17 июл / 2019
17 июл / 2019
Подать рекламу
БРЕСТ
15°
17°
БРЕСТ
15°
17°

Владимир Базанов, зампред постоянной комиссии парламента: «Российские базы служат нашей безопасности»

24 января 2014

Говорят, студенты живут весело от сессии до сессии. К депутатам это вряд ли применимо. В межсессионный период у них та же рутинная работа: изучение законопроектов в комиссиях, приемы граждан, участие в различных совещаниях и семинарах. 

Владимира Базанова, депутат от Брестского-Пограничного округа № 4, заместителя председателя постоянной комиссии ПП НС по национальной безопасности, мы «перехватили» как раз в промежутке между мероприятиями, чтобы поговорить на некоторые актуальные темы, волнующие избирателей.

«Брестчина получит от автопошлины 120 млрд рублей в год»

Владимир Александрович, знаю, что Вы один из немногих парламентариев, кто вносил существенные предложения по корректировке закона о бюджете на 2014 год в части обложения госпошлиной владельцев транспортных средств. Этот законопроект вызвал особый общественный резонанс. Поясните, пожалуйста, что конкретно Вы предлагали, какие из этих предложений получили поддержку, а какие так и остались в сессионном зале?

– В ходе обсуждения этого вопроса я внес два существенных предложения. Во-первых, чтобы собранные средства (от «автопошлины». – Ред.) распределялись равными долями между республиканским и областными бюджетами. Потому что Минфин первоначально настаивал на их полном поступлении в бюджет Республики Беларусь. Во-вторых, я предложил установить размер пошлины для физических лиц, в зависимости от массы транспортного средства, не от 3 до 6 базовых величин, а от 1 до 3. Учитывая то, что большинство наших граждан, особенно в сельской местности, живут небогато, это было бы более справедливо и оправданно. Первое предложение в конце концов было поддержано правительством, хотя Минфин поначалу категорически возражал. Второе, к сожалению, отклонено.

А сами депутаты не настаивали? Или парламент у нас – законосовещательный орган?

– Дело в том, что законопроект о госпошлине за участие в дорожном движении отдельно не вносился в Палату представителей. Он рассматривался вместе с законом о бюджете. И голосование было общим.

Сама госпошлина на автомобили... насколько она оправданна? Ведь, с одной стороны, качество дорог в стране ухудшается — это очевидно. Денег на их ремонт выделяется все меньше. С другой, можно понять и автомобилистов: они вынуждены платить драконовские пошлины за покупку и ввоз подержанной иномарки, потому что новую машину подавляющее большинство не могут себе позволить. А тут еще эта пошлина. Где гарантия, что эти средства все же пойдут на дороги, а не растворятся в общем бюджетном котле?

– Скажу так: если бы этот налог включили в стоимость автомобильного топлива, как некоторые предлагали, да, это, наверное, было бы более справедливо, но, поверьте, что эти деньги скорее бы растворились в общем котле. Теперь, когда в законе о бюджете четко прописано, куда именно должны быть потрачены эти полтора триллиона рублей (кстати, Брестчина, по предварительным оценкам, получит порядка 120 млрд за 2014 год), проконтролировать данную статью расходов гораздо проще. Другое дело, что их теперь нужно не просто использовать на ремонт и строительство дорог, а использовать эффективно. То есть выполнять работы качественно. Так что саму госпошлину в данном случае считаю необходимой, но вот с суммой ее, на мой взгляд, явно переборщили.

Кстати, когда Минфин категорически возражал против вашего предложения о паритете, министр финансов Андрей Харковец заявил буквально следующее: «На городские дороги должны тратиться средства местных бюджетов, закладываемые в расходы на благоустройство города». Однако на благоустройство в местных бюджетах заложены такие крохи, которых не хватает даже на ремонт одной улицы в год (пожалуйста вам – пример Янки Купалы в Бресте). И здесь во весь рост встает также другая проблема — формирование бюджета. Ведь не секрет, что львиная доля всех доходов поступает в республику и уже потом распределяется между регионами. В результате до конкретного города или района мало что доходит (если там не проводятся «Дожинки»), а сельсовету вообще не достается ничего. Когда я спрашивал об этом местных, региональных чиновников, они говорили, что их все устраивает. Какова Ваша точка зрения по этому вопросу? Может, стоило бы все же пересмотреть деление бюджетного пирога в пользу регионов?

– Вопрос довольно непростой. Если что-то пересматривать, то делать это необходимо очень взвешенно, осторожно, чтобы не наломать дров. Ведь не факт, что если больше оставлять средств, допустим, какому-то району, он станет жить лучше. Районы у нас разные, очень разные: и по структуре экономики, и по своему потенциалу. Есть успешные, а есть и не очень. И потом, у государства тоже должен быть некий резерв, чтобы ту же экономику поддержать в случае какого-то форс-мажора.

Но поддерживают-то, мягко говоря, не очень эффективно.

– Здесь вопрос, наверное, больше к экономистам, к экономическому блоку. Я думаю, что есть наверняка рациональное зерно и в той системе формирования бюджета, по которой мы сейчас работаем.

Продолжение в «Вечернем Бресте» за 24 января.


2157
0


Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

«В последнее время главы государств и правительств приезжают в баварскую столицу не...
1395
Ушедший год преподнес немало сюрпризов. При этом не прибавил уверенности и...
1294
«Формирование общественного мнения – наша главная стратегическая задача», -...
1672
Слышала, что несколько упростилась процедура подачи документов для оформления визы для...
2342







Ответить