21 ноя / 2019

Китайские сувениры вытесняют с полок товары отечественных производителей

28 ноября 2014

Несколько лет назад в Праге мне попался красивый колокольчик с изображением собора Святого Вита. Через год нашлось точь-в-точь такое же изделие, но уже в венгерской столице с картинкой «Рыбацкий бастион». В австрийском городе Грац увидеть то же самое с видом на главную площадь уже было как-то совсем неприятно. Когда штамповка встретила меня на набережной Венеции, стало ясно: от вездесущего китайского ширпотреба в Европе не скрыться.

Активное взятие китайским сувениром туристических центров докатилось и до наших широт. Сегодня в магазинах города на одной полке с изделиями белорусских мастеров красуются тарелочки, магнитики, колокольчики с изображением Бреста, Беловежской пущи, Брестской крепости-героя и других достопримечательностей области. Стоимость иностранной копии практически не отличается от цены на изделия отечественных умельцев. Ко всему, во многих торговых точках не разберешь, какая вещь сделана белорусскими руками, а что привезено из Поднебесной.

- На мой взгляд, в этом есть некий обман, - рассуждает директор ООО «Центр молодежной инициативы» Василий Борисов. - Турист, посещая нашу страну, желает приобрести подлинный белорусский сувенир. Вместо этого покупает штамп, сделанный в Китае. За все время торговые организации ни разу не потребовали обязательный для всех производителей сертификат, который выдает торгово-промышленная палата. Именно этот сертификат является документом, подтверждающим белорусское производство товара.

Мастерская «КерамАРТ» в структуре Центра молодежной инициативы была создана 10 лет назад. Проект был профинансирован Всемирным банком как социальный - в помощь организации рабочих мест для молодых инвалидов. Год спустя Центр начал сотрудничать с компанией «Рослаген», занимавшейся развитием социальных кооперативов в Швеции. Европейские партнеры предложили на выбор несколько направлений деятельности для людей с ограниченными возможностями: ткани, стекло, керамика, плетение из лозы, работа в кафе, другие услуги. Брестчане остались верны керамике, с которой начали. Правда, технологии изготовления многих изделий с помощью шведских друзей вышли на иной уровень.

Очень скоро магниты, тарелки, чашки и другие изделия от «КерамАРТ» стали покупать по всей республике. Их можно увидеть в торговом доме «На Немиге», в минском ГУМе, Национальном парке «Беловежская пуща», Ружанском дворцовом комплексе Сапегов и многих других крупных торговых точках и музеях страны.

Но в прошлом году предприятие обратило внимание на значительное снижение продаж. Китайский аналог стал активно теснить с полки белорусский сувенир. Торговля на такой эффект «дружбы народов» только разводит руками - мол, нам не интересно, что происходит у производителя: китайский товар ярче, его и покупают.

Вступив в сеть социальных кооперативов «Skoopi», сотрудники «КерамАРТ» стали частыми гостями шведской столицы. Каждый раз, оказываясь в Стокгольме, брестчане знакомятся с новыми направлениями производства сувениров и, конечно, посещают сувенирные лавки и целые улицы исторического центра - Гамла Стан (Старый город).

Тот, кто бывал в Стокгольме, знает: большинство сувенирных лавок в Старом городе продают китайские копии национального шведского сувенира. А сувениры, сделанные шведскими мастерами, реализуются в иных магазинах. Их, кстати, легко найти по неброским витринам и качественному товару. Вроде все тот же символ Швеции - веселый лось, а сразу угадаешь: в чем есть душа, а где - пустое. Воспитанные, улыбчивые, приветливые шведы никогда не допустят, чтобы в одном магазине продавались изделия местных мастеров и китайская штамповка. Это нечестно как по отношению к своим умельцам, так и к туристам.

С некоторых пор брестчане присоединились и к Балтийской сети социальных инициатив, в которую входят организации не только Швеции, но и Польши, Эстонии, Литвы. Солидарность - продекларированная основа отношений всех участников движения. Однако соседи-литовцы на фоне самых нежных приятельских связей доказали, с каким трепетом они относятся к своему национальному сувениру.

