25 мар / 2019
25 мар / 2019
БРЕСТ
БРЕСТ
БРЕСТ
В ОАО «Брестмаш» заработал конвейер по сборке микроавтобусов «МАЗ» из китайских комплектующих

08 декабря 2018

Проект выпуска микроавтобусов в ОАО «Брестмаш» обрел реальные очертания. До конца нынешнего года на предприятии планируют выпустить первые автомобили. Комплектующие прибыли для 35 пассажирских микроавтобусов и 15 грузовых фургонов. Сейчас отрабатывается технология их сборки. Официальные названия - МАЗ-281040 (пассажирский, 16 мест) и МАЗ-365022 (грузовой). Журналист «Вечерки» побывал на предприятии и расспросил обо всех нюансах.

Новости Бреста

Напомним, в октябре 2013 года «Брестмаш» вошел в состав холдинга «БелавтоМАЗ». Его управляющей компанией является ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ). Последний совместно с «Брестмашем» и реализует «громкий» проект. А именно - крупноузловую сборку пассажирских и грузовых микроавтобусов из комплектующих китайской компании JAC Motors.

Справка «Вечерки»

JAC Motors - китайская государственная компания, выпускающая автомобили и автобусы. Образована 30 сентября 1999 года на базе хэфэйского автозавода «Цзянхуай». На сегодняшний день входит в пятерку крупнейших китайских автозаводов. Производственные мощности JAC позволяют выпускать свыше 500 000 автомобилей в год.

...В новом цехе светло и просторно. Его площадь - около 6 тысяч квадратных метров. Эдакий огромный «гипермаркет».

- Эта площадка раньше была обычным рабочим цехом, - рассказывает директор ОАО «Брестмаш» Василий КОХОВИЧ. - Здесь размещалось около двухсот единиц различного оборудования. Все оно демонтировано и частично перенесено на новое место. Проведена реабилитация корпуса путем ремонта кровли и фасада, сделаны наливные полы.

Посередине цеха - линия сборки. Здесь будет организовано постовое монтирование автомобилей. Например, появляется кузов, к нему крепится силовой агрегат, и так до последнего винтика. Первый «брестмашевский» автомобиль будет укомплектован в ближайшие дни. Уже стоят двигатель, задний мост, передняя подвеска.

Кузов спроектирован итальянским филиалом китайской компании JAC Motors. По первому впечатлению, напоминает популярный Mercedes Sprinter. Кстати, отдельные детали внутренней отделки разработаны японским филиалом JAC Motors. Автомобили будут оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передач, а двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-5. Пассажирский вариант предназначен для 16 пассажиров и водителя.

В будущем предполагается провести так называемую локализацию. А именно - использоватькомплектующие белорусского производства. Например, покрышки «Белшины», двигатели «Маз-Вейчай», электрооборудование и автокомпоненты ОАО «БАТЭ», брестские аккумуляторы, обшивку салона от Антопольской ватно-прядильной фабрики. Но пока нужно освоить сборку в принципе.

Новости Бреста

Взгляд из окна директора

Василий Кохович пришел на предприятие в апреле 2018 года. Родился на Лунинетчине. Служил дипломатом, работал в госаппарате, инспектором по Брестской области Аппарата Совета министров Республики Беларусь, занимался реализацией техники на МАЗе, руководил проектом «Маз-Вейчай» в индустриальном парке «Великий Камень». С удовольствием принял предложение руководства холдинга «БелавтоМАЗ» возглавить предприятие на родной Брестчине.

Василий Васильевич, как в целом охарактеризуете положение дел на «Брестмаше»?

- В последние годы предприятие находилось в довольно тяжелом экономическом положении. И сейчас не все так просто. Но уже есть положительные результаты. Например, значительно снизили просроченную кредиторскую и дебиторскую задолженность. Планируем обновлять технический парк предприятия. Все это дает силы и возможности двигаться дальше, больше внимания уделять нынешним работникам и ветеранам, трудовым обязанностям каждого занятого в коллективе.

Новости Бреста

МАЗ помогает?

- Безусловно, решение генерального директора МАЗа Дмитрия Катеринича разместить на площадях ОАО «Брестмаш» сборочное производство малотоннажной автотехники явилось важнейшим моментом. И МАЗ как головное предприятие берет на себя значительную часть издержек.

Что сделано конкретно?

- Завершены основные работы по обустройству нового сборочного цеха. Провели демонтаж старого и монтаж нового производственного оборудования, выполнили все строительно-монтажные работы. В том числе «реабилитацию» фасада и кровли. Появилась полноценная площадка для новой работы. В настоящее время отрабатываем технологию сборки. На минувшей неделе приехали четыре специалиста из компании JAC Motors. Они оказывают консультационную и методическую помощь. На первом этапе при односменном режиме работы будет создано около 30 новых рабочих мест. К нам уже поступили кузова и комплектующие для 50 автомобилей (35 пассажирских и 15 грузовых. - Авт.). Планы на перспективу - выйти на две тысячи единиц техники в год, создать около ста рабочих мест.

Новости Бреста

Хватает ли людских и образовательных ресурсов, чтобы обеспечить ими столь амбициозный проект?

- Для «Брестмаша» это новое направление в работе, как и в целом для Брестчины. Непосредственно сборкой будут заниматься как нынешние работники, так и новые. Предпочтение отдаем кадрам, которые имеют специальное техническое образование.

Есть ли уже покупатели?

- Интерес к будущим автомобилям проявили в первую очередь наши силовые структуры - Минобороны, МВД, МЧС, пограничники. В ноябре посетил предприятие генеральный прокурор Республики Беларусь Александр Конюк и также выразил заинтересованность в приобретении техники для своего ведомства. Есть интерес от физлиц к грузовым фургонам. Завод в свое время посещали тогдашний вице-премьер Владимир Семашко (ныне посол в России. - Авт.), губернатор Анатолий Лис и мэр Александр Рогачук. Речь шла о том, чтобы к тысячелетию города обновить парк маршрутных такси. И чтобы МАЗ, который будет хозяином этих изделий, в первоочередном порядке реализовал для города необходимое количество микроавтобусов. А вообще, мы видим перспективы реализации техники как в Беларуси, так и в других странах СНГ.

Новости Бреста

Сориентируете по цене?

- Окончательная стоимость определяется. Но очевидно, что машины должны быть не дороже предложений конкурентов.

...На «Брестмаше» надеются, что новый интересный проект даст возможность поддержать предприятие, выйти на новые горизонты в работе. Ныне здесь занято около четырехсот работников. В «былые времена» было в разы больше. Но сегодня востребованы не количество, а качество и новизна идей. Будем надеяться, «Брестмаш» вместе с МАЗом твердо стал на этот перспективный путь.

ФОТО: Сергея Мощика

17283
0
Меня это радует (61.8%)
Мне все равно (13.2%)
Мне это интересно (16.2%)
Меня это злит (8.8%)

Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Лофт на главной площади города: лондонская телефонная будка заменила стеллажи с...
670
С 22.03.2019 г. в сети салонов МТС снижаются цены на популярные смартфоны Huawei. Более доступными...
7976
У каждого свое представление о том, каким должен быть дом. Для одних смысл кроется в...
1270
Правильно ли переименовывать города в честь живущих?







Ответить