05 дек / 2019

«Требуется личный сантехник»

Проект "Вечерка в регионе"

11 декабря 2013

Об услугах ЖКХ уж сколько говорено, а кто из нас достоверно знает, на какую помощь со стороны коммунальщиков можно рассчитывать в случае необходимости – водопровод починить, дверь поставить, крышу перекрыть или дров наколоть?.. Наверняка такие услуги есть в прейскуранте районных КУМПП ЖКХ наряду с привычными уборкой, очисткой, подачей воды и тепла. Более того, это еще и статья доходов предприятия. Вот только насколько она востребована в городах и селах? 

Признаться, ремонт сантехники и все, что с этим связано, включая стоимость работ, – не самая увлекательная для меня тема. Так было до недавнего времени, пока нашему дому не «стукнуло» 10 лет и потребность в этом не стала появляться все чаще. Тут-то и началось. Куда ни обратишься – от ворот поворот. Но ведь на коммунальные услуги я ежемесячно отстегиваю из семейного бюджета энную сумму! Почему тогда система, которая, по логике вещей, должна работать исправно, дает сбои? Да что там: меня с моими проблемами просто в упор никто не видит! Чтобы меня не держали за… пришлось эту систему разобрать по косточкам.

Надо сразу оговориться: живу я в кооперативном доме, и это многое меняет. Самостоятельное юридическое лицо, свое руководство и даже, как выясняется, свой сантехник (он же электрик, он же дворник, он же теплотехник).

Догадываясь, что в подобном сообществе я должна быть защищена, при первом же серьезном вопросе (потекла труба в подвале) иду к председателю кооператива. Увы, он с нашим специалистом «три в одном» в это время были заняты более серьезным делом – ремонтом электрики в доме. Ладно, подожду: авось подвал не совсем зальет. Прихожу на следующий день. Свой человек, душа-парень проявил неожиданную твердость характера. «Наверное, все дело в том, что соседи сверху переустанавливают сантехнику… Наш сантехник не успевает за всеми… Если труба протекает – это проблема твоего подвала». Тирада была долгой, но из нее усматривалось только одно: не то что ремонтировать систему, но даже заглянуть в подвал никто не хочет. Включая нашего «три в одном», которому я два дня пыталась всучить ключи от подвала.

Труба почему-то (наверное, из сочувствия к моим мытарствам) перестала течь сама по себе. Но возникли другие неприятности с сантехникой – на этот раз в квартире.

Учитывая предыдущий опыт, решаю «идти другим путем». Может, мне помогут в ЖКХ? Конечно, деньги я плачу в кассу кооператива. Ну и леший с ним, время дороже, оплачу еще и услуги коммунальщиков. Как бы не так! В диспетчерской Жабинковского ЖКХ суровая леди четким голосом ответила: «В кооперативном доме есть свой сантехник». – «Так вы примете у меня заявку?» – «Мы принимаем заявку в случае аварийной ситуации, но у вас в доме есть кран – перекройте его». Как будто это решит мои проблемы!

Сантехник ЖКХ благодаря моей настойчивости все же появился. Трудился, как спасатель на пожаре: быстро и четко. Какие-то полчаса – и все заработало! А дальше-то что? Необходим какой-то алгоритм в решении проблемы.

К примеру, как ее решают жильцы других кооперативных домов? Да примерно так же. В таком же относительно новом доме ЖСК в Жабинке несколько лет (!) люди мучились с подвалами, куда попадали канализационные стоки. Пока кому-то случайно не пришла в голову счастливая идея: просто поменять трубу на большую по диаметру. А если бы туда вовремя заглянул специалист?..

Для этого надо, чтобы жильцы приняли единодушное решение (запротоколированное), что они желают перейти на обслуживание в ЖКХ. Тогда в приеме заявки вам не откажут. Диспетчер там работает круглосуточно, есть дежурная бригада сантехников. Если что не так – можно предъявить законные претензии.

Но почему-то в райцентре, где без малого 30 кооперативных домов, только 3 состоят на обслуживании в ЖКХ. При том, что всегда есть желающие сдаться на милость профессионалов, а не кооперативного «колхоза» (то бишь коллективного хозяйства), единодушного решения не получается. Обязательно найдется кто-то, кто «против». Независимо от того, знает ли он все плюсы и минусы такой альтернативы.

Да и в самом ЖКХ, похоже, не очень заинтересованы увеличить для себя нагрузку. Идеальный в данном случае вариант, если дом только сдали – и он «с иголочки» передается на баланс коммунальщиков. В противном случае кооператив могут обязать устранить неполадки. И потянет ли он это – тоже вопрос.

Кроме того, в случае обретения такого «хозяина» ЖСК перестает существовать как юридическое лицо со всеми вытекающими. Нет председателя, нет специалиста «три в одном». Всем ли это нужно? Кстати, о том, какую зарплату платят члены нашего ЖСК своему сантехнику, у председателя с первой попытки я не узнала. У него случился провал в памяти («тысяч 600-700 или около того»).

Есть и еще одно «но» – более болезненное для кооператива. При таком раскладе все отчисления на текущий и капитальный ремонт будут идти в общую кассу ЖКХ. И перспектива капитального ремонта дома становится весьма призрачной. Деньги поступают на общий счет модернизации жилищного фонда. Список домов, подлежащих такому ремонту, верстается на пять лет. К примеру, в 2013 году в Жабинке в него попали два дома, да и то первая очередь. Потому что дорого. От населения в год поступает на эти цели порядка 700-800 млн рублей. А это стоимость ремонта крыши среднего дома в три подъезда. Поэтому дополнительно 4 млрд рублей ЖКХ было выделено из районного бюджета. Так что прежде чем идти в «общак», жильцам хорошо подумать надо.

А если опять потечет кран? Чтобы облегчить себе жизнь, решила я, нужен личный сантехник. Как его найти? Дать объявление в местную газету. Или поспрашивать в магазинах, где продается сантехническое оборудование (там таких людей знают). Мне вот приглянулась работа сантехника, которого с таким трудом удалось заполучить в ЖКХ. А что касается подвала и прочих мест общего пользования, придется все же обращаться к председателю кооператива. Правда, подавать заявку теперь намерена в письменном виде. 

О прейскуранте и востребованности услуг каменецких, кобринских и малоритских коммунальщиков – в «Вечернем Бресте» № 99 за 11 декабря.


3251
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Уголки, рассказывающие о заслуженных педагогах и прославленных выпускниках, имеются во...
3088
У фермера Вячеслава Батырева в аренде возле деревни Покры Брестского района 20 гектаров...
6691
В целом на Брестчине, как сообщили в главном статистическом управлении Брестской...
4475
В Жабинке ждут-не дождутся, когда в центре города откроется магазин «Евроопт». Сейчас в...
3981
В 2019 году ваши доходы:







Ответить