24 авг / 2019

Если транспорт не идет к пассажиру…

Проект "Вече «Вечерки»"

28 сентября 2012

Работа общественного транспорта – одна из самых наболевших и обсуждаемых тем в Бресте. Многочисленные отклики на нашем сайте говорят о том, что проблем в этой сфере выше крыши. Более того, они усугубились еще и в секторе маршрутных такси. Вряд ли болячки эти рассосутся сами по себе. Их надо лечить, как говорят, все миром. Потому мы и решили вынести транспортную тему на наше очередное «ВЕЧЕ». В минувшую пятницу в кабинете главного редактора «Вечерки» собрались: Виктор Ледак, начальник отдела транспорта, связи и бытового обслуживания горисполкома, Олег Игнатчук, замдиректора КТУП «Брестгортранс»; Игорь Жминько, директор КУТП «Троллейбусный парк»; Олег Костюкович, замдиректора РУДТП «Автобусный парк № 1 города Бреста»; Иван Дацик – замначальника отдела перевозок автопарка, Валерий Олесиюк – бригадир 19-го маршрута (маршрутные такси); Ирина Севенько – пассажирка общественного транспорта. Разговор получился, на наш взгляд, весьма содержательным. Спикерами «Веча» были журналисты «Вечернего Бреста» Александр Кульбака и Борис Павловский.

Всех нас вывезет «кольцо»

Б. Павловский:

– Мы собрались, чтобы обсудить наболевшие для города проблемы. Но для начала хотелось бы услышать от специалистов: существует ли концепция развития городского общественного транспорта? Помнится, два года назад в Бресте проводился мониторинг с целью оптимизации автобусных и троллейбусных маршрутов. Его результаты как-то повлияли на ситуацию? Планируются ли серьезные изменения в этой сфере? Или все оставим, как есть?

В. Ледак:

– Конечно же, изменения произойдут, хоть и не завтра. Они связаны с планируемым строительством нового автовокзала на пересечении улиц Комсомольской и Орджоникидзе, вблизи действующего железнодорожного вокзала. В этом комплексе запроектирован диспетчерский пункт и единое транспортное кольцо, из которого будут расходиться по всему городу троллейбусные и автобусные маршруты. На наш взгляд, это во многом поможет оптимизировать маршрутную сеть, сбалансирует работу городского транспорта.

И. Дацик:

– В этой связи хотел бы конкретизировать, о чем идет речь. Сейчас у нас, как вы знаете, есть длинные автобусные маршруты, 18-й, 37-й и другие, я их в шутку называю «трансконтинентальными», которые для автопарка являются убыточными. Я понимаю, что пассажирам выгодно и удобно ехать без пересадки, скажем, с Дубровки в Южный или на Восток. Хотя, с другой стороны, человек, которому необходимо добраться с «Газоаппарата» в ЦГБ, не поедет на восемнадцатке, поскольку она идет через Южный – это лишняя потеря времени. Так вот, очень длинные маршруты, помимо того что абсолютно невыгодны для автопарка, еще и очень затратны, к тому же создают предпосылки для опозданий. Ведь чем длиннее маршрут, тем чаще он попадает в пробки.

А. Кульбака:

– А каким должен быть оптимальный маршрут с точки зрения его окупаемости и удобства для пассажиров? Это как-то просчитывалось?

И. Дацик:

– Оптимальный маршрут преодолевается за 30-35 минут. В Бресте многие маршруты отнимают 1 час 10 минут в одну сторону. Это слишком много для среднего города. Кстати, у нас самая низкая окупаемость автобусной маршрутной сети среди всех областных центров.

О. Костюкович:

– Одна из самых острых проблем автопарка – нехватка водителей. К сожалению, большинство рейсов остается для нас убыточными, а бюджет не покрывает понесенных затрат. Дотации поступают либо не в полном объеме, либо с большой задержкой. Все это не дает нам возможности повысить заработную плату водителям, вовремя закупить запчасти. А автобусы, даже относительно новые и с виду красивые, как ни странно, имеют свойство ломаться.

Б. Павловский:

– У троллейбусников те же проблемы?

И. Жминько:

– Во многом да. Хотя протяженность троллейбусных линий меньше, они не охватывают весь город (на ТП приходится 33 % всех перевозок). Но, если говорить о перспективах, то уже запроектирован девятый маршрут, который пройдет по проспекту Республики и свяжет Восток и Ковалево. А более отдаленные планы включают в себя новую линию до Южного с перспективой выхода на юго-западные микрорайоны и Варшавское шоссе. Мы, конечно же, прорабатываем новые маршруты, но все это будет зависеть от поступления финансовых средств. Хотел бы подчеркнуть: троллейбусный парк является эксплуатирующей организацией. Мы не проектируем новые линии и уж тем более не имеем возможности их финансировать.

Фото Андрея Рыбачука.

«Газель»: прыжок назад?

А. Кульбака:

– Работа маршруток с недавних пор тоже вызывает все больше нареканий горожан. Какова здесь ситуация?

