19 сен / 2018
19 сен / 2018
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
БРЕСТ
18°
20°
Здание нового автовокзала в Бресте будет построено уже до конца этого года

21 июля 2018

С огромными витражами и «европейскими» миражами...

Новости Бреста

Лучший «наблюдательный пункт», с которого как на ладони видна площадка строящегося автовокзала, - пешеходный мост через железную дорогу. Изменения происходят очень быстро, и теперь уже легко представить, каким будет вокзал по завершении строительства. И даже, при желании, почувствовать себя пассажиром.

Первое ощущение: вот бы махнуть отсюда куда-нибудь в Европу - в Париж, Прагу, Вильнюс... На действующем автовокзале привычнее приземленные векторы: добраться в переполненной маршрутке в райцентр, родную деревню или ближайший cанаторий. Хотя на новом месте еще даже не мигает заговорщицки яркое электронное табло. А вокруг четко обозначившегося здания вокзала пока царит хаос, свойственный любой стройплощадке.

Здание будет легким и воздушным: прежде всего благодаря остекленным фасадам, светлым краскам и высоким изящным колоннам.

В эти дни как раз ведутся работы по монтажу стеклянных конструкций. Воплотить замысел архитекторов поручено компании «Брест-Оптимал». Такую работу могут выполнять только квалифицированные сотрудники. «Это витражи из алюминиевого профиля с заполнением 2-камерными стеклопакетами, - поясняют специалисты. - Они не только эстетичные, но и прочные, с хорошей тепло- и звукоизоляцией». Хрупкие на вид витражи даже не страшно уронить или ударить: специальное стекло удерживает вес человека.

Новости Бреста

А там, где сейчас укладывают плитку работники одного из филиалов фирмы-генподрядчика - ОАО «Полесьежилстрой», будет главный вход в здание вокзала с ул. Орджоникидзе. И когда отсюда смотришь в сторону железнодорожного вокзала, угадываешь еще одну задумку авторов проекта. Шпиль визуально находится ровно по центру строящегося автомобильного вокзала. Объединяет их и удачное цветовое решение в оттенках светло-бежевых тонов. Такими будут торцы здания с плиточным покрытием. Общий транспортный узел - это, по мнению авторов проекта - творческого коллектива Алексея Андреюка, еще и единый архитектурный ансамбль.

Начальник участка филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Олег Матвейчук обращает внимание на одну интересную деталь. Рядом с вагончиком, где размещается штаб строительства, находится скрытый под землей объект - две колонны фундамента, заглубленные на 5 метров. Это несущая конструкция будущего подземного перехода, соединяющего два брестских вокзала (если таковой в перспективе надумают строить).

Пропускная способность нового брестского автовокзала - 5 тысяч пассажиров и 355 рейсовых автобусов в сутки. Удобные, судя по «рисунку», посадочные площадки для пассажиров находятся за зданием вокзала со стороны железнодорожных путей. Осталось только завершить укладку плитки.

Большая парковка для легковых автомобилей на 88 мест по периметру окружена рядами старых лип (со стороны ул. Орджоникидзе, ближе к проезжей части) и кленов. Это добавляет зеленого шарма вокзалу. Будет и еще одна стоянка поменьше - для работников вокзала (5 машино-мест), инвалидов (4 машино-места) и такси (10 мест). Ну и, конечно, велопарковка: как же без нее?

Новости Бреста

А на том месте, где еще пару недель назад стоял чей-то жилой дом и бар «Статус» с противоречивой репутацией, не будет «ничего», только разворот для транспорта. Тралики с улицы К. Маркса, кстати, будут заворачивать к самому автовокзалу. Там, где сейчас ведутся земляные работы, появится не только остановка, но и диспетчерский пункт троллейбусов.

Срок жизни, отведенный не шибко украшающим это место торговым павильонам, зависит от того, как скоро отыщется инвестор, желающий построить здесь торговый центр.

Вcего в строительство знакового объекта планируется израсходовать 11,5 млн рублей из областного бюджета и из бюджета города на реконструкцию ул. Орджоникидзе - дополнительно 8,5 млн рублей. Но, по словам Олега Матвейчука, сметная стоимость строительства возрастет по приятной для строителей причине: на 20 % увеличена ставка первого разряда. У представителей фирмы-генподрядчика есть уверенность, что объект будет сдан в эксплуатацию в запланированный срок - к июню 2019 года. А здание вокзала они рассчитывают завершить до конца года.

- Каково ощущение от объекта? - переспрашивает собеседник. - Оно будет полным, если на новом автовокзале мы, пассажиры, сядем в новые автобусы.

Возможно, он имел в виду 4 современных электробуса с необычным дизайном, которые городу к его юбилею обещаны «Белкоммунмашем». Или не только их?..

ФОТО: Николая Чеберкуса

4220
6
Меня это радует (61%)
Мне все равно (10.2%)
Мне это интересно (16.9%)
Меня это злит (11.9%)

кухонные эйнштейны
31.07.2018 12:14
ответить ответить с цитатой
Надо чтобы проектировали.строили и финансировали все стройки города умные и работящие комментаторы.
Им с кухни виднее как что делать.))))))
Партия зелёных
30.07.2018 16:06
ответить ответить с цитатой
Постройте на месте ларьков лаунж зону, достали вы со своими торговыми центрами.
Алексей Боровик
23.07.2018 23:29
ответить ответить с цитатой
Всё это, конечно, хорошо, но могли бы во-первых, отделку стен выполнить такую же, как и у железнодорожного вокзала, а не этими дешёвыми "персиковыми" плитками. Ну и во-вторых, забор, отделяющий территорию автовокзала от железнодорожных путей просто ужасен. Обычный железобетонный забор, самое дешёвое, что нашли... Ну и "чей-то жилой дом", на месте которого "не будет ничего", это был очень старый кирпичный дом, который ещё пережил пожар в 1915 году, и в котором жила семья первого героя Беларуси Владимира Карвата. Кому интересно, в интернете есть информация, как житель этого дома пытался отстаивать этот дом. А ведь можно было изначально встроить этот дом в проект. Но нет, дом по адресу ул. Брест-Центральный, 35 точно так же бессмысленно канул в лету, как и тот, что был по адресу Брест-Центральный, 28...
Guest
23.07.2018 11:44
ответить ответить с цитатой
Тралики, общаги.... Сразу видно матерых "журналюг".
миша
22.07.2018 19:14
ответить ответить с цитатой
делайте качественно! а то что не объект (особенно спортивные сооружения) то через год/два после сдачи то крыша протекает, то плесень стены покрывает.
юрий
22.07.2018 08:58
ответить ответить с цитатой
Вокзал, конечно, хорош. Но во многом обесценивается отсутствием подземного перехода от железнодорожного. С чемоданами все равно придется, как и раньше, заказывать такси, чтобы перебраться от поезда к автобусу.
С 22.09.2018 г. изменяются расписания движения городских автобусных маршрутов №26 и №41....
452
Завершен ремонт на участках автомагистрали М-1 «Беларусь км 95 - км 101 в Московской и км...
743
В 16-й раз - на одну копейку Как сообщила пресс-служба «Белнефтехима», с учетом...
1047
Кобринский путепровод планируют открыть на полную мощность 15 июня 2019 года. А в...
3504
usd 2.09 2.12
eur 2.45 2.48
rur 3.11 3.16
+выбрать лучший курс
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить