15 сен / 2019
15 сен / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
16°
18°
БРЕСТ
16°
18°

Код Визы (опрос)

01 марта 2010

Белорусам нужно будет соблюдать ряд новых требований для въезда в Евросоюз с 5 апреля. Об этом сегодня сообщил журналистам начальник управления по гражданству и миграции ГУВД Мингорисполкома Игорь Игнатович, передает корреспондент БЕЛТА.

По его словам, с 5 апреля 2010 года вступает в силу новый Визовый кодекс Европейского союза. Согласно ст.12 этого документа, граждане нашей страны должны будут въезжать в ЕС с паспортами, которые содержат как минимум две чистые страницы.

Срок действия паспорта должен истекать не ранее трех месяцев после предполагаемой даты выезда из ЕС. Если же гражданин оформил визу для многократных поездок, то срок действия должен истекать не ранее трех месяцев после последней предполагаемой даты выезда с территории государства - члена Евросоюза.

Также паспорт должен быть выдан не более 10 лет назад. Игорь Игнатович напомнил, что белорусские паспорта обмениваются реже. Так, если гражданин получил очередной паспорт в 25 лет, то он обязан его обменять по достижении 45-летнего возраста. Однако теперь гражданин, который собирается поехать в ЕС, должен будет обменять свой паспорт раньше, если прошло более 10 лет с момента выдачи документа.

ОТ РЕДАКЦИИ. В августе 2009 года, когда текст Визового кодекса ЕС стал доступен в Интернете на сайте www.consilium.europa.eu, «Вечерка» подробно останавливалась на тех статьях документа, которые могут касаться белорусских граждан. Сегодня есть смысл напомнить читателям сайта главные моменты той публикации.

ПУТЬ В ШЕНГЕН НАЧИНАЕТСЯ С ВИЗЫ

Европейский союз готовится ввести новые требования к оформлению документов.

Совет Европейского союза 16 июня 2009 года одобрил новые правила оформления въездных виз, объединенные в документ под названием «Визовый кодекс» (Visa Code). Ряд положений этого документа могут существенно изменить процедуру оформления шенгенских виз, которую проходят белорусы. Визовый кодекс ЕС призван унифицировать все операции, которые выполняются в мире для получения и выдачи шенгенских виз, формуляры анкет и вводит в действие систему визовой информации (VIS), которая станет единым банком данных ЕС об иностранцах, въезжающих на его территорию. Одним из существенных моментов будет обязательный сбор их биометрических данных, проще говоря – отпечатков пальцев рук, в результате чего, как рассчитывают в Брюсселе, удастся сделать более эффективным противодействие международному терроризму.

Новшеством в консульской практике станет процедура извещения соискателей виз о причинах отказа. Решение консульства отказать в визе может быть обжаловано согласно законодательству страны, выдающей визу.
Следует отметить, что Беларусь, не являясь участником Европейской политики соседства, сейчас не имеет льгот по оплате стоимости виз (60 евро, тогда как для россиян и украинцев – по 35). Увы, но Визовый кодекс не изменит эту ситуацию: базовая стоимость виз установлена в размере 60 евро, а Россия, Украина и другие страны, имеющие двусторонние соглашения с Евросоюзом, продолжат пользоваться льготным режимом.

Тем не менее мы можем с оптимизмом отметить содержащееся в Визовом кодексе требование к консульским учреждениям рассматривать запросы на получение виз в течение 15 календарных дней. Быстрее – можно, медленнее – только в исключительных случаях.

И все же, как всегда бывает, новое потребует привыкания, и не исключено, что работники консульских служб, когда примутся за исполнение нового регламента, призовут на помощь всю свою скрупулезность. И тогда, возможно, сложнее станет документы на визу сдать, чем получить. Во всяком случае, в первое время.

Думается, читателям будет небезынтересно ознакомиться с теми положениями Визового кодекса, которые могут напрямую их коснуться. Даже если какие-то из описанных ниже подходов не являются на сто процентов новыми, теперь мы сможем представить их в контексте нового Визового кодекса. Поскольку документ написан строгим юридическим языком, рассматривать его лучше постатейно, в том порядке, в каком записан сей визовый алгоритм. И начнем, конечно, с преамбулы.

В преамбуле Визового кодекса среди прочего отмечается соответствие принятого регламента принципам прав и свобод человека, Хартии фундаментальных прав Европейского союза и Шенгенскому соглашению о едином визовом пространстве. Задачей кодекса названо введение единых процедур и условий выдачи виз на краткосрочное пребывание на территории стран ЕС, а также транзитных виз. Главным образом речь идет о визах для многократного въезда на территорию ЕС с правом пребывания не более 90 дней в течение 6 месяцев.

Преамбула содержит ссылку на систему визовой информации VIS, в рамках которой в ЕС будет осуществляться обмен сведениями о соискателях виз и их биометрических данных (речь идет о фотографиях и цифровых отпечатках десяти пальцев рук). О важности, которая придается процедуре сбора отпечатков пальцев с граждан стран, не входящих в ЕС, говорит то, что в преамбуле об этом сказано в отдельном пункте, причем уточняется периодичность данной процедуры – не реже одного раза в течение 59 месяцев (практически раз в пять лет). Впрочем, специализированные разделы кодекса указывают ряд оснований для сокращения обозначенного срока. В любом случае после вступления в силу данного регламента все шенгенские визы станут биометрическими.

Еще один принципиальный момент, по мнению разработчиков кодекса, – необходимость личного присутствия соискателя визы в консульском учреждении как минимум однажды – во время подачи документов. Об этом также сказано в преамбуле.

Странам ЕС разрешается привлекать услуги коммерческих посредников для приема заявок на визы, при этом сохраняется возможность для граждан обратиться напрямую в консульское учреждение и подать документы. Оговаривается неприемлемость для ЕС создания рынка виз, или визового шопинга, при котором выгодно было бы обращаться к определенным посредникам или в консульские учреждения определенной страны. В связи с этим максимально четко расписаны все процедуры по подаче документов, их рассмотрению и вынесению решения о предоставлении визы или отказе в таковой.

Исчерпывающая информация по всем процедурам должна быть доступна на общеевропейском сайте по шенгенским визам, создание которого также оговаривается в преамбуле.

Рассмотрим сам Визовый кодекс более подробно. Поскольку он насчитывает свыше 100 страниц и 12 приложений, остановимся в первую очередь на процедурах, которые касаются наибольшего количества наших граждан, выезжающих в Евросоюз в деловые, туристические и частные поездки. Речь пойдет только о КРАТКОСРОЧНЫХ поездках и визах (90 дней пребывания в течение 6 месяцев). Оставим в стороне вопросы транзита и нахождения в аэропортах, правила для обладателей диппаспортов и членов олимпийских делегаций. И постараемся выделить все существенные моменты в порядке их упоминания в документе.

Итак, статья 5 Визового кодекса устанавливает компетенцию тех или иных государств в рассмотрении заявки на визу. Как правило, граждане, желающие совершить поездку в страны Евросоюза, должны обращаться в консульские учреждения страны назначения путешествия (путешествий). Если таковых несколько, выбирается главная страна назначения, а в случае невозможности определить такую страну заявка адресуется консульству государства, через территорию которого будет осуществляться первый въезд в Шенгенское пространство. При запросе транзитной визы учитывается тот же момент: с территории какого из государств ЕС начнется транзит, если он включает в себя несколько национальных территорий.

В статье 8 оговаривается возможность для государств ЕС заключать двусторонние договоры на представление интересов одного государства консульскими учреждениями другого в случае, если первое не имеет собственных консульских учреждений в той или иной стране. Такая практика существует и сейчас. Так, белорусам для поездки в Испанию следует обращаться в посольство Французской Республики, желающих посетить Бельгию ожидает посольство ФРГ. Визовый кодекс уточняет, что представление интересов может быть полным, включая принятие решения о выдаче/невыдаче визы и ее проставление в паспорт, либо ограниченным – только принятие документов и сбор биометрических данных соискателя.

Статья 9 касается сроков представления документов желающими въехать в Евросоюз. Обращаться в консульство следует не ранее, чем за три месяца до предполагаемого путешествия. Если многократная 6-месячная виза продолжает действовать, не обязательно дожидаться истечения ее срока для обращения за новой визой на новый срок.
Консульство назначает соискателям визы личное собеседование с подачей документов, как правило, оно должно состояться в двухнедельный срок со дня запроса. В срочных случаях допускается провести собеседование сразу же на месте либо принять документы без такой аудиенции.

Статья 10 закрепляет принцип личной подачи документов, но позволяет консульским службам не требовать этого от клиентов, чья благонадежность не вызывает сомнений. Существует единый список документов, формирующих пакет для подачи в консульство. Это заявка-анкета, действительный документ путешественника (паспорт и др.), одна фотография, соответствующая требованиям регламента VIS (размер изображения головы от макушки до подбородка составляет от 70 до 80 % высоты фотографии), цифровые отпечатки пальцев, квитанция об уплате консульского сбора, подтверждающие документы, полис медицинского страхования.

В последующих статьях изложены основные требования к каждому из упомянутых документов. Так, статья 11 касается заявки-анкеты. Ее единый (для всех консульств) образец приводится в приложении к Визовому кодексу. В принципе, он весьма схож с теми анкетами, которые сегодня заполняются при обращении, например, в Генконсульство Польши в Бресте. Отдельные пункты поменялись местами, в графе «цели путешествия» расширен список возможных целей. Добавляется пункт о наличии отпечатков пальцев в информационной системе VIS (такое возможно, если соискатель ранее уже обращался за визой с биометрическими параметрами). При деловой поездке в ту или иную организацию ЕС потребуется указать не только данные об организации, но и персонально приглашающего работника. Расширен пункт о финансовых гарантиях пребывания: при частной поездке дополнительные сведения потребуются о доходах приглашающей стороны.

В той же статье оговариваются бесплатность анкеты и ее общедоступность. При этом формуляр анкеты должен быть доступен на языке страны следования, языке страны нахождения консульства, либо на том и другом, либо на любом официальном языке Евросоюза. Если отсутствует формуляр на языке страны нахождения консульства (в нашем случае на белорусском или русском языках), отдельно должен размещаться перевод его текста, доступный для посетителей консульства. Также консульские работники информируют клиентов о языке (языках) заполнения анкет. Право заполнять анкету на белорусском или русском языке, таким образом, остается на усмотрение консульских работников.

К паспорту, поданному на визу, предъявляются следующие требования (см. статью 12). Срок его действия должен как минимум на три месяца превышать срок планируемого возвращения иностранца из стран Шенгена. Количество чистых страниц – не меньше двух, выдан менее 10 лет назад. Отступления возможны в экстренных случаях.

Статья 13 – о биометрических данных соискателя визы. Они включают в себя фото и отпечатки десяти пальцев. Фото может быть принесено в готовом виде либо сделано на месте подачи документов. Отпечатки пальцев снимаются при первом обращении за биометрической визой и впоследствии могут быть скопированы из базы данных VIS. Повторная сдача отпечатков потребуется по истечении 59 месяцев, однако ее могут провести и раньше: при сомнении в личности подателя документов либо при сбоях в работе базы данных. Настоять на повторном снятии отпечатков может соискатель визы, если он считает, что в его интересах пройти эту процедуру для более точного установления личности.
От дактилоскопии избавлены дети до 12 лет, члены правительственных делегаций и граждане, лишенные физической способности сдать отпечатки. Речь в первую очередь об инвалидах и тех, кто проходит лечение. Кодексом предписывается в этих случаях снять отпечатки максимального количества пальцев, а если невозможность сдать отпечатки является временной, то провести эту процедуру при следующем обращении в консульство. Отдельно оговорено, что физическая невозможность сдать отпечатки пальцев не влияет на принятие решения.

Статья 14 устанавливает перечень подтверждающих документов, которые подаются вместе с заявкой-анкетой. К таковым относятся документы о цели путешествия, о размещении на проживание на территории ЕС либо о наличии средств для оплаты проживания и расходов, в том числе на возвращение в страну происхождения. Документами предлагается подтвердить желание покинуть территорию Шенгена до истечения срока действия визы.

Более подробно суть требований раскрывается в приложении II к Визовому кодексу. Так, цель путешествия должна подтверждаться:

- для деловых поездок: приглашением от организации или фирмы; другими документами, подтверждающими наличие партнерских отношений; входными билетами на ярмарки либо конференции; справкой о деятельности организации, в которой работает соискатель визы; справкой о профессиональной деятельности соискателя визы;

- для поездок с целью обучения: справкой о поступлении в учебное заведение, что предусматривает теоретические и практические занятия на территории ЕС; студенческим билетом и сведениями об учебе, которую предстоит пройти.