О. Игнатчук:

– Да, еще пару лет назад маршрутные такси были весьма привлекательны с точки зрения и пассажиров, и транспортных ИП. На этом рынке была конкуренция, и мы имели возможность производить отбор среди перевозчиков. Сегодня многие ИП отказываются продлевать соглашения с горисполкомом, продают бусики и уходят с рынка. К сожалению, такова реальность. Из 416 машин, которые выходили на маршруты в прошлом году, на сегодня осталось 385. Сейчас, правда, ситуация немного стабилизировалась. И Брест, кстати, в этом сегменте по-прежнему лидер среди областных городов: для сравнения, в Гродно, где такое же население, около 200 маршруток. Ну а проблемы те же, что и у автобусников: машины ломаются, не всегда могут выйти на линию.

В. Олесиюк:

– Да, качество «Газелей» оставляет желать лучшего. Это еще если мягко сказать. Фактически машины, закупленные в 2007-2008 годах, уже выгоднее списать, чем ремонтировать. Приходится закупать бэушные «Мерседесы» и «Фольксвагены», то бишь возвращаться к тому, что мы имели 5-6 лет назад. Благо ограничение на возраст машин недавно снято.

А. Кульбака:

– У вас, как и у автобусного парка, наверняка есть более прибыльные маршруты и менее прибыльные. Что мешает каждому устанавливать свою цену, которую теперь, насколько мне известно, не надо согласовывать с Минэкономики. Почему 4000 рублей для всех?

В. Олесиюк:

– Такова специфика нашей работы. Маршруты меняются, некоторые приходится удлинять по просьбе пассажиров. Тем более, топливо теперь часто дорожает. Поэтому, чтобы не менять тариф каждый месяц, мы приняли такое решение – делать это одновременно. А конкретную цифру, сколько должен стоить проезд, чтобы это всех устраивало, согласовываем между собой и принимаем решение сообща. Пока это удается сделать.

«Приходится брать всех»

А. Кульбака:

– У нас здесь присутствует пассажирка, которая пришла с конкретной проблемой. Давайте дадим ей высказаться. Пожалуйста, Ирина Анатольевна.

И. Севенько:

– Я практически каждый день пользуюсь услугами общественного транспорта. И мне, в общем-то, все равно, кто меня обслуживает, частник или государство. Главное безопасно и вовремя доехать. Но совсем недавно столкнулась с хамским отношением со стороны водителя маршрутки, который меня элементарно обругал. К тому же я не чувствую себя в безопасности, и думаю, многие со мной согласятся, когда приходится ехать в битком набитом салоне, буквально вися на спинах у пассажиров. Есть ли какие-то инструкции водителям на сей счет?

О. Игнатчук:

– Конечно, водители маршруток вообще не имеют права брать стоящих пассажиров, если бус не оборудован поручнями. А если оборудован, то не больше трех человек. Что касается водительской этики, то мы постоянно проводим инструктаж среди перевозчиков любых форм собственности, а они уже настраивают водителей на предмет того, как разговаривать с пассажирами. Но бывает всякое, конечно. Как правило, такие водители, пренебрегающие элементарными правилами, долго не задерживаются, их в конце концов нигде не хотят брать.

Б. Павловский:

– Сколько же людей они должны обругать, чтобы уйти из профессии?

В. Олесиюк:                                                                            

– Дело в том, что раньше условия отбора, и среди водителей в том числе, были более жесткие. Сейчас, поскольку их также не хватает, приходится брать всех, а потом уже вести с ними работу.

О. Игнатчук:

– Раз в месяц собирается специальная комиссия в гортрансе, рассматривает поступившие жалобы. Кстати, их количество уменьшается. А за различные нарушения, конечно, приходится наказывать перевозчиков: штраф до 4 базовых величин. С некоторыми расторгаем договоры. 31 договор был расторгнут в 2011-2012 гг.

В Задворцы – сложнее, чем на Речицу

И. Севенько:

– И еще по поводу графика. Бывает так, что с Речицы утром ничем не уехать. Особенно в выходной день – можно простоять на остановке час, и автобус не придет, а маршрутки все переполненные, не вбиться. Как быть бедному пассажиру?

О. Костюкович:

– В наших правилах прописано: если интервал движения составляет больше 15 минут, нужно указывать поминутное расписание. Город немаленький. И сколько переездов! Те же Задворцы все время закрыты. Туда сейчас даже сложнее, чем на Речицу, проехать. Летом возле ЦУМа пробок нет – сейчас начинаются. Как это учесть в расписании?

И. Жминько:

– Конечно, хорошо было бы полосу для общественного транспорта выделить, но в условиях Бреста это сделать проблематично. Случись в одном месте ДТП – пока не прибудет милиция, объехать затор невозможно. Сразу все останавливается.

И. Дацик:

– Когда-то мы решили, что для пассажиров будет лучше, если каждый рейс будет подробно расписан на остановочном пункте. А сейчас, выходит, и не стоило этого делать…

И. Севенько:

– Зря вы так. Это очень удобно. Я вот научилась пользоваться вашим подробным расписанием даже в Интернете. Захожу прямо с мобильника на ваш сайт, смотрю, во сколько и откуда отправляется нужный мне автобус. Это удобно, много времени экономишь.

