра. А если датчик топлива выходит в «красную» зону (меньше 15 литров), то подсвечивается и он. В остальном - удобно, лишний свет не отвлекает. Чисто «саабовская» примочка - ключ зажигания посередине. И его не извлечь на парковке, если не включить заднюю передачу. И наоборот - ничего с машиной не сделать, пока не вставишь ключ.

Есть небольшие неудобства с музыкой. Динамики тут отличные, шесть штук, играют для своих лет неплохо. А вот магнитола старая, дисковая. Ставить новую магнитолу не хочу, потому что будет выбиваться по стилю.

И никогда бы не подумал, что знакомых так удивит... подстаканник! Тут он есть, на центральной панели, и это, как говорят владельцы «шведов», большая редкость.


SAAB 9-3

Год выпуска: 2002

Двигатель: 2.2 TiD

Мощность: 125 л.с.

Привод: передний

Максимальная скорость: 204 км/ч

Расход топлива (на 100 км): 8,9 (город), 4,6 (трасса), 6,2 (смешанный)

Объем бака: 68 литров

Мнение о машине

Семен Викторович, экс-владелец «SAAB 9-3»:

– У меня был практически такой же автомобиль, но с двухлитровым бензиновым мотором. Настоящий самолет! Очень бодро разгоняется и по трассе, и по городу, мощности много, машина держит дорогу отлично. Заправлял к тому же 95-м бензином - не хотелось убивать мотор 92-м. Правда, резвость очень сильно сказывалась на расходе топлива - стабильно в районе 11-13 литров, а если «притопить» - то и все 20. Но по части механики замечаний было минимум. Коробка-автомат не подвела ни разу. Умный бортовой компьютер подсказывал все ошибки. За два года владения менял только расходомер и несколько других датчиков. Масло и другие технические жидкости - по умолчанию. Однажды, правда, влетел правой стороной в крупную яму - пришлось заново собирать подвеску спереди. В салоне - вообще без претензий. Все эргономично, удобно. Очень хорошая шумоизоляция. Продал только потому, что супруга требовала машину побольше и поспокойнее - как-никак детей возить в школу.


1787
0
Меня это радует (14.3%)
Мне все равно (14.3%)
Мне это интересно (71.4%)
Меня это злит (0%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

«Джип» Юрия Борисюка сложно не отличить даже от собратьев по кузову. Во-первых,...
2098
Гибридные технологии все больше захватывают автомобильную индустрию. Еще свежи...
1656
Журналист должен быть мобильным. Редакционный транспорт - штука хорошая, но...
1434
Японский автопром на нашем рынке уже давно и прочно отвоевал собственную нишу. Машины из...
2059
Кто в большей мере должен отвечать за безопасность детей в школах:









Ответить