Аналогичная брестской литовская организация имеет собственный сувенирный магазинчик, где реализует свою продукцию. Когда наши попытались предложить коллегам продавать изделия с клеймом «КерамАРТ», партнеры вежливо отказались. И дело даже не в конкуренции - проявилось особенное отношение к национальному сувениру как хранителю литовской бытовой культуры. Не принято в Литве на одну полку ставить национальный сувенир и «made in».

 

 


3602
17
Ага.
06.12.2014 09:30
ответить ответить с цитатой
Просмотров более 1000,а комментарий -не густо. Чего отмалчиваемся? Или всех устраивает такое положение дел в нашей торговле?
Ага. )
03.12.2014 17:10
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Byuf
Люди делают красиво, необычно, со вкусом и не дорого. Используют краски хорошего качества. НЕ ТОКСИЧНЫЕ. Изделия сделаны из белоруской глины. В них вложена частичка Беларуси.Не это ли должно быть в приоритете у покупателей - туристов? Следовательно и у продавцов должен быть приоритет на белорусский товар. И как минимум КИТАЙ И РБ НЕ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ НА ОДНОЙ ПОЛКЕ. Кстати, в национальном музее Беларуси кто-нибудь обращал внимание на то, кто производитель сувениров,которые там продаются ?Я вот обратила. . На одной полке в один ряд стоят КИТАЙ И РБ . Это позор для беларусов . И да, давайте отделять мух от котлет.
Павел
03.12.2014 17:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю кушенович
К сожалению арифметика не такая простая, есть еще государственное регулирование (квоты, пошлины, запреты. преференции, снижение налогов...), недобросовестная конкуренция (взятки-откаты...), и др...
Bасилий
03.12.2014 10:36
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю кушенович
Давайте все таки говорить по теме. В статье же не говорится о том что кто то против китайских товаров. Просто не могут же китайские сувениры вдруг стать белорусскими. Конечно рынок должен развиться . Просто как говорится "котлеты отдельно, а мухи отдельно". Вот и все.
кушенович
03.12.2014 05:23
ответить ответить с цитатой
АКбсолютно не согласен с пеле. Проблема китайского ширпотреба, и сувениров в частности, лежит в области догступности товара, а не качества его. Любому здравомысящему человеку, должно быть ясно, это бизнес, а он не терпит пустоты. Не могут белорусские призводители( или не хотят, что скорее) развернуть производство, естетсвенно появляются конкуренты, это простая арифметика, как говаривал А.В.Суворов.
Василий
02.12.2014 19:09
ответить ответить с цитатой
Прочитал комментарии к статье. По моему они относятся не к этой статье.
Статья завершается фразой "Не принято в Литве на одну полку ставить национальный сувенир и «made in». Мне кажется в этом суть . А плохой он или хороший судить только покупателю.
Боррода
02.12.2014 17:03
ответить ответить с цитатой
так какая проблема в том что кругом торгаши, это говорит тот кто вообще не понимает в бизнесе, и не всегда у производителя цена ниже, чем у торгаша который продает его же продукцию. Вы поймите, что догнать производителя из Китая мы уже не сможем НИКОГДА, недавно там был. А говорить бла-бла-бла у нас лучше какчество и т.п. Но это не значит что у нас не надо ничего производить, просто не надо равняться "моське на СЛОНА", где ключ к успеху - сказать тяжело, но ...
Павел
02.12.2014 16:11
ответить ответить с цитатой
Это же азы производства: чем больше тираж и чем больше разделение труда - тем дешевле единица продукции. Кто с кем конкурирует? Миллионы китайцев с современными оборудовании материалами и технологиями ----и белорусский ремесленник с традиционным ручным трудом. Ни каких шансов! Если государству это не интересно - то и ни каких перспектив...
беларус
02.12.2014 10:50
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Инга
