20 ноя / 2019
20 ноя / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
БРЕСТ

Леонид Брич, депутат парламента: «Будем наверстывать упущенное»

19 мая 2017

1Беларусь вошла в топ-15 стран (по версии Всемирного банка) с самыми большими упущенными возможностями для бизнеса за последние 25 лет, наравне с Афганистаном, Узбекистаном, Бутаном и Конго. За годы независимости попробовали себя в частном бизнесе более миллиона наших соотечественников. Если бы условия для них в свое время были бы более гибкими, как в Эстонии или Польше, Беларусь не уступала бы этим странам по уровню развития и благополучия, а наш ВВП составил бы в 2016 году не 47 млрд долларов, а 165 миллиардов - считают эксперты ВБ. Впрочем, ситуация пусть медленно, но меняется. Уже сегодня Беларусь входит в тридцатку стран по условиям открытия и ведения бизнеса. На очереди пакет законодательных изменений, призванных еще более облегчить жизнь предпринимателям, освободить их от излишней опеки государства, минимизировать риски уголовной и административной ответственности за те или иные правонарушения. Эти законопроекты обсуждаются сейчас в комиссии по экономической политике Палаты представителей Национального собрания. Если они будут приняты, впору говорить о революционных изменениях в отношениях между государством и деловым сообществом. О том, насколько это реально, и с какими трудностями сталкиваются депутаты при подготовке поправок в пользу бизнеса, журналисту «Вечерки» рассказал заместитель председателя комиссии ПП НС, депутат от Брестского-Западного округа №1 Леонид Брич.


О проверках и штрафах


Планируется радикально изменить подход к государственному регулированию бизнеса, сделав это регулирование минимальным. Субъект хозяйствования (ИП, ЧУП, ООО и т. д.) сам отвечает за свой бизнес, безо всяких проверок со стороны контролирующих органов. Государство отказывается от вмешательства в деятельность бизнеса, от какой-либо опеки и готово оказывать ему помощь в консультировании на договорной основе. Вводится мораторий на проверки сроком на один год. При этом, бизнес будет нести персональную ответственность за соблюдение законодательства об охране труда, санитарных, противопожарных и иных норм. Планируется также уменьшить штрафы и отменить уголовную ответственность за некоторые экономические преступления, многие из которых совершаются не умышленно. Ведь бизнес - это всегда риск. И ошибки не должны наказываться столь сурово. Так что будем наверстывать упущенное. Если изменения и дополнения будут приняты (часть из них, возможно, в виде декрета президента), несомненно, это скажется на темпах экономического роста. Причем, первые результаты можно ожидать уже через год.


О декрете № 3


Декрет президента «О предупреждении социального иждивенчества» был направлен, в первую очередь, на выявление теневого бизнеса и уклонений от уплаты налогов. К сожалению, практика показала, что документ должным образом не проработан и не может применяться в его нынешнем виде. Ибо в категорию т. наз. «тунеядцев» попали десятки тысяч людей, которых этот декрет вообще никоим образом не должен был касаться. В том числе, люди, работающие на земле, воспитывающие детей, домохозяйки, граждане, работающие за границей, осуществляющие уход за инвалидами или престарелыми членами семьи и т. д. Сейчас идет широкое обсуждение изменений в этот декрет. Фактически, предстоит найти ему альтернативу. На мой взгляд, здесь важно обеспечить четкий правовой механизм взимания налогов, с одной стороны, а с другой - создать более благоприятные условия для самозанятости.


О самозанятости


Так, среди законодательных изменений, поощряющих деловую активность граждан, предлагается расширить виды деятельности, которыми человек может заниматься без регистрации ИП, включить в них, например, перетяжку и ремонт мебели, ремонт часов, услуги в области информационного обеспечения, отделочные работы, производство кулинарных и хлебобулочных изделий на дому и ряд других. Наша комиссия уже поддержала эти предложения. Думаю, что в скором времени они будут приняты, возможно, с некоторыми небольшими корректировками.