Для туристических и частных поездок требуются: подтверждение с места предполагаемого проживания (от частного лица либо отеля); подтверждение будущего маршрута (в группе либо индивидуально). Нуждающиеся в лечении предоставляют официальное направление в медицинское учреждение страны ЕС с подтверждением возможности оплатить указанное лечение.

Чтобы доказать намерение вернуться домой после пребывания в шенгенской зоне, соискатель визы представляет обратный билет или его броню; подтверждение наличия финансовых активов в стране постоянного проживания, наличия там работы или банковского счета, недвижимости, близких родственных связей и т. д.

Выдвигаются требования и к принимающей стороне. Например, гражданин ЕС, приглашающий гостя и несущий расходы по его пребыванию, заполняет специальный формуляр-аттестацию приема с указанием длительности и целей пребывания иностранца, а также ряда сведений о себе или своей фирме. Формуляр-аттестация установленной формы должен быть составлен на языке страны ЕС, где проживает заполняющий его гражданин, но также как минимум на одном из официальных языков рабочих органов Евросоюза. Это означает, что бланк приглашения, выданного, к примеру, гражданином Польши белорусу, должен быть составлен не только на польском языке, но еще и на английском (французском, немецком).

Заключительное положение статьи 14 Визового кодекса освобождает консульские органы от обязанности требовать один или несколько подтверждающих документов, о которых шла речь выше, если соискатель визы ранее благополучно посещал государства ЕС и его намерения и возможности не вызывают никакого сомнения у консульства.
Статья 15 конкретизирует требования к полису медицинского страхования, необходимому для въезда в ЕС. Минимальная величина страхового покрытия должна составлять 30 тысяч евро, действие страховки должно распространяться на все страны ЕС в течение всего срока пребывания (для однократной визы) или в течение всего срока первой поездки (для многократной визы). Для каждого последующего въезда в ЕС также необходимо наличие действительного медицинского страхования, сказано в кодексе.

Величина консульского сбора рассматривается в статье 16. Для взрослых граждан установлена цена 60 евро, для детей от 6 до 12 лет – 35 евро. Дети младше 6 лет освобождаются от консульского сбора, равно как участники студенческих и научных программ, конференций и мероприятий неправительственных организаций, спортивных и культурных событий (в возрасте до 25 лет включительно). Дается право не взимать консульский сбор в других случаях из соображений государственных интересов принимающей страны либо из гуманитарных принципов. Консульский сбор взимается в евро либо в денежных единицах страны пребывания и, как правило, не подлежит возврату. Клиенту выдается квитанция о приеме денежных средств.

Несмотря на однозначность положений статьи, в частности о размере консульского сбора (60 евро для взрослых, 35 евро для детей до 12 лет), СМИ России и Украины уже объявили о том, что граждане этих государств продолжат вносить сбор из расчета 35 евро для взрослого путешественника, благодаря наличию отдельных соглашений этих стран с Евросоюзом об облегчении визового режима. Возможность такой трактовки предусмотрена в преамбуле Визового кодекса, где сказано, что двусторонние договоры между ЕС и другими странами имеют приоритет. Минск не заключал с ЕС соглашения, подобного тем, что есть у Москвы и Киева, и возможность такого соглашения сейчас обсуждается МИДом нашей страны. Насколько можно понять из официальных сообщений, переговоры идут трудно…

Переходим к очередной главе Визового кодекса, которая касается рассмотрения заявки на визу и вынесения решения по этой заявке.

Как сказано в статье 19, на первом этапе консульское учреждение, которому подана заявка на визу, проверяет следующие критерии: соблюден ли срок подачи (см. статью 9); есть ли в наличии все документы, которые требует статья 10, взяты ли отпечатки пальцев (или были взяты ранее), уплачен ли консульский сбор. Об этом подробно говорилось в номере за пятницу, 14 августа. Если одно из условий не выполнено, рассмотрение заявки, как правило, не производится. В таком случае соискатель визы ставится об этом в известность, ему возвращается консульский сбор, а взятые биометрические данные уничтожаются. И только в исключительных случаях отсутствие одного или нескольких элементов не становится препятствием к рассмотрению заявки.