Наконец то обсуждение переходит хоть в какое то конструктивное русло.Так почему всетаки беларусы не производят качественное.Помните как в СССР все качественное производилось на экспорт, а нам как говорится доставались совсем другие товары. А все потому что наша торговля формирует такой спрос, а народ как говорится хавает. Мне кажется мы и дальше продолжаем так жить. Мы превращается в нацию торгашей.Все хотят торговать и не важно чем лишь бы побыстрее заработать.
pele
02.12.2014 10:20
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Инга
Инга. Вы каждый раз под разными вымышленными именами делаете в мой адрес замечания вместо того, чтобы войти в дискуссию по теме. Не ровно дышите ко мне?.. Прочтите ещё раз статью, затем комменты к ней, а затем попытайтесь догадаться: почему pele завёл разговор о китайских товарах, поездке в сам Китай и навёл параллель о конкуренции белорусского и китайского ширпотреба на отечественном рынке? Думайте, Инга... думайте!..
славик
02.12.2014 09:43
ответить ответить с цитатой
Инге: чтобы производить хороший, красивый и недорогой товар надо что-то уметь делать руками, а этому у нас не учат нигде (хотя учить вроде бы как Минобр обязано), если не верите вспомните свое детство если оно приходится на времена СССР (домики, замки из спичек, радиомодели и т.д. и т.п.)
Инга
02.12.2014 09:00
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
Пеле, вы каждый раз отвечаете на комментарии, не понимая их смысла. Речь выше идёт о том, что беларусы не умеют производить хороший, красивый и недорогой товар, а вы про китайцев и Китай бормочете.
pele
01.12.2014 15:09
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Byuf
Было бы Что теснить... Понятное дело, что за добротным, красивым китайским товаром надо самому ехать в Китай - отечественные купцы везут оттуда лишь тот товар, который по карману нашему отнюдь не богатому покупателю. Откуда же китайский товар здесь купится качественный, если он дёшево стоит?..
Николай
01.12.2014 12:23
ответить ответить с цитатой
Это вообще нонсенс "Китайский Белорусский" сувенир) Тут вопрос не в эстетике и не в цене, а в том подлинный это товар или подделка. Китайский сувенир надо покупать в Китае. Но наш "широкий" потребитель пока этого не понимает! Время все расставит на свои места.
P.S. Я лично наблюдал картину как в ЦУМе женщина, видимо из РФ, возмущалась, что ей продали Китайский магнит и даже не предупредили что это Китай..))
Василий
01.12.2014 09:18
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю беларус
Не умеешь делать, не берись. Плохому танцору, как говорится...
беларус
30.11.2014 19:42
ответить ответить с цитатой
У нас очень много людей ,таких экспертов, которые готовы дать рецепт любому производителю , но сами как правило ничего не производят , но очень хорошо знают что такое здоровая конкуренция, хорошее качество продукции и т.д. Так и хочется отправить таких экспертов сначала по конкурировать как они сами говорят с теми же китайцами ,к которым я кстати очень хорошо отношусь, вот тогда бы и поговорить с ними о конкуренции , а так пустое.
Byuf
29.11.2014 11:04
ответить ответить с цитатой
Делать надо красиво, ярко, необычно, со вкусом и недорого, а не ныть, что китайцы их теснят. Это здоровая рыночная конкуренция. Привыкли производить абы что, а потом плакаться, что никто не покупает. Это, кстати, всех беларуских товаров касается, особенно легпрома: на костюмы, рубашки, обувь, майки, трусы без слёз не взглянешь.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Собрались купить пиломатериалы? А знаете ли вы, что существует более 200 пороков древесины....
3912
Для начала необходимо взять во внимание то, что приобретать жилую площадь под аренду...
2440
Есть несколько важных нюансов, на которые стоит обратить внимание каждому, кто начинает...
1839
Межкомнатные двери – это не просто функциональный элемент, который позволяет спрятать...
2223
Вы владеете недвижимостью?











Ответить