15 окт / 2018
15 окт / 2018
БРЕСТ
10°
12°
БРЕСТ
10°
12°
БРЕСТ
10°
12°
Как правильно вызвать такси? И при этом на нем уехать…

16 мая 2018

Казалось бы, ответ на этот вопрос знает каждый школьник. В последнее время число таксомоторных сервисных служб в Бресте приблизилось к двум десяткам. Но качество их работы, несмотря на растущую конкуренцию, не всегда поспевает за количеством. Вот что рассказала нам пожилая брестчанка Елена Егоровна...

Новости Бреста

«У меня гостила дочь. Вечером 9 апреля ей нужно было успеть на поезд, который отправляется из Бреста в 19.20, чтобы утром быть в Москве и успеть на работу к десяти. Живем мы на улице Чкалова, в десяти минутах езды от вокзала. В 17.13 я позвонила по номеру 7003, чтобы вызвать такси на 18.50. Диспетчер приняла мой заказ и подтвердила, что машина придет в назначенное время. Когда пришло время нам выходить, звоню снова по этому номеру, и мне девушка отвечает: «Машина вам не назначена». Я спрашиваю «Как не назначена? Нам уже выезжать надо». В ответ слышу: «Сейчас нет свободных машин». Все мои попытки снова дозвониться оказались безрезультатными. Конечно же, я очень расстроилась и разволновалась. Ведь опоздай дочь на поезд, у нее наверняка возникли бы проблемы на работе. Из-за этого у меня поднялось давление, дочь тоже очень переволновалась, и за меня, и за себя. Благо мы тут же набрали 7220, и машина через пять минут была уже у порога. Можно сказать, дочь вскочила в вагон за несколько минут до отправления поезда. А ведь все можно было сделать спокойно, без нервотрепки, если бы работница службы сервиса отнеслась к своим обязанностям более добросовестно и хотя бы перезвонила за час, предупредила о том, что могут возникнуть проблемы».

К сожалению, подобные случаи, когда клиент рискует поехать, если повезет, не такая уж и редкость в нашем городе. В Брестском областном обществе защиты потребителей нам пояснили, что по закону момент гражданской ответственности перевозчика наступает лишь тогда, когда вы сели в машину. Выходит, телефонный звонок, даже если ваша заявка принята, отнюдь ничего не гарантирует и никакой ответственности служба такси за срыв не несет?

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Егор ВЕРШИЛО, адвокат адвокатского бюро «ПравоВиК»:

«В этом случае вы имеете право обратиться с претензией непосредственно к фирме, у которой заказывали автомобиль, и потребовать возмещение убытков, если они были понесены и документально подтверждены. Однако в судебном процессе придется доказать сам факт вызова такси именно в этой фирме на определенное время, факт принятия заказа и факт непредоставления автомобиля по ранее принятому заказу».

 

Ведущий специалист Брестского горисполкома Жанна Шостак, которая занимается этой темой, прокомментировала ситуацию следующим образом:

«Не все службы такси, работающие в Бресте, имеют собственные автомашины для этих целей. Часть из них служат по сути агрегаторами - они принимают заявки и распределяют их между перевозчиками. Такси «Максим», о котором идет речь, представляет фирму из Могилева. Претензии к ней были и раньше, в том числе со стороны налоговых органов. Нельзя сказать, что другие тоже работают нечестно. Среди операторов, даже тех, которые не имеют своего автопарка, большинство успешно справляются со своими функциями. Во всяком случае, нареканий от пассажиров к нам не поступало».

И все же как обычному брестчанину или гостю нашего города сориентироваться в море предложений, чтобы без проблем и вовремя добраться из точки А в точку Б? Вот что советует директор компании ProTaxi Андрей Якусик: «Основными критериями в работе службы такси должны быть комфорт и безопасность. Задача перевозчика - не просто доставить пассажира к месту назначения, а сделать это максимально быстро, удобно, так, чтобы, позвонив по телефону службы заказа один раз либо осуществив заказ через мобильное приложение, клиент больше ни о чем не беспокоился, в нужное время сел в машину и поехал. К сожалению, многие операторы не могут гарантировать ни то, какая придет машина, в каком состоянии, прибудет ли она вовремя, ни то, насколько вежливым и опрятным будет водитель. Между тем, нынешний клиент переборчив и капризен, в хорошем смысле. Требования к обслуживанию с каждым годом возрастают. Некоторые службы в Бресте уже могут принимать заказ на английском языке, организовать групповые поездки по всей Беларуси, гарантируют расчет пластиковой карточкой, если того пожелает клиент. А 99 процентов звонков принимаются операторами с первого раза. Таким, на мой взгляд, должен быть уровень работы сервисной службы такси в двадцать первом веке. Если это обеспечивается, можно смело пользоваться ее услугами. Если нет, стоит, наверное, задуматься».


