22 ноя / 2019
22 ноя / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
БРЕСТ

Из Гданьска до Херсона за 2 млрд евро

29 декабря 2015

На восстановление речного пути из Балтийского моря в Черное требуется 2 млрд евро. Средства окупятся через 30 лет. Возобновление речной торговли  позволило бы Польше, Беларуси и Украине обмениваться 4 миллионами тонн товаров в год.

Водная магистраль, соединявшая когда-то порты Гданьска и Херсона по рекам Висла, Западный Буг, Припять и Днепр, не используется уже много десятков лет. В Бресте на Мухавце, который является частью водного пути Е40, в районе речного порта возведена глухая плотина, а на польской стороне участок Западного Буга между Брестом и Варшавой непригоден для судоходства. Между тем, по мнению инициаторов проекта, возобновление активной речной торговли по пути Е40 позволило бы Польше, Беларуси и Украине обмениваться 4 миллионами тонн товаров в год. 

Восстановление водного пути между Балтикой и Черным морем возможно при проведении тщательного экологического аудита. Об этом говорится в резолюции, принятой участниками финальной конференции проекта «Восстановление магистрального водного пути E40 на участке Днепр - Висла», состоявшейся на прошлой неделе в Люблине.

В ноябре в Бресте на сессии международной Комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Е40 был предварительно согласован маршрут обходного канала протяженностью 160 км, который пройдет по территории Люблинского воеводства Польши в обход закрытого для судоходства участка Западного Буга. Строительство всех гидротехнических сооружений обойдется в сумму порядка 2 миллиардов евро. Значительную ее часть, как предполагается, сможет выделить Европейский союз. Окупиться эти средства, по расчетам представителей Морского института в Гданьске, смогут через 30 лет.

Предложенный сценарий восстановления водного пути предусматривает также проведение работ на белорусском и украинском участках. На белорусской территории предлагается построить несколько гидроузлов на Припяти для регулирования ее стока и завершить реконструкцию судоходных шлюзов на восточном склоне Днепровско Бугского канала в соответствии с требованиями законодательства ЕС. Вопрос с плотиной в Бресте тоже пока висит в воздухе. Как мы уже сообщали, рассматривается несколько вариантов. Это обход всего города либо севернее, либо южнее (в зависимости от точки входа канала в Беларусь). Либо - обойти только плотину, не выходя за черту города, то есть обогнуть Брестскую крепость со всеми ее островами. И третий вариант - восстановить движение по Мухавцу от порта до впадения реки в Западный Буг.

«На данном этапе конкретного решения по Бресту и не предполагалось принимать, - поясняет секретарь Комиссии по вопросам развития воднотранспортного соединения Андрей Рекеш. - Здесь очень много нюансов - и экологических, и экономических, и в области культуры. Нужен очень тщательный анализ последствий».

Экологические последствия восстановления пути Е40 и возможные риски для окружающей среды обсудили в Люблине накануне финальной конференции экологи из Беларуси, Польши и Украины. По их мнению, международный консорциум во главе с Морским институтом в Гданьске, изучавший условия для возобновления судоходства, очень слабо проработал именно экологическую сторону вопроса. Стороны договорились провести комплексные исследования по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) для всего соединения Е40 и представить меры по ограничению негативного экологического воздействия.

«Наличие резолюции совсем не означает, что завтра же будут запущены строительные работы. Еще многие моменты, причем не только экологические, нуждаются в более тщательной проработке. Поэтому консорциум экспертов продолжит свою работу в следующем году, их новые выводы будут рассматриваться, как ожидается, уже весной», - заметил директор РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь» Николай Котецкий.

Несмотря на завершение проекта, дальше работать будет и Комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е40 - до момента подписания межправительственного соглашения между Беларусью, Польшей и Украиной.

Проект «Восстановление магистрального водного пути E40 на участке Днепр - Висла» осуществлялся с декабря 2013 года за средства ЕС в рамках Программы трансграничного сотрудничества «Польша - Беларусь - Украина 2007-2013». Партнерами в проекте являлись: предприятие «Днепро-Бугский водный путь» (ведущий партнер), фонд «Интеракция» (Беларусь), Брестский областной исполнительный комитет, Администрация маршалка Люблинского воеводства, общество «Прогресс» (Польша), Волынское областное управление водных ресурсов, общественная организация «Волынская ассоциация ученых и инноваторов».

Елена Трибулева

5570
3
тарас
22.01.2016 14:43
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Fedja
не смеши "федья"..чихал Лавров на эту фантастику. нормальные суда не пройдут, а баржи таскают пусть сколько хотят... не нужен этот канал никому.
Fedja
30.12.2015 11:36
ответить ответить с цитатой
Размечтались паны! Какая там экология? Костью в горле проекта все равно будет Лавров!
Афанасий
29.12.2015 21:17
ответить ответить с цитатой
Еще один "пшик" для распила европейского бюджет посредством грантов. Поляки это умеют делать, а у нас в таких случаях говорят "свежо предание, да верится с трудом".

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Беларусь, как и Россия, стрелки не переводит Из наших ближайших соседей...
633
В Еврокомиссии считают, что страна прилежно исполняет все необходимые обязательства и...
717
В столице Каталонии продолжаются массовые выступления в поддержку осужденных политиков,...
852
В минувшее воскресенье поляки избрали сейм и сенат на предстоящие четыре года. После...
1315
Вы владеете недвижимостью?











Ответить