19 апр / 2019
19 апр / 2019
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ

В городе исчезнут неприятные запахи, а Буг станет чище. После реконструкции очистных…

01 апреля 2018

Руководитель проектов чешской фирмы Metrostav, занимающейся реконструкцией брестских очистных сооружений, объясняет, почему дорогостоящий проект доверили чехам, куда денется неприятный запах и почему Бресту не грозит участь подмосковного Волоколамска...

Новости Бреста

В чем специфика очистных в Бресте?

- Надо понимать, что очистные сооружения канализации в Бресте существуют и работают, мы не можем их полностью отключить, - поясняет руководитель проектов Metrostav Павел Грушка. - И некоторые сложности могут проявиться в процессе работы. Когда начинали разрабатывать котлованы для строительства двух дополнительных новых вторичных отстойников, в земле оказались бетонные сооружения, которые пришлось демонтировать.

Какие организации привлекли в качестве субподрядчиков?

- Проектную документацию в основном разработал проектный институт «Бресткоммунпроект». На строительстве работают пока три основных субподрядчика. Брестская компания ООО «Продом» занята на общестроительных работах, «Брестспецмонтажстрой-249» занимается устройством трубопроводов, и еще одна белорусская компания ООО «Гефлис» задействована на поставке и монтаже большой части оборудования. Оно производится в Беларуси, но есть и импортные составляющие.

Какие средства вкладываются в реконструкцию очистных в Бресте?

- Та часть, которую мы реализуем по условиям тендера, потребует порядка 7 млн 100 тыс. евро без НДС. Есть контракт на поставку части оборудования стоимостью около 2 млн евро, его напрямую закупает «Брестводоканал».

Компания «Метростав» победила в международном тендере в том числе за счет более «дешевого» проекта. На чем получилось сэкономить?

- На мой взгляд, такая цена сложилась благодаря тому, что мы плотно работаем с местными субподрядчиками. В процессе подготовки нашего тендерного предложения мы проводили переговоры с субподрядчиками на предмет изыскания возможности экономии на стоимости строительно-монтажных работ. Так что дело именно в стоимости строительных работ.

Для нашей компании этот проект очень важен, так как он единственный здесь после завершения строительства сервисной зоны в «Козловичах». Благодаря новому проекту, «Метростав» может содержать штат опытных специалистов, с которыми хотели бы развивать свою будущую деятельность в Беларуси. Ведь большинство людей, с которыми работаем, - белорусы. В штате компании ваши инженеры, сметчики, специалисты по технологическому оборудованию. Вместе мы сделаем максимум для успешного завершения нынешнего проекта и выполнения договорных обязательств к середине юбилейного 2019 года.

Проект стартовал в июне 2017 года. Что за это время удалось сделать?

- Самые важные объемы строительных работ в прошлом году - два вторичных отстойника и пятый блок аэротенков, которые выполняют функцию улучшения биологической очистки сточных вод по фосфору и азоту. В декабре мы закончили их строительство. Весной будем монтировать оборудование и летом 2018 года хотим ввести эти сооружения в эксплуатацию. Это позволит опорожнить самый большой действующий блок аэротенков и сделать его реконструкцию.

Одновременно выполняли реконструкцию двух первичных отстойников (всего их 6), которая заключается в ремонте железобетонных поверхностей и установке нового оборудования. К ним «привязаны» две насосные станции серого осадка. Одномоментно опорожнить все отстойники и приступить к их реконструкции невозможно. Эта работа будет продолжена весной. Кроме того, выполнен проект новых зданий механической очистки: приемной камеры, решеток и песколовок. Сейчас там ведется основная работа. Есть и менее значительные объекты (насосные и воздуходувные станции), реконструкция которых запланирована на 2018 год.

Как в рамках проекта решается проблема запахов на брестских очистных?

- Основной запах идет с объектов механической очистки и с первичных отстойников. «Брестводоканал» уже выполнил определенные мероприятия, которые сняли остроту проблемы. Были закрыты песколовки, все каналы, из которых шел запах. Теперь надо разобраться с шестью первичными отстойниками, их невозможно так просто накрыть. А это на сегодняшний момент основной источник запахов. И мы разрабатываем проектную документацию для системы очистки воздуха. Решение такое: накрываем эти первичные отстойники, делаем на них крышку из стеклопластика. С инженерной точки зрения, это довольно интересное и технически сложное покрытие: есть оборудование, которое крутится и собирает оседающий внизу сырой осадок, который потом откачивается на мусороперерабатывающий завод. А значит, и крышка должна быть подвижная. Мы изучали опыт Европы - объездили очистные сооружения в Чехии и Польше. И на основании этого разработали свой проект.

Новости Бреста

Но будет и еще один этап этой работы. Он касается 8 открытых биопрудов между очистными и поймой Западного Буга, в которые поступают сточные воды. Там накопилось большое количество активного ила. В жаркую погоду это источник неприятных запахов.

- Это не входит в перечень работ, которые мы выполняем по проекту. Но мы разработали архитектурный проект на ликвидацию этих биопрудов, он уже на согласовании у заказчика. «Брестводоканал» также будет решать вопрос с финансированием. И в целом мы очень активно взаимодействуем с «Брестводоканалом» в рамках проекта, еженедельно на планерках решаем текущие вопросы.

Насколько современные очистные получит город после реконструкции?

- Они будут полностью соответствовать очистным, которые были реконструированы в Чехии и других странах Евросоюза, а в чем-то и лучше. К примеру, важный элемент реконструкции - система автоматизации, которая позволит управлять всеми процессами из диспетчерской. В этом направлении технологии развиваются очень быстро. И то, что сделано в Чехии в 2005 году, будет устаревшим в сравнении с этой реконструкцией.


Справка «Вечерки»

Новости БрестаПавел Грушка - руководитель проектов чешской компании «Метростав». Окончил технический университет в г. Острава (Чехия). Карьеру делал в компании «Метростав», где начинал в должности прораба. Работал над разными проектами в Чехии, включая реконструкцию военного аэропорта и главного железнодорожного вокзала в Праге. А с 2012 года большую часть времени проводит в Бресте. Вначале руководил строительством сервисной зоны в пограничном пункте пропуска «Козловичи». А сейчас компания, где он работает, выступает генподрядчиком на очередном этапе реконструкции очистных сооружений канализации. После его завершения будут решены две проблемы: снижено содержание фосфора и азота в стоках, сбрасываемых в Западный Буг, и устранены неприятные запахи, от которых периодически страдает город. 

ФОТО: Николая Чеберкуса

4814
2
Меня это радует (77.8%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (18.5%)
Меня это злит (3.7%)


ibass
05.04.2018 14:32
ответить ответить с цитатой
давно пора
dora
02.04.2018 15:23
ответить ответить с цитатой
Когда???

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

В отделе энергетики Брестского областного управления ЖКХ нам сообщили, что решение об...
1092
Он 10 лет возглавлял районное ЖКХ на Столинщине Генеральным директором Брестского...
3965
Недовольные взиманием дополнительных денег граждане сами обратились в министерство...
9816
Уважаемые пользователи природного газа! Хочется очередной раз напомнить Вам о порядке...
29342
Знамя с царским гербом в брестской школе – нормально?









Ответить