Кстати

Компания пересмотрела ценовую политику на данную услугу и сняла любую дополнительную оплату за предварительный заказ. Большинство пассажиров пользуются этой услугой при заказе такси на всю рабочую неделю либо с вечера на утро. А мобильное приложение 7220 поможет выбрать наиболее вместительный автомобиль для определенных нужд. Отправляясь в аэропорт или на железнодорожный вокзал с сумками и чемоданами, смело заказывайте универсал. Поездка дружной компанией из 5-6 человек - отличный повод заказать минивэн.


Совет да...

Делать заказ такси сегодня возможно различными способами. Это и звонок в интересующую вас службу, и приложения, установленные в современные телефоны с выходом в интернет, и онлайн-заказ через сайты компаний. Быстротой подачи автомобиля отличаются сервисы заказа такси через приложения. Они, как правило, сотрудничают с несколькими парками.

Благодаря этому через них ваш заказ оказывается в поле зрения многих водителей одновременно. При заказе автомобиля по телефону придется вести общение с оператором, который сразу может сказать примерное время, отведенное на подачу автомобиля. Имейте в виду, что автомобили конкретной компании могут и не находиться поблизости, и тогда срочно подъехать по указанному вами адресу не смогут. Поэтому, если вам нужен автомобиль и вы знаете это заранее, делайте заказ хотя бы за 2-3 часа.

Теперь о компаниях и службах. Их сегодня великое множество. Но как не нарваться на тех, кто легко может подвести (именно через букву «с»!)? Когда вы звоните оператору, вам почти слышны в трубке звуки иных операторов, стук по клавиатуре компьютера и т.п. Так работает крупный диспетчерский центр, который, вполне вероятно, выполнит ваш заказ в срок и качественно. Мелкий перевозчик, как правило, этим не располагает. Принимая заказ, он общается с вами в полной тишине. Информацию он может брать по минимуму, т.к. уже заранее знает о том, что ваш заказ, скорее всего, сольет в некий обменный ресурс, где его могут выполнить любые люди, порой не имеющие к профессии никакого отношения. А свою ответственность перед вами может в случае чего спихнуть на исполнителя.

Любой нюанс желательно заранее сообщить оператору. Например, оповестить его о том, кто с вами поедет и с каким багажом. Чтобы при встрече с водителем у вас не возникло разногласий по поводу объема вещей, которые попросту могут не уместиться в багажник малолитражки, о детях, которых надо пристегивать при помощи специальных ремней безопасности, о животных, которых водитель вдруг может отказаться везти. Адрес нужно обязательно называть точный. Никаких там «...мне к бывшей «Лакомке»... Привязка к адресу важна, тем более в условиях повальной навигации. Не надо вынуждать водителя во время управления еще и разглядывать вывески в поисках названий. Поверьте - это важно.

Новости Бреста

Цена вопроса

Естественно, человеку всегда хочется уехать подешевле, как и пообедать за копейки. Но в отношении собственного желудка все мы понимаем: главное - не навредить. Поэтому стараемся покупать качественную еду, пусть даже чуть подороже. Поездка в такси - прежде всего ваши время и безопасность. При этом, обращая внимание на тарификацию компаний, всегда можно увидеть весомую разницу не только в самих цифрах, но и в способе ее ведения. У одних дорогая стоимость посадки, зато больше времени или пройденного пути включено в стоимость. Другие привлекают низким ценником, но при длительной поездке вы можете отдать больше, чем рассчитывали. С одними перемещаться далеко - выгоднее, с другими только на соседнюю улицу. Многих пугает комбинированный тариф у некоторых компаний: когда считается пройденное расстояние (расчет за километраж), но если автомобиль стоит или медленно едет (допустим, попадает в пробки), расчет ведется по времени. В случае поездки за город, когда нет напряженного трафика, с таким тарифом даже выгоднее. Потому что расчет ведется исключительно за пройденный путь, по километражу. Зная ценник (к примеру, 2 рубля за один километр) и расстояние, которое вам надо преодолеть (допустим, 100 км), вы смело сможете сами прикинуть, во что уложитесь. Поэтому всегда анализируйте ситуации. Исходя из них, останавливайте свой выбор на той или иной компании, представляющей услуги такси.


На заметку

Многие компании отслеживают свои машины по GPS-навигатору. Если диспетчер знает путь следования, он может прислать пассажиру SMS, где укажет точную стоимость проезда. В этом случае любые «выкрутасы» со стороны водителя просто исключены.


1859
2
Меня это радует (7.1%)
Мне все равно (50%)
Мне это интересно (7.1%)
Меня это злит (35.8%)

Станислав
16.05.2018 18:25
ответить ответить с цитатой
Сити четко и недорого работает.
Олег
16.05.2018 15:09
ответить ответить с цитатой
Давно пользуюсь услугами такси 152, Никогда никаких накладок не было. Все отлично. И обслуживание, и оплата по счетчику.
Высокоскоростной доступ в Интернет byfly, интерактивное телевидение ZALA и пакеты услуг...
231
Октябрь, дачный сезон позади. Казалось бы, и хлопоты тоже. А нет. Уж эти хозяйки! Не успели...
410
Звезды мировой классической музыки снова на белорусской сцене в рамках Международного...
859
Министерством антимонопольного регулирования и торговли подготовлен доработанный...
1424
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить