Рано утром, еще до начала рабочего дня, в актовом зале ПО «Брестгаз» слушали лектора, доцента университета им. А.С. Пушкина Любовь Цибаеву. Аудитория — те мастера газового оборудования, которым по долгу службы приходится ходить по квартирам, чинить и контролировать приборы.
И какой же повод назначил гарантов газовой безопасности на роль покладистых слушателей лекции? А все — назревшая необходимость улучшать взаимопонимание с клиентами, владельцами приборов и помещений. Многие современные пользователи зациклены скорее на соблюдении своих прав и свобод, чем на газовой безопасности, и посему иногда элементарно не впускают контролирующих специалистов в свои дома. Или же вступают в принципиальное несогласие с необходимостью оплачивать работу проверяющих. И вообще — культура общения как таковая заметно выходит на первый план во всех общественных сферах.
И тут для тех, кто соответствующих «академиев» не кончал, открывает свои интеллектуальные сокровищницы республиканское государственно-общественное объединение «Белорусское общество »Знание»» и его брестская областная структура. На заказанном газовиками четырехдневном семинаре Любовь Цибаева преподносила им полезнейшие вещи. Какие типы людских характеров следует распознавать в клиентах и как соответственно им корректировать свое поведение, как читать настрой человека по его невербальным проявлениям. Как формулировать фразы своей речи, чтобы быть правильно понятым, и как слушать, чтобы понимать собеседника. В конце концов — какими приемами добиваться выполнения своих задач. Например, использованием правила Сократа: если человек на три ваших просьбы или вопроса сказал «да», то и дальнейшее общение пройдет заведомо позитивно. А также следует знать, насколько важно формировать хорошее первое впечатление о своей персоне. Как мы восприняли человека в первые 10 секунд, гласит наука, так уже и будем воспринимать его в дальнейшем. Понятное дело, что все эти сведения пригодятся слушателям не только в их профессиональной деятельности, но и во всех других человеческих контактах.
Интересных тем семинаров в умных закромах общества «Знание» — множество, а вытаскивает их на свет Божий сама жизнь. Потребителей обучающих разным премудростям занятий тоже немало.
Заботящиеся о своей эффективности организации уже вовсю понимают важность грамотного поведения в меняющемся мире. Например, брестский узел связи РУП «Белтелеком» оформляет заказ на онлайн-конференцию по обращениям граждан.
«Брестоблагросервис» попросил провести обучение по теме «Закупки и антикоррупционное законодательство». «Газоаппарат» хочет знать досконально, как обращаться с отходами в плане классификации и путей избавления.
Есть в активе «всезнаек» и подсказки по бесконфликтному поведению для активистов выборной кампании. Среди медиков и других эмоционально затратных профессий популярны беседы на тему профессионального выгорания.
Вообще в просветительской базе «Знания» насчитывается около 80 тем, по которым лекторам есть что сказать людям.
Например — «Современная публичная речь», «Национальные праздники и обряды», «Православие и католичество: общее и различия», «Молодежные субкультуры», «Этика делового общения»,
«Стили руководства и имидж делового человека» и т. д. В распоряжении брестской структуры задействовано 128 лекторов. При этом очень важно, какого уровня специалисты будут учить аудиторию уму-разуму. По словам первого заместителя председателя правления брестской областной структуры «Знание»
Леокадии Грицко, отбор просветителей, выходящих на трибуны под крылом государственно-общественного объединения, очень строг. Быть хорошим специалистом и иметь за душой богатый познавательный материал — это мало. Требуется уметь эффектно донести информацию до публики. Нужно продемонстрировать явные ораторские качества, умение заинтересовать и увлечь аудиторию.
Именно на таких людей и делается ставка.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.