22 сен / 2018
22 сен / 2018
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
БРЕСТ
10°
АВТОграф. «Hyundai Grandeur»: машина, которую нужно водить с достоинством

Проект "АВТОграф"

04 апреля 2018

Профессора Александра ЧЕРНОВАЛОВА читатели «Вечерки» знают как постоянного эксперта в области экономики. Однако Александр Викторович - еще и водитель со стажем. И более того - обладатель редкого, практически уникального в наших краях «Hyundai Grandeur» второго поколения. Таких машин к нам официально никогда не поставляли, а экземпляры 1990-х годов, которые на то время считались премиум-классом, и вовсе трудно увидеть «живыми». Но в Бресте один такой все же есть...

Новости Бреста

Альтернатива немецкому «премиуму»

- В те времена, когда в Южной Корее правили диктаторы, Германия ввела эмбарго на поставку люксовых автомобилей, - рассказывает историю модели Александр Черновалов. - И тогда корейские правители поставили задачу перед «Hyundai» - создать свой автомобиль бизнес-класса. Те обратились за опытом к японцам (первые «Грандеры» появились в сотрудничестве с «Mitsubishi». - Авт.), и в 1986 году выпущено первое поколение этих машин. Они имели успех на корейском рынке, их начали экспортировать в Америку. Затем корейцы немного переработали дизайн автомобиля и в 1992 году выпустили второе поколение «Грандеров».

У меня как раз такой автомобиль - 1993 года выпуска. Ему уже 25 лет - перешел в разряд «янг-таймеров», этаких «молодых ветеранов». Салон корейцы делали сами: здесь все кожаное, много электроники, стерео, динамики, сиденья также регулируются с помощью электроники. И что самое интересное - все это до сих пор работает. Двигатель - 3,5 литра, шестерка от внедорожника «Mitsubishi Pajero». Он оказался очень тяжелым для старой платформы первого «Грандера», поэтому корейцам пришлось ее полностью переделать. Эта машина имела оглушительный успех на американском рынке: за океаном любят большие авто, а этот «Грандер» - как большой сарай на колесах. И имеет угловатый дизайн, который тоже любят американцы.

«Грандер», который возил Березовского?

А вот в Европу такие машины не поставлялись. У нас можно встретить «Грандеры» уже третьего поколения - их в Россию завозили. А второй «Грандер» россияне пригоняли сами через Владивосток. Конкретно этот автомобиль пригнали в Москву, он попал в гараж телеканала «ТВ-6», одним из владельцев которого на то время был известный бизнесмен Борис Березовский. Шесть лет машина провела на этой «работе» и, возможно, возила даже самого Березовского, ведь автомобиль по сути был премиальным, а альтернатив в 90-е было не так много, большинство руководителей ездили еще на «Волгах». А этот «Hyundai» - настоящий крейсер с целой кучей всевозможных наворотов. В частности, здесь можно снять спинку переднего пассажирского сиденья, чтобы сидящий сзади VIP-пассажир мог вытянуть ноги и поспать.

В 2000-х моего брата назначили одним из «ликвидаторов» «ТВ-6». Тогда в России царила политическая неразбериха, государство активно поглощало частные СМИ, и канал вынужден был закрыться. Брат отвечал за продажу имущества, и ему приглянулся этот автомобиль - он его и выкупил для жены. А через год сломался мой «Mitsubishi Pajero» - ездить было не на чем. Брат и говорит, мол, забирай. И вот за один символический российский рубль обладателем этого «Грандера» стал я. Машина теперь фактически семейная реликвия. На ней ездил брат, теперь я, а потом машина достанется и моему сыну Павлу. А поскольку это уже «янг-таймер», мы постоянно поддерживаем ее в надлежащем состоянии. Смотрели по регистрационной базе - в Беларуси машин второго поколения нет. Только более поздние версии.

От пневмоподвески до холодильника в багажнике

На самом деле эксплуатируем «Грандер» не так часто. Сейчас на одометре почти 180 тысяч километров, а 16 лет назад было около 115 тысяч. Я работаю в Польше, чаще использую поезд, а супруга и сын ездят не слишком часто. Конечно, старый автомобиль требует и постоянного ухода. Когда я только пригнал «Грандер» в Брест, тут же снял весь пластик, разобрал некоторые детали и сделал трехслойную антикоррозийную обработку. Хотя особой коррозии на машине не было - металл хороший. Кое-где сзади просматривались рыжеватые пятна, но я их зачистил и обработал - волнений за кузов больше не было. В подвеске тогда же поменяли все резиновые запчасти (втулки, сайлентблоки и прочее). Только шаровые опоры до сих пор держат - и к ним нет претензий. Хотя найти запчасти на эту машину практически невозможно. Помогает знакомый, который работает на авторынке запчастей. Чтото приходится заказывать в России, что-то подходит от «Hyundai Sonata»

В двигателе тоже всю «резину» поменяли. До сих пор в каждом цилиндре компрессия - 14. Помогает с обслуживанием один брестский механик, у него «Грандер 3», так что мы, можно сказать, автомобильные братья. Ну и человек, естественно, эту машину знает хорошо.

Единственное, на что корейцы поскупились, - это выхлопная система. Я за все годы дважды ее менял полностью. По электронике бывали мелкие нюансы - перегорали лампочки, сломалась кнопка обдува печки. Эти недочеты легко устранялись. Из более глобального - однажды начал «терять голос» приемник. Вообще, у «Грандера 2» очень много всего напичкано в багажнике: там и бортовой компьютер, и усилитель стерео, и даже холодильник есть. И вот однажды летом машина постояла под солнцем, как раз перегрелся багажник. А потом стал пропадать звук. Посмотрели приемник - все нормально. Полезли в багажник - а там расплавились некоторые платы, в этом и была причина. Но сделали, привели в порядок - и все снова работает.

Авто для размеренной езды

На ходу машина хороша. Мягкая пневматическая подвеска, машина словно плывет по дороге. Однако неровностей не любит. Есть вопросы по коробке передач. Этот «автомат» для такого большого двигателя слабоват, слишком задумчив. У него есть режим «спорт», и тогда коробка становится более отзывчивой. Но расход топлива вырастает до 20 литров на сотню! А в обычном режиме по городу «ест» только 11 литров, по трассе - 9,5 литра. Это неплохо и для такого объема двигателя, и для возраста машины. Так что с коробкой научились обращаться ласково - и пока она служит. Хотя зимы категорически не любит. Пока не прогреется двигатель, а от него - коробка, она категорически «тупит» и не хочет ехать. Как только нагревается - никаких нареканий. Передачи переключаются тихо и плавно. Так что этот автомобиль надо прогревать, как дизель. Хотя я сторонник того, что любую машину в морозы нужно прогревать. Как ни крути, а металл при температуре «-5» и «+90» имеет совсем разные свойства и показатели эластичности.

«Грандер» вообще не располагает к каким-то гонкам. Он предназначен для мягкой, спокойной, размеренной езды, с чувством собственного достоинства. Машина словно говорит: смотрите, мол, какая я большая, красивая и солидная. И за рулем ее ты себя ощущаешь так же солидно.


HYUNDAI GRANDEUR 2

Год выпуска: 1993

Двигатель: бензин 3,5 л

Привод: передний

Мощность: 225 л.с.

Максимальная скорость: 210 км/ч

Расход топлива (на 100 км): ~ 11 л (город), 9,5 л (трасса)

Объем бака: 72 л


Пожелание по поводу старых автомобилей

- Я считаю, что среди водителей нужно активнее развивать ретрокультуру. Мы уже автомобилей «наелись», у нас есть машины, какие захочешь. В Европе мода на ретромашины сильна, есть целые клубы. Нужно чаще проводить всевозможные сборы владельцев ретро, организовывать какие-то площадки, популяризировать это движение. У нас, к сожалению, развито потребительское отношение к автомобилю, а ведь можно прививать и отношение как к предмету искусства. Да и культура вождения у владельца ретроавтомобиля однозначно выше, потому что он дорожит машиной.

...И еще раз о «Грандере»

Роман, автомеханик и владелец «Hyundai Grandeur» третьего поколения:

- Из плюсов автомобиля выделю размеры, комфорт, надежность и удобство. Особо проблемных вопросов по эксплуатации нет, нужно, как и в любом авто, следить за состоянием. За четыре года машина меня ни разу не подводила. Конечно, как автомеханик я могу предусмотреть некоторые вещи, поломки и предотвратить их. «Грандер» больше требует обслуживания, а не ремонта, потому что машина надежная. У многих людей сложился неблагоприятный стереотип о марке «Hyundai», в основном из-за малобюджетных моделей типа «Pony», «Lantra», которые и в самом деле не отличаются надежностью. Но большие, премиальные автомобили корейцы делают на совесть. С возрастом, конечно, большого внимания требует кузов. Его нужно подкрашивать, подваривать. Но такие проблемы возникают и на более современных автомобилях. По механике вопросов намного меньше. В двигателе проблемы возникают только из-за устаревания различных резиновых прокладок. Главная проблема старых «Грандеров» - это запчасти, которые не всегда найдешь.


2053
4
Меня это радует (37.5%)
Мне все равно (6.3%)
Мне это интересно (25%)
Меня это злит (31.2%)

AMG
11.04.2018 20:49
ответить ответить с цитатой
Hyundai - это не машина.
boss8
09.04.2018 14:10
ответить ответить с цитатой
Рассказ об автомобиле с одной фотографией. Шикарно.
АБВГД
04.04.2018 20:16
ответить ответить с цитатой
(#moderated#) Уважаемый тут тема не меркантильная. Об искусстве люди толкуют.
Станислав
04.04.2018 17:28
ответить ответить с цитатой
"...и уксус сладкий" - более сказать нечего.
Гибридные технологии все больше захватывают автомобильную индустрию. Еще свежи...
1234
Японский автопром на нашем рынке уже давно и прочно отвоевал собственную нишу. Машины из...
1726
В лихих 90-х эта модель была желанной для многих наших земляков. «Заряженные»...
1588
Есть один верный и нерушимый стереотип: если вам нужен большой автомобиль, то берите...
1537
usd 2.07 2.1
eur 2.43 2.47
rur 3.08 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить