24 янв / 2020

«Муравейник» или усадебный дом? Почему брестчане не видят альтернативы в блокированных домах…

04 апреля 2018

Брест не планирует активно выходить на новые земли - такова концепция генплана развития города, который должен быть утвержден в конце текущего года. Компактность - это сегодняшний тренд городов Европы и СНГ. Строительство нового жилья будет вестись в основном в существующих границах. Планируется более эффективно использовать незастроенные площадки, территории военных городков и промзон. Не избежать и уплотнения городской застройки. Вот тогда-то блокированные дома (по европейской терминологии - таунхаусы) пришлись бы как нельзя кстати. Но, как показывают аукционы по продаже земельных участков под «городские дома», у брестчан они до сих пор не пользуются спросом. По мнению главного архитектора города Николая Власюка, срабатывает «прививка» с советских времен: вначале мечтали о квартире в многоэтажке, затем вырвались на свободу и постарались обзавестись участком под строительство коттеджа. А блокированные дома как то не прижились, «проскочили», хотя исторические предпосылки есть.

Новости Бреста

А начинали-то поляки...

В таунхаусе, как правило, живет от 2 до 4 семей. Дома отделены друг от друга общей стенкой, но у каждого - отдельный вход и небольшой участок, гараж. И по площади они обычно больше средней квартиры.

За примером далеко ходить не надо. В самом центре Бреста, по соседству с ОКЦ, есть классические образцы таунхауса - два 2-этажных дома, построенных еще поляками в 1930-е годы. В домах № 3 на ул. Коммунистической и на ул. Урицкого, как в любом таунхаусе, у жильцов отдельный вход, а со двора - небольшой кусок земли с террасой.

Старожил Зинаида Евдокимовна охотно рассказывает, что живет в этом доме почти 60 лет. И мыслей о переезде не возникало. Когда-то они с мужем работали в обкоме комсомола не на самых высоких должностях (муж - водителем). И им, как молодой семье с ребенком, свою очередь уступил секретарь обкома (невиданная в наше время широта души!).

«Цветотрон»: оазис на Ковалевке

Мало чем отличаются от привычных коттеджей блокированные дома на ул. Встречной в микрорайоне «Ковалево». Интересна история их появления. В лучшие годы завода «Цветотрон» руководству удалось заполучить кусок земли в этом районе. Под строительство работникам давали очень дешевые ссуды, которые впоследствии поглотила инфляция. А на участке со временем образовалось несколько улиц с блокированными домами. Теперь они уже обжиты: хоть на экскурсию води. Трехэтажные дома причудливой формы с мансардами, балконами, с красивыми приусадебными участками, увитыми виноградом.

Хорошо известны и блокированные дома на ул. Журавецкой, для которых характерны «гигантизм и свобода» коттеджей 90-х.

С видом на Гершоны

Новости БрестаВ Брестском городском центре архитектуры и строительства можно увидеть готовый для аукциона проект-предложение по строительству блокированных домов в деревне Гершоны. «Здесь есть участок земли - пустырь площадью 60 соток и рядом озеро, - рассказывает архитектор Андрей Селюх. - Производство размещать нельзя: кругом частная застройка. По генплану здесь зона блокированных домов. В проекте предусмотрен комплекс на 28 разноплановых квартир от 2 до 5 комнат. Есть также многоквартирная пятитиэтажка (по принципу один этаж - одна квартира с выходом на террасу), два коттеджа и обычные блокированные дома с отдельным входом и небольшим участком для каждой семьи, общим двором. Во дворе предусмотрены зона барбекю, территория для автостоянок, детская и спортивная площадки...»

Остается только, чтобы проектом заинтересовался инвестор.

На Плоске (район ул. Вересковой) также предусмотрены четыре группы по 8-12 блокированных жилых домов, которые повторно выставляются на аукцион, но пока не востребованы.

Новости Бреста

«Cтимово»: пример заразителен

Тема таунхаусов в Бресте органично зазвучала с появлением поселка Стимово. В комплексе с элитными коттеджами здесь построены блокированные жилые дома. Причем сделано это в едином архитектурном стиле. Не случайно за опытом обращались делегации из Министерства архитектуры и Совмина. А как ощущения у жильцов? Рассказывает Катя, у которой семья с двумя детьми:

«Квартира в таунхаусе площадью 164 кв. м обошлась нам в 96 тыс. долларов, в то время как стоимость коттеджа на то время была от 150 тыс. долларов. Разница более чем ощутимая. Планировка удобная, все продумано. Квартира двухуровневая с гостиной, кухней и гаражом на 1-м этаже, жилыми комнатами, гардеробной и ванной - на 2-м. Можно выйти во двор пожарить шашлыки. Живешь, как в коттедже, только стоит дешевле. Что до соседей, с которыми живем стенка к стенке, то мы их не слышим».

Рядом со Стимово на ул. Костюшко недавно ушла с аукциона земля под таунхаусы. Линию блокированных домов намерен построить ипэшник. Вот что значит - иметь перед глазами пример и наблюдать, как живут люди в таких же домах.

Таким же примером скоро станут таунхаусы на ул. Колесника в Заречном микрорайоне. Между многоэтажными домами с одной стороны и частным сектором с другой город отвел для блокированного жилья 4 участка. IT-компания «Эрикполь Брест» («Эполь Софт») взяла в аренду два участка, сформировала из своих сотрудников ЖСПК и в 2013 году приступила к строительству своими силами. Два симпатичных дома на 12 и 8 семей скоро будут заселены.

Николай ВЛАСЮК, главный архитектор города:

Новости Бреста- Безусловно, у блокированных домов в Бресте есть перспектива. Они обеспечивают максимальное качество жизни при большой плотности застройки. По цене квартиры вы получаете комфортабельное жилище с небольшим участком, зоной отдыха, детской площадкой, парковкой для машины. Относительно низкая цена «квадрата» достигается за счет двух общих стен с соседями (что позволяет экономить на стройматериалах и отоплении). Инженерные сети короче, а значит, существенно дешевле, выше уровень благоустройства: везде плитка, газоны, озеленение.

Площадки для строительства таунхаусов мы можем найти, но, к сожалению, они пока не очень востребованы. Несколько лет не уходят с аукциона запроектированные целыми «строчками» участки в Задворцах, на Плоске. Инвесторы говорят: «Вы нам лучше разделите на участки под коттеджи, нашим людям это ближе». И в некоторых случаях мы вынуждены перепроектировать уже готовые градостроительные паспорта и нести лишние затраты. Получается, люди не хотят жить с соседями «стенка к стенке», но при этом они готовы терпеть тех же соседей в многоквартирных домах с четырех сторон. И в то же время в Бресте более 5 тыс. человек стоят в очереди на индивидуальное жилье. Хотя участки нуждающимся для строительства в черте города с 2012 года не выделяются: дорогие коммуникации, сети, дороги, благоустройство при низкой плотности. В сложившейся ситуации таунхаусы - хорошая альтернатива: высокая плотность при качестве жизни и комфорте, приближенным к частным домам. Чтобы люди это понимали, нужно больше рекламировать такие проекты и реализовать еще нескольких пилотных кварталов.

Если посмотреть на карты многих европейских городов, аналогичных по размеру, там порядка 80 % территории - блокированное жилье, кроме центра - сити. Экономные европейцы умеют считать и понимают, что купить коттедж могут достаточно состоятельные жители.

ФОТО: Оксаны Козляковской, Николая Чеберкуса, проекты предоставлены Андреем Селюхом

6957
29
Меня это радует (17.1%)
Мне все равно (11.4%)
Мне это интересно (62.9%)
Меня это злит (8.6%)
lanti
05.04.2018 14:50
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Лана
да, самое маленькое по площади и дешевое (если так можно сказать) по цене
lanti
05.04.2018 14:49
ответить ответить с цитатой
"Таунхаусы находятся на перепаде высот, благодаря чему одна половина каждого блока смещена на пол-этажа относительно другой. За счет этого получаются четыре жилых уровня (по одному уровню на каждый лестничный марш). Квартира, которую нам показали, насчитывает восемь комнат и три санузла.

— Кручусь между первым и вторым этажами. Все, что выше, — мертвая зона. Лучше бы архитектор сделал более широкий дом, с квадратными комнатами, а не «пеналами» размером 6?3 м, — говорит хозяин. — Кому нужна эта беготня по лестницам? Пожилым, как мне, тяжело. А молодым лень.

Квартиры здесь разные. Но первым делом разошлись те, где минимальная площадь — 200 квадратных метров. А те, где 240—280 «квадратов», стоят пустые до сих пор." интересная статья на тему: https://realt.onliner.by/2015/06/23/taunxausy
я не то, что бы против... но свой дом построить будет стоить столько же, если не дешевле...
Антон
05.04.2018 14:48
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Лана
Так выбора-то и нет! Панельки штамповать выгодно для строительных организаций и для бюджета. Потому что можно быстро собрать с людей деньги, быстро сляпать очередной нарыв на лице города, потом 10% строительных косяков с кислым лицом исправить, а от остальных отмазываться пока гарантийный срок не истечет. Гиперприбыль аккуратно запрятать по разным статьям расходов и потом всем плакаться, как невыгодно у нас в стране заниматься жилым строительством. Зачем в такой ситуации что-то менять? А все земли в городе между тем исправно отдают на строительство очередной порции убожеств.
Тот факт, что хотя бы говорить об этом начали, дает робкую надежду на перемены к лучшему.
Женя
05.04.2018 14:41
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
Правильно! О людях кто-нибудь вообще думает??
lanti
05.04.2018 14:40
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Лана
это точно, на каждый товар есть свой купец
Ромашка
05.04.2018 13:33
ответить ответить с цитатой
Неужели у вас нет позитивных эмоций! Такое впечатление, что у нас одни скептики. Посмотрите какую красоту предлагают. Просто сказка, мечта! Прежде чем всё хаить, конечно надо узнать все плюсы и все минусы. Во многих Европейских странах живут в таких домах и прекрасно себя чувствуют.
Сама идея замечательная!!!
Мари
05.04.2018 13:24
ответить ответить с цитатой
Что не говори, а идея хорошая. Хочется подробнее узнать о стоимости содержания такого жилья.
пандора
05.04.2018 12:59
ответить ответить с цитатой
dora писал(а):
Таким боком. Люди построились в Стимово, в Тельмах, в Щебрине... Никак не рассчитывая на такое соседство
На какое "соседство"? весь город травят корчи выхлопами и испарениями АКБ. которые в каждом корче.
Этот завод даст 0.000000000000000000000000001% от выхлопной заразы и капающего на землю масла.
Лана
05.04.2018 12:35
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
В любом случае, у людей должен быть выбор! Так что раскупят и это жильё, поверьте!
Антон
05.04.2018 12:25
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю lanti
Да ради бога! Вон, тут еще новость была про то, что газон на спорткомплексе "Брестский" оказался не готов к первому матчу. Отпишитесь еще и там. Пусть все знают, какой завод страшный: его еще не построили, а он уже газоны портит.
олег
05.04.2018 11:46
ответить ответить с цитатой
lanti писал(а):
поддерживаю. и таких семей большинство. Построить - это круто, а сколько потом платить за это общее жилье придется?? кто скажет?
думаете будет очень ДОРАГА?
вова
05.04.2018 11:45
ответить ответить с цитатой
ната писал(а):
Прям как в Европе!!
нууу... нет)
коля
05.04.2018 11:43
ответить ответить с цитатой
dora писал(а):
Таким боком. Люди построились в Стимово, в Тельмах, в Щебрине... Никак не рассчитывая на такое соседство
вот именно!
ната
05.04.2018 11:29
ответить ответить с цитатой
Прям как в Европе!!
федя
05.04.2018 11:27
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю dora
ха-ха!правильно, китайцы то к нам не просто так едут.
Маша
05.04.2018 11:25
ответить ответить с цитатой
А проект то классный!!
Антон
05.04.2018 11:22
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
Мега-глупость - строить панельное гетто на пустыре, где школа или детский садик появятся в лучшем случае через лет десять и сгонять туда людей. У нас, к сожалению, люди привыкли действовать по принципу "бери что дают, а то завтра могут не дать". А потом льют слезы: шумоизоляция никакая, потолки низкие, стены кривые, окна потеют, из вентиляции дует внутрь а не наружу, детей в школу час везти, из инфраструктуры - один евроопт. При этом строительство таунхауса - значительно дешевле (не нужно дополнительное дорогое оборудование - насосы, лифты; при строительстве не нужен башенный кран, достаточно автокрана). При желании (со стороны государства) можно наладить строительство таунхаусов из панелей, тогда цена вообще с плинтусом сравняется.
"А темпами таун-хауса земли на всех не хватит! 100%."
Хватило бы, было бы желание. Если включить голову и подумать, то можно заметить, что каждую панельку окружает огромное количество неиспользуемой земли или используемой нерационально. Таунхаус "потребляет территорию" более рачительно. Опять же, не обязательно строить по принципу "один блок - одна квартира". Если делать "один этаж - одна квартира", то при трехэтажном строительстве хватит всем льготникам.
Еще важный момент: сколько было случаев просроченного строительства? Один Облик до сих пор на слуху. При строительстве таунхаусов риск намного ниже. В самом плохом случае дом на две-три квартиры можно достроить за свой счет. А дом на 100 квартир - без шансов.
С панельками только одна проблема: они выгоднее для государства. Наши порожденные совком стройорганизации привыкли выкачивать прибыль из людей путем строительства панелек и не готовы поступиться своими интересами. Скорее всего будут всеми силами лоббировать дальнейшую "геттофикацию" Беларуси.
lanti
05.04.2018 11:18
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Анька
поддерживаю. и таких семей большинство. Построить - это круто, а сколько потом платить за это общее жилье придется?? кто скажет?
lanti
05.04.2018 11:12
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
а почему это нам нельзя свое мнение и опасения высказывать?
lanti
05.04.2018 11:11
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю dora
это точно, с народом же это никто не согласует
Лена
05.04.2018 11:08
ответить ответить с цитатой
а чем такие красивые примеры отличаются от многоэтажек? чуть меньше соседей, чуть элитнее, но ты не 1 хозяин. простите, но босым по огороду не побегаешь...
Антон
05.04.2018 09:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю dora
Во-первых, промзона возле аэропорта была изначально. Во-вторых, намного хуже, если бы рядом построили свиноферму или коровник (как в Дружбе). В-третьих, сколько можно засорять все возможные и невозможные темы своими фобиями?
Анька
05.04.2018 02:42
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю dora
Так в Ямно тоже некоторые пытаются свои дома продать, чтоб переехать подальше от такого "соседства", но пока безуспешно. Не берёт никто.
Анька
05.04.2018 02:40
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю dora
Запросто.
Анька
05.04.2018 02:40
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Мега-глупость. Предложите НЕ строить многоэтажки людям, которые в очереди по 20-30 лет стоят, кто ютятся по общагам семьями в одной комнате, и тем, кто нарожали и тоже стоят. Не важно! Ведь им всем необходимо где-то жить!! И их детям, вообще-то тоже! А темпами таун-хауса земли на всех не хватит! 100%.
Голова не только для того, чтоб в неё есть. Но и думать как-то иногда.
dora
04.04.2018 21:52
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Таким боком. Люди построились в Стимово, в Тельмах, в Щебрине... Никак не рассчитывая на такое соседство
Антон
04.04.2018 15:11
ответить ответить с цитатой
dora писал(а):
Ага! Постройте-постройте! А там, глядишь, и заводик какой ядрвито-китайский "умные люди" подтянут!
Завод-то здесь каким боком? Или это сейчас тренд такой, в каждую тему вставлять реплику про завод.
Антон
04.04.2018 15:01
ответить ответить с цитатой
В кои то веки здравые мысли. Надо еще запретить строить панельные многоэтажки, как унижающие человеческое достоинство, и всем нуждающимся предлагать таунхаусы. При сопоставимой плотности это по крайней мере человеческое жилье.
dora
04.04.2018 12:59
ответить ответить с цитатой
Ага! Постройте-постройте! А там, глядишь, и заводик какой ядрвито-китайский "умные люди" подтянут!

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Желающим строить коттедж продолжают поступать предложения в виде незавершенных...
2614
Для города это совсем недорого. Земля выставлялась на торги, которые 9 января проводил...
2956
В некоторых случаях - всего за одну базовую величину! 28 объектов коммунальной...
779
На первые в этом году аукционные торги, проводимые Брестским городским центром по...
1839
Вирус из Китая угрожает нам?







Ответить