15 окт / 2019
15 окт / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
12°
14°
БРЕСТ
12°
14°

Эксперт из Словении: «Богатым туристам Беларусь неинтересна»

08 июня 2016

ЕС реализует новый проект, направленный на поддержку развития туризма в Беларуси. Бюджет проекта - 1,5 млн евро, однако он не финансирует конкретные инициативы, а направлен на обучение, оттого и не вызвал у местного сообщества, как показалось, должного энтузиазма. Однако всегда полезно выслушать мнение профессионала, почему в Беларуси слабо развивается туристический бизнес, в чем наши ошибки и где найти деньги.  

Группа иностранных экспертов побывала в Каменце и Пружанах, и руководитель проекта, эксперт из Словении Янез Сирше, уверен, что при поддержке местных властей и представителей турбизнеса его команде удастся разработать эффективную стратегию развития туризма для региона. У г-на Сирше свой взгляд на перспективы туризма в Беларуси, и его рассуждения показались нам интересными.

О пользе теории. Вы совершенно напрасно так скептически относитесь к образовательным семинарам. Да, в нашем проекте не предусмотрены инвестиции на реализацию конкретных проектов, но мы можем дать подсказки, где эти деньги найти. Мы можем поддержать реализацию идеи одного-двух турпродуктов. Это может быть кемпинг, велосипедная дорожка, конный маршрут, парк развлечений, гастрономический тур. Поддержать не деньгами, а помощью в разработке бизнес-плана. И это будет уже серьезный базис для того, чтобы участвовать с ним в конкурсе в рамках другого проекта и получить финансирование.

О маркетинге туруслуг. Маркетинг, продвижение своего региона - это очень важно. Вот скажите - насколько хорошо в Беларуси знают о том же Каменце? Где о нем можно узнать? Да, есть какие-то веб-сайты, но они маленькие и нераскрученные. А как о нем могут узнать туристы из Германии, Польши, Великобритании? Вы же хотите, чтобы они к вам ехали тоже? Для этого надо активно продвигать себя на рынок, и в первую очередь через веб-сайты и социальные сети. Надо использовать возможности соглашений с городами-побратимами. Надо, чтобы информация о вашем регионе была в свободном доступе в мэрии каждого из таких городов. Пока ничего этого нет.

О том, зачем к нам ехать. В моей Словении о Беларуси тоже почти ничего не знают, хотя около полутора десятков компаний со словенским капиталом у вас работают. Все, что в Европе известно о Беларуси, это то, что для въезда нужна виза, и сразу возникает вопрос: зачем ехать туда? Ради чего нести такие затраты и хлопоты? Что там есть такого, что я не могу увидеть в других странах ЕС? Не думайте, что у вас уникальная природа. Я могу поехать в Чехию, Польшу. Там такая же природа - поля, леса, березы. И чтобы увидеть их, мне не нужно оформлять визу.

Даже Беловежскую пущу, которая является вашим безусловным брендом, я могу посмотреть с польской стороны. Чтобы заманить сюда иностранного туриста, надо предложить ему что-то особенное, чего он точно не найдет в Европе. Это может быть, к примеру, проспект Независимости в Минске с уникальной послевоенной архитектурой. Или Брест как место, где был подписан Брестский мир. Через ваш регион прошло много войн, включая войну с Наполеоном. И есть много людей, которым это интересно.

О шоп-турах. У туристов из Японии и Китая очень популярны туры, в течение которых за неделю можно объехать пол-Европы. Один день они в Амстердаме, другой - в Париже, третий - в Праге и т. д. Один день на одну страну. Понятно, что ничего увидеть и понять за один день нельзя. Но в одной стране они покупают бриллианты, в другой - модную одежду, в третьей - посуду и возвращаются домой с огромными пакетами, очень довольные собой. Потому что это туристы, которые хотят потратить деньги. Они богаты. Беларусь для них не интересна - она не может предложить ничего такого, что они могли бы купить за 1000 долларов. Поэтому те, кто богат, едут в Европу, а в Беларусь приезжают туристы с очень ограниченным бюджетом.

О том, как задержать туриста. Маленькие городки вроде Каменца не могут принять организованных туристов, которые приезжают автобусами, больше чем на пару часов. Их просто негде всех одновременно заселить - нет гостиницы. Не «раскидывать» же группу по 5-6 агроусадьбам? Но и индивидуальные туристы не задерживаются больше чем на день-два, потому что не знают, чем заняться. А надо разработать для них программу, рассчитанную на неделю. Туристы не хотят быть целый день в гостинице или агроусадьбе, есть и спать. Они активны. Хотят увидеть достопримечательности, покататься на велосипеде или лошадях, узнать, как делают домашний сыр. Нужно объединить то, что предлагают агроусадьбы: гастрономические туры, фестивали, бани, мастер-классы по выпечке хлеба. Чем плотнее программа, тем больше вероятность, что туристу захочется задержаться. Онлайн-школа английского Enline запустила курс по грамматике английского языка. Курс был написан преподавателем Еленой Филимоновой. Курс содержит правила английской грамматики, интерактивные упражнения. Результаты учеников фиксируются в программе.

Проект «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси» реализуется в рамках программы ЕС «Поддержка регионального и местного развития в Беларуси». Для участия в проекте определены четыре пилотные территории. Это Полоцкий, Мядельский и Мстиславский районы, а также окрестности Беловежской пущи (территория вдоль объездной дороги вокруг пущи, Каменец и Пружаны). Проект стартовал в августе прошлого года и рассчитан на 30 месяцев. Его бюджет - 1,5 млн евро. Средства планируется направить на реализацию маркетинговых мероприятий, разработку и продвижение стратегии развития территорий как туристических дестинаций. Предполагается, что это позволит увеличить количество туристов в пилотных районах как минимум на 20 %.

 

 

Елена Трибулева

3080
3
serg
19.06.2016 21:00
ответить ответить с цитатой
Все вопросы которые эксперт отметил по существу, даже более того. "Рядом в пуще есть новые гостиницы" - кто знает как найти информацию? что я должен задать в интернете что бы их найти? К сожалению от Менеджера по туризму не возможно получить отдачу за те деньги которые у него сейчас. И будет это не скоро.
Николай
17.06.2016 13:42
ответить ответить с цитатой
Беларусь со своми въездными визами и регистрацией иностранцев не интересна вообще никому, кроме секстуристов.
Компас
12.06.2016 09:16
ответить ответить с цитатой
сомнительное исследование. Рядом в пуще есть новые гостиницы. Дольше одного ночлега даже в Бресте трудно удержать массового туриста. Турист всегда стремится посмотретреть по-больше. Поэтому его манят крупные турцентры и города. Этого у нас на Брестчине нет.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Но конкурентов у полешуков предостаточно Об этом шла речь сегодня на...
215
Но не домашних - их пруд пруди. А вот в дикой природе эти грызуны практически перестали...
584
В выборах депутатов Сейма и Сената Республики Польша, состоявшихся в воскресенье,...
316
Какой язык вы будете указывать (указали) при переписи как родной?






Ответить