20 сен / 2019

Двух морей связующая нить

26 октября 2011

С реконструкцией гидроузла № 10 «Тришин» на Днепровско-Бугском канале перед нашей страной открываются новые возможности не только для наращивания объемов грузоперевозок по белорусским водным артериям, но и для развития туризма. Об этом заявил министр транспорта и коммуникаций РБ Иван Щербо во время своего визита в Брест, где он принимал участие в церемонии ввода в эксплуатацию гидроузла после его реконструкции.

«Я уверен, что соглашение, которое готовится сейчас к подписанию с нашими коллегами из Польши, даст возможность убрать все плотины на пути следования судов от Балтийского до Черного моря, и этот водный путь вновь будет открыт», – сказал министр.

Днепровско-Бугский канал был построен для осуществления судоходства между Херсоном и Гданьском. Его протяженность от Бреста до Пинска составляет 196 км. Это канализованные части рек Пина и Мухавец (74 км и 64 км соответственно) и непосредственно сам канал, проходящий через водораздел (58 км). Работы по сооружению канала начались в 1775 году, а весной 1784-го первые суда, груженные копченой рыбой, медом, воском и другими местными товарами, уже отправились по каналу из Пинска в Варшаву и далее в Гданьск.

В годы СССР основной объем перевозок по каналу приходился на криворожскую железную руду, поставлявшуюся на металлургические комбинаты ГДР: в порту Бреста осуществлялась перегрузка на железнодорожный транспорт.

Сейчас канал служит преимущественно для транспортировки щебня и песочно-гравийных смесей к строительным площадкам в прибрежных районах. Но, считает Иван Щербо, после сближения тарифов на железнодорожные и водные перевозки ситуация должна измениться. Уже в следующем году объем перево-зок грузовым речным транспортом в целом по стране планируется увеличить до 15 млн тонн против нынешних семи, а в ближайшее время водным путем будут осуществлены пробные поставки щебня в Украину.

Что касается непосредственно гидроузла «Тришин», то он находится на участке интенсивного судоходства – в среднем за год здесь производится свыше тысячи шлюзований. Однако состояние и технические характеристики гидроузла давно не отвечали современным требованиям.

В рамках программы развития внутреннего и водного и морского транспорта реконструкция «Тришина» была включена в государственную инвестиционную программу с общим объемом капитальных вложений 20 млрд рублей. В ноябре 2009 года РУЭП «Днепробугводпуть» в качестве генподрядчика приступило к реализации масштабного проекта по реконструкции сооружения.

Заместитель генерального директора предприятия по экономике Сергей Зубко приводит такие данные: в ходе строительства было уложено более 4 тысяч м куб. бетона, использовано 235 тонн металла и металлоконструкций. Технологический перерыв на переключение шлюзования со старого шлюза на новый и проведение обратной засыпки камеры старого шлюза составил всего одну неделю и прошел практически незаметно для судоводителей.

В результате возведен судоходный шлюз, соответствующий европейскому стандарту 5-А. Длина его камеры – 120 метров (плюс 40 м к прежнему), ширина – 12,9 (плюс 1,7 м). Время на шлюзование сокращено с 33 до 19 минут. Процесс шлюзования полностью автоматизирован, а его параметры выводятся компьютером в диспетчерскую, где осуществляется контроль. Таким образом, новый шлюз позволяет пропускать суда всех типов, имеющихся в РБ.

Следующим в очереди на реконструкцию значится гидроузел № 8 «Залузье» в Жабинковском районе – последний из шлюзов старого типа на западном склоне Днепровско-Бугского канала. С его вводом все гидротехнические сооружения на протяжении от Бреста до гидроузла «Ляховичи» (Дрогичинский район) будут доведены до европейского класса 5-А. При условии своевременного финансирования строительно-монтажные работы на «Залузье» начнутся уже в следующем году.

Елена Трибулева

4080
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Какая погода ждет брестчан в ближайшие дни? Выражение «не май месяц» в этом году...
2559
С 1 апреля новый сезон открывает сад непрерывного цветения Брестского госуниверситета...
1358
Любителей подледной рыбалки в городе предостаточно. Однако многие из рыбаков забывают о...
7252
В Украине 22 января отмечается День Соборности Украины. Сто лет назад, 22 января 1919 года,...
1739
Поможет ли запрет мобильных телефонов в школе поднять дисциплину и улучшить учебный процесс?







Ответить