Если все условия выполнены, в паспорте соискателя визы на первую чистую страницу ставится штамп установленного образца, означающий, что консульским учреждением принят запрос на получение визы (статья 20). Данный штамп не влечет юридических последствий.

При рассмотрении запроса консульства обязаны уточнить «подведомственность» им данной заявки (см. статью 5), а также установить отсутствие риска нелегальной иммиграции и угроз безопасности государствам ЕС со стороны заявителя, его готовность покинуть территорию ЕС по окончании действия визы. Запрашиваются данные на гражданина в системе визовой информации VIS. Об этом говорится в статье 21.

Также работники консульства должны убедиться, что паспорт или заменяющий его документ подлинные; что условия пребывания и средства существования позволят заявителю обеспечивать себя и свое возвращение в страну постоянного проживания; что гражданин не значится в системе информации Шенгенского пространства как не подлежащий допуску; что он не представляет угрозы общественному порядку, внутренней безопасности или общественному здоровью, а равно международным отношениям, а также — что он не значится в национальных базах данных стран ЕС как лицо, чей въезд запрещен.

У консульства есть право проверить длительность предыдущих поездок заявителя в страны Шенгена, с тем чтобы она не превышала срока действия виз.

Длительность и цель предполагаемого пребывания в ЕС позволяют сделать вывод о примерном размере средств, необходимых для питания и проживания в той или иной стране. Рассматриваются средние цены на услуги гостиниц и бюджеты прожиточного минимума в странах ЕС. Приглашение-аттестация приема (см. статью 14 и приложение II) может служить удовлетворением этому критерию.

Консульства изучают достоверность предоставленных документов и проверяют сведения, сообщенные им заявителем устно во время собеседования. Визовый кодекс допускает назначение дополнительного собеседования для предоставления добавочных сведений.

В статье 21 также указывается, что предыдущие отказы в выдаче визы не влекут автоматического отказа при последующих обращениях. В каждом случае документы изучаются заново, с учетом всей полноты информации.
Статья 23 содержит принципиальную установку на то, что решение о выдаче визы или отказе в таковой принимается в срок до 15 дней с даты подачи заявки. Если требуется дополнительное изучение запроса, срок может быть продлен до 30 календарных дней, а в исключительных случаях и дольше. По окончании рассмотрения принимается одно из четырех решений:

А) выдать единую шенгенскую визу;

Б) выдать визу ограниченного территориального действия, действительную только на территории одного из государств шенгенской зоны (в некоторых случаях, например, при срочном рассмотрении);

В) отказать в выдаче визы;

Г) прервать рассмотрение заявки и передать ее другому государству, если его функции на иностранной территории осуществляются по представительству.

Как сказано в статье 24, виза может быть выдана для единственного въезда, либо двукратного, либо многократного посещения стран ЕС. Срок ее действия, как правило, равен 6 месяцам и определенно не превышает 5 лет. В частности, столь продолжительный срок действия должен быть обоснован заявителем, имеющим прочные деловые контакты, правительственные поручения, родственные связи с гражданином ЕС, и чья репутация не подлежит сомнению.

Согласно статье 27, визовая наклейка (виньетка) заполняется печатным способом, никакие исправления от руки не допускаются. Ручное заполнение визовой наклейки возможно только в случае технического форс-мажора. В приложении к Визовому кодексу приводятся требования к содержанию информации на виньетке. В частности, присутствует фотография обладателя визы, при этом размер изображения головы от макушки до подбородка составляет от 70 до 80 % высоты фотографии. Неотъемлемой частью виньетки является зона информации для машинного считывания. Она состоит из 2 строк по 36 символов в каждой. Последний день срока действия визы должен являться заключительным днем пребывания гражданина на территории Шенгена, которую он должен покинуть до наступления полуночи.

Виньетка наклеивается на первую чистую страницу паспорта, где нет других штампов (кроме штампа о принятии документов в данное консульское учреждение).

Если в наклеенной виньетке обнаруживается ошибка, виньетку перечеркивают невыводимыми красными чернилами, а на другую страницу ставят новую визу с исправленной ошибкой (статья 28).

Возможность отказа в выдаче визы всегда была одним из главных поводов для волнений заявителя и его попутчиков. Визовый кодекс ЕС впервые в консульской практике вводит обязанность консульских органов извещать соискателя о причинах отказа в выдаче визы и дает право иностранцу обжаловать соответствующее решение. Об этом сказано в статье 32 кодекса.

В частности, там уточняется, что основанием для отказа могут стать: представление фальшивых документов либо документов, чья подлинность вызывает сомнения; отсутствие необходимых гарантий касательно условий пребывания и проживания; отсутствие необходимых средств для поездки и возвращения; нарушение сроков действия предыдущих виз либо наличие неистекшей шенгенской визы, срок пребывания по которой закончился; запрещение на въезд, содержащееся в базе данных; основание считать заявителя угрозой для общественного порядка, безопасности или общественного здоровья; отсутствие медицинской страховки на время поездки.

Об отказе в выдаче визы заявителю сообщается посредством единого формуляра, образец которого приведен в приложении к Визовому кодексу. Формуляр содержит мотивировку отказа (одна из 11 стандартных), а также примечание о том, что гражданин имеет право обжаловать решение в соответствии с законами отказавшей ему страны. Необходимая информация для подачи такого заявления (куда и в какие сроки оно может быть подано) предоставляется.
В статье 33 Визового кодекса рассматриваются основания для продления визы при нахождении в стране ЕС и размер взимаемого в этом случае консульского сбора (30 евро). Статья 34 приводит основания для аннулирования либо упразднения визы, которые в общем и целом соответствуют основаниям для отказа в ее выдаче. Также предусматривается процедура обжалования таких решений.

Из главы, касающейся организации работы визовых служб, выделим статью 39, в которой говорится о том, что посетители консульских учреждений стран ЕС должны обслуживаться со всей возможной любезностью, соблюдением их человеческого достоинства. Не допускается дискриминация по признакам пола, возраста, вероисповедания и др.
В статье 40 устанавливаются основания для привлечения третьих организаций к процедуре приема документов на визы. Такой шаг допускается, если количество заявителей слишком велико и не позволяет создать должные условия в консульском учреждении, а также из соображений удаленности того или иного крупного города от места пребывания консульства. При этом заявитель не должен лично посещать более одного места для подачи документов на визу. От сотрудников третьих организаций (как правило, коммерческих) требуются та же компетентность, обходительность и конфиденциальность, как и от штатных сотрудников консульств и посольств. Такие организации имеют право взимать плату за свои услуги пропорционально понесенным затратам и вложенным усилиям.

Статья 47 Визового кодекса приводит широкий перечень сведений, которые должны быть общедоступны посетителям консульских учреждений. В этом перечне есть информация о возможности обжаловать решение об отказе в выдаче визы, указание органа, которому может быть направлено такое ходатайство, а также (ВАЖНО) напоминание о том, что наличие визы не является безусловным основанием для въезда в страны ЕС (на границе от путешественника могут потребовать подтверждение соответствия его целей условиям выдачи визы).

Многочисленные другие статьи и приложения касаются в основном внутренней организации работы по исполнению данного регламента, обмена информацией внутри стран ЕС и Шенгенского соглашения, форм статистической отчетности и нюансов вступления Визового кодекса в законную силу. Беларусь будет не первой, где описанная выше система станет применяться в полном объеме (это право уже отдали странам Северной Африки).

Текст Визового кодекса доступен на английском и французском языках по адресу www.consilium.europa.eu. Редакция пользовалась неофициальным переводом, качество которого заслуживает полного доверия.

P.S. По состоянию на март 2010 года к Шенгенскому соглашению присоединились: Австрия, Бельгия, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Исландия, Испания, Италия, Литва, Латвия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Мальта, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония. Планируется, что до истечения марта 2010 года к соглашению подключится Лихтенштейн, а в 2011 году в Шенгенское пространство войдут Болгария и Румыния.


5300
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

«В последнее время главы государств и правительств приезжают в баварскую столицу не...
1594
Ушедший год преподнес немало сюрпризов. При этом не прибавил уверенности и...
1454
«Формирование общественного мнения – наша главная стратегическая задача», -...
1748
Слышала, что несколько упростилась процедура подачи документов для оформления визы для...
2404
В какой мере вам интересны грядущие выборы в Палату представителей НС РБ?







Ответить