Эстафета «халявщиков»

И. Дацик:

– Сегодня у нас самая большая беда, что талоны передаются выходящими пассажирами входящим. И откуда она взялась? Причем прижилось это нездоровое явление только в нашем городе. Такого нет больше нигде.

Б. Павловский:

– Может, тогда нам стоит вернуть практику обслуживания пассажиров кондукторами? Тем более что для пассажиров она удобна. И шансов проехать «зайцем» намного меньше.

И. Дацик:

– Автобусный парк уже дважды пытался ввести кондукторов. Но ведь никто не хочет идти в таком аду работать. И 50 процентов от нужного количества кондукторов не смогли набрать.

И. Жминько:

– Мы просчитывали в свое время: работа кондукторов в общественном транспорте нерентабельна. Более эффективна контрольно-ревизионная служба. У нас разветвленная сеть реализации билетной продукции. В Бресте 210 точек продажи билетов. В других городах нет такой сети.

И. Севенько:

– А почему бы в Бресте не пустить школьные автобусы? Скажем, три раза в день они бы развозили детей по школам и забирали их. На детей смотреть по утрам жалко. Они просто физически не могут с портфелем в эти переполненные автобусы вбиться. Я как мать лучше бы заплатила 2500 рублей за проезд в таком автобусе, чем за 4 тысячи ребенок на подножке в маршрутке висеть будет.

И. Жминько:

– Нет такого понятия, как городской школьный автобус. Хотя детские маршруты прорабатывали в свое время. Вся беда в том, что в эти автобусы в конечном итоге лезут все. А пресекать это невозможно. Но проблема однажды решится. В каждом районе города будут и школы, и детские сады. Все будет привязано к местам, и никуда детям ехать не придется. Просто нужно подождать.

«Если получим 700 млн – решим вопрос»

И. Севенько:

– Скоро зима. Подготовка к холодному времени года должна быть в самом разгаре. Мерзнуть пассажиры в салонах не будут?

И. Дацик:

– Наши МАЗы, к сожалению, очень часто ломаются. А купить импортный автобус мы можем только за счет прибыли, которой у нас никогда не было. Теперь, чтобы войти в зиму, надо закупить 300 шин и 40 аккумуляторов. А денег пока нет. Если получим обещанные горисполкомом 700 миллионов рублей – решим вопрос. Что касается отопления салона, то скажу следующее: если включать печку в автобусе – дополнительного топлива где-то на 300 миллионов в месяц понадобится.

И. Жминько:

– Обещать, что в салонах будет жарко, не можем. И вовсе не потому, что транспорт не отапливается. Просто остановки в городе расположены через каждые 800-1000 метров. Двери открываются часто. И салон в том же троллейбусе просто не успевает нагреться.

«Талон должен стоить минимум 2400»

Б. Павловский:

– Многих пассажиров вовсе не интересует, сколько, чего и на что транспортники тратят. В редакцию позвонила недавно женщина и сказала, что готова платить любые деньги, лишь бы не опаздывать на работу. Так сколько должен стоить талончик, чтобы всем было комфортно, а транспорт ходил вовремя и без перебоев?

И. Жминько:

– Все повышения тарифов – только по согласованию с Министерством экономики. Есть концепция социально значимых перевозок. Она привязана к доходам населения. От того, что тарифы не повышаются, мы несем убытки. Если раньше окупаемость перевозок троллейбусного парка была более 70 процентов, то сейчас 54.

О. Костюкович:

– Одним повышением стоимости талончика проблемы не решатся. Много лет вопросы общественного транспорта накапливались. Поэтому и для их решения нужен не один день. К примеру, тот же тариф на проезд должен подниматься параллельно с повышением наших затрат. А не раз в полгода. Что касается цены проезда, то 1300 рублей – это 55 процентов от реальной стоимости талона. Сегодня он должен стоить минимум 2400 рублей, тогда не понадобится бюджетное субсидирование.

А. Кульбака, Б. Павловский:

– Что же, спасибо вам, что нашли время на откровенный разговор. Поверьте, он очень важен для наших читателей. Хотелось, чтобы то, о чем шла речь на нашем «ВЕЧЕ», услышали и те, в чьих руках финансовое обеспечение всех высказанных вами планов и пожеланий. А мы надеемся, что проблем в пассажирском транспорте все же станет меньше, а брестчанам вскоре не придется выбирать между «плохо ехать» и «хорошо идти».


9093
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Закон № 362-3 от 11 мая 2016 г., подписанный президентом Беларуси, внес в некоторые...
2358
Город – это живой организм, а дороги – его кровеносная система. Развивающийся...
3218
Внутренний голос болельщика вот уж пару лет упорно твердит: брестский спорт в командных...
4445
Ювенальная юстиция шагает по миру семимильными шагами, охватывая государство за...
5451
Сколько денег вы тратите на подготовку одного ребенка в школу?







Ответить
Как вы готовите ребенка в школу?










Ответить