ПЛЮС. Импровизированные посты памяти стихийно возникали на улицах Бреста в самый канун празднования Дня Победы. На перекрестке Пушкинской и Советской, в районе центрального рынка, у ЦУМа, на подходе к Брестской крепости стояли нарядные старшеклассники, с ног до головы экипированные флагами и флажками с символикой Дня Победы, со стильными военными пилотками и орденскими ленточками, которые щедро раздавали всем прохожим. Люди подходили и охотно покупали разноцветную символику, благодарили за возможность лично приобщиться к Празднику.
Попытка узнать у милой девушки Полины из 37-й школы что-нибудь о целях и масштабах акции не увенчалась успехом, и поэтому ей на помощь поспешил молодой человек — координатор проекта. Мне удалось выяснить, что инициатором начинания стал один из брестских предпринимателей. Фамилию ИП он попросил не указывать, чтобы не иметь потом вопросов с налоговой… От греха, как говорится. Что можно сказать? Хорошее начинание, которое и создает праздничную атмосферу на наших улицах, стихийное, не заорганизованное. И дань уважения солдатам минувшей войны, принесшим Великую Победу, не допускавшим даже мысли о том, что вот такие побеги памяти через восемь десятилетий после войны будут произрастать с оглядкой на НДС и возможные налоги…
МИНУС. Когда я был на 3-недельной стажировке в США, то каждое утро, просыпаясь в гостинице, будь то Вашингтон или Техас, Флорида или Миннесота, находил у себя под дверью номер местной газеты. Кроме того, газеты можно было спокойно купить на ресепшен вместе со справочником или разговорником, книгой с достопримечательностями, бутылкой минералки либо сигаретами. И так повсеместно. И не только в Америке. В Бяла-Подляске тоже. И в Берлине. И в Праге. И даже по соседству – в Гродно. И только у нас, в Бресте, в гостиницах на ресепшен ничего этого нет – будь то «Интурист» или «Hampton by Hilton», «Веста» или «Эрмитаж».
Мы специально объехали практически все брестские гостиницы и убедились в этом. Правда, вот в гостинице «Энергия» на ул. Дзержинского прямо на стойке за спиной администратора есть несколько книг, в том числе изданных нашей «Вечеркой». Но вот купить их невозможно. Они не продаются. Так «под Запад» стилизована ресепшн. Из всего многообразия извечных мировых гостиничных атрибутов мы встретили 2-страничную листовку со схемой города в «Весте», примитивный путеводитель в «Эрмитаже» и несколько книг «Цитадель Славы» еще в двух местах…
Ни газет, ни книг о Бресте и крепости, о пуще и регионе, который мы строим 85 лет, здесь нет. Я уже не говорю про справочники, стопки буклетов с картой города и достопримечательностями, про элементарные предметы обихода для туристов. Даже при полном параличе движения на западной границе к нам еще доезжают туристы – из России, из Китая, из стран СНГ и самые настойчивые из Европы. Видимо, для последних в наших гостиницах на стенках размещены часы, показывающие время в Минске, Лондоне и Париже. Мол, знай наших — не лыком шиты! Задумывался ли кто-нибудь, как мы привечаем гостей? Спросили за подобное безразличие с тех, кто отвечает за данное направление работы? Думается, ответ здесь очевиден.
И сколько бы ни говорили о том, что сейчас есть интернет, это не выдерживает никакой критики. Потому что интернет – это не чисто брестское изобретение, он не хуже развит и в Европе, и в Штатах, и в других странах, и даже в Гродно. Но там все, что требуется туристу и просто деловому человеку, поселившемуся в номере гостиницы, он найдет на ресепшен. Будем объективны: у нас замечательный 1-й регион, интересный город, который мало назвать любимым – ситуацию надо исправлять.
Из всего многообразия форм и методов работы с гостями нельзя пренебрегать извечными, оправдываясь неслыханным движением прогресса. И тогда, я в этом уверен, увиденное и услышанное на наших широтах будут гармонично дополнять и местные газеты, и обилие выпущенных о Бресте и регионе книг, буклетов и брошюр, и, конечно, карты и планы города и области, и издания про наши музеи и достопримечательности. Мы можем это сделать? А запросто!
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.