О широте узковедомственных интересов


Механизм принятия законов в парламенте довольно сложный. Каждый законопроект, прежде чем его вынесут на обсуждение, должен пройти процедуру согласования в профильных министерствах и ведомствах. И нередко узковедомственные интересы оказывается выше, чем общественная значимость тех или иных изменений в законодательство. К примеру, мы вносили предложения об уменьшении степени ответственности бизнеса за утерю документов. Сейчас за это предприниматель рискует попасть под уголовную статью. Но Министерство по налогам и сборам категорически возражает: мол, тогда им сложнее будет вскрывать нарушения и взыскивать налоги. Я спрашиваю, сколько за последний год выявлено таких недобросовестных предпринимателей, умышленно потерявших тот или иной документ? Говорят, 86! Из сотен тысяч аж 86 нечестных. И мы должны ставить под угрозу уголовной ответственности подавляющее большинство добросовестных предпринимателей, только потому, что чиновникам из МНС так проще работать? Вроде бы депутаты не переживают за страну, а они переживают. Подобные разногласия у нас и в части отмены конфискации, уменьшения штрафов и смягчения иных карательных мер за незначительные правонарушения. Но если так рассуждать, то мы никогда не сможем поднять отечественный бизнес.


Леонид Брич высказал для читателей «ВБ» свою точку зрения и по некоторым другим актуальным вопросам, вызывающим общественный интерес.


О дорожном сборе


Здесь вызывают нарекания два аспекта. Во-первых, сам механизм взимания этого сбора многим избирателям кажется несправедливым. Их точка зрения в принципе оправдана: действительно, получается, что автомобилисты платят только в зависимости от массы машины, безо всякой привязки к количеству выездов на дорогу в течение года. В накладе остаются те же пенсионеры, которые, может быть, несколько раз в год съездят на дачу или в магазин, а вынуждены платить наравне с владельцем авто, наезжающим за год 25-30 000 километров. Во-вторых, механизм распределения этих средств. Знаю, что руководство Брестчины предлагает использовать их в пропорции 70 на 30 между областью и республикой. В этом году область получила 62% с учетом Брестского западного обхода. Фактически, другим городам и районам уже мало что остается. Поэтому надо четко закрепить в законе, если мы решим сохранить этот дорожный сбор, какой процент останется в регионах (нам мой взгляд, он не должен быть меньше 70), а сколько средств отправляется на республиканские дороги. Что касается механизма уплаты, его тоже надо обсуждать. С моей точки зрения, ничто не мешает нам включить этот сбор в стоимость литра топлива. Это было бы оправданно и справедливо.


О смертной казни


На эту тему сломано уже немало копий. Все ссылаются на результаты референдума 20-летней давности. Но надо понимать, что общественные настроения за это время могли измениться, хотя я не думаю, что они изменились кардинально. В моем избирательном округе мы проводили социсследования. Их результаты примерно таковы: из 70 тысяч избирателей за отмену высшей меры наказания высказались около 20 тысяч. В то же время, наше общество готово к введению моратория на применение смертной казни. И мне кажется, парламент в целом мог бы поддержать такую временную меру. Если ссылаться на опыт других стран, в которых смертная казнь еще применятся, то в большинстве из них (не берем сейчас Северную Корею и пр.) от момента вынесения приговора до его исполнения проходит, как правило, несколько лет. За это время могут вскрыться некие новые обстоятельства по делу - ведь вероятность ошибки в ходе следствия и судебного разбирательства существует всегда. Мы же казним зачастую быстро, как будто наши правоохранители - боги. Поэтому на данном этапе нужен мораторий. А в дальнейшем поживем - увидим.


2113
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Международные наблюдатели отБДИПЧ ОБСЕ иПарламентской ассамблеи ОБСЕ считают, что...
739
В результате состоявшихся 17 ноября выборов в полном составе сформирована нижняя палата...
1551
На Брестчине к обеду проголосовало 52,09% избирателей Наш регион пока не лидирует по...
573
Глава государства проведет переговоры с Федеральным президентом Австрии Александром...
669
Вы владеете недвижимостью?











Ответить