19 сен / 2020

Взлетка для «Боинга». Как продвигается реконструкция Брестского аэропорта

10 сентября 2017

Новости Бреста

Новости Бреста

Скоро в Брестском аэропорту смогут приземляться и разворачиваться самые мощные «Боинги». Затеянная здесь реконструкция взлетно-посадочной полосы, как ожидается, даст новые возможности для авиаперелетов в следующем сезоне отпусков. 

Новости Бреста

Новости Бреста

А пока кипит напряженная работа. На аэровокзале – пустота, а вот взлетку активно «утюжат» многотонные катки. Работы включают снятие существующего покрытия и укладку трех новых слоев асфальтобетона. Их толщина вырастет более чем в два раза, рассказал начальник участка эксплуатации наземных сооружений Александр Завертайло. И в целом взлетная полоса станет намного прочнее. 

По словам специалистов, необходимость перемен назрела давно. Последний раз масштабный ремонт здесь провели в конце 80-х. Сегодня ведутся работы по созданию более широкого «кармана»-трапеции, или площадки для разворота самолетов. Ее ширина достигнет 75 метров! Да и в целом размеры взлетной полосы внушительны – 42 метра в ширину и 2,6 километра в длину. 

Ее обустройство ведет дорожно-строительный трест № 4 г. Бреста. Большой объем взял на себя филиал «Дорожно-строительное управление № 15». Работники этой организации выполняют подобный проект в московском аэропорту Домодедово. Рядом субподрядчики осуществляют так называемые земляные работы, связанные с водоотводом, освещением и т. д. Урчит техника, каждый – хозяин на своем участке. Требования очень строгие, все подготовлено для укладки самого важного – верхнего слоя. 

Мастер ДСУ-15 Дмитрий Шило успевает следить за всем, в том числе за электронным пультом управления немецкого асфальтоукладчика: контролирует уклоны и подачу асфальтобетонной смеси. Говорит, что в городе такая толщина асфальта, конечно же, не нужна. А в аэропорту свои специфика и требования, которые необходимо строго выполнять. Плюс применяются другие типы асфальта – устойчивые к деформации. 

Жесткость во благо 

Новости Бреста– Но главное, что мы не закрыли аэропорт, одновременно принимаем и отправляем рейсы, – рассказал журналистам «Вечерки» и.о. начальника Брестского филиала республиканского унитарного предприятия «Белаэронавигация» Вадим Губаревич. – Изменился парк используемых воздушных судов, и мы не можем отставать от требований времени. Реконструкция нужна, чтобы сделать полосу более жесткой. До этого существовали некоторые ограничения по количеству взлетов-посадок, типам самолетов. В скором времени все эти неудобства будут сняты. Сможем принимать длиннофюзеляжные воздушные суда. Такие как «BOEING 757-200» и др. Они смогут спокойно разворачиваться в новом «кармане», не нарушая требований удобства и безопасности.  

Финансирование работ в объеме более 100 млн руб. ведет заказчик – «Белаэронавигация». Срок выполнения – 5 месяцев. Процесс требует определенных погодных условий, но весной планируется все завершить. Это важно с любой точки зрения. Но главное – качество работ. За этим строго следит и комиссия Госстройнадзора. 

Тиват, Египет уже не новинка 

Вадим Губаревич заверяет, что всю запланированную на этот год чартерную программу Брестский аэропорт выполнит, несмотря ни на что. А в целом сезон отпусков удался. Рейсы в Болгарию, Турцию, Черногорию, Калининград были загружены. И все эти направления сохранят в следующем году. Главное, чтобы был спрос. Готовы и к нововведениям. Всегда возможны корректировки в режиме работы для удобства пассажиров и туристов. На зиму (ноябрь – март) разрабатывается программа полетов из Бреста в Египет. 

В коллективе Брестского аэропорта в настоящее время 180 человек. Сейчас большие надежды не только на реконструкцию взлетно-посадочной полосы, но и на расширение безвизового режима. Последний, возможно, со временем распространится и на брестский регион и наш аэропорт в частности. А почему бы и нет!

ФОТО: Николая Чеберкуса

4255
3
Меня это радует (77.8%)
Мне все равно (7.4%)
Мне это интересно (14.8%)
Меня это злит (0%)
ворчун
11.09.2017 13:36
ответить ответить с цитатой
Новая ВПП- продолжение объездной дороги вокруг пущи.
Антон
11.09.2017 12:48
ответить ответить с цитатой
Станислав писал(а):
Жалко, что А-380 принимать не смогут, как же с растущими пассажироперевозками управятся.
Тут, к сожалению, все упирается в деньги: А-380 планировалось использовать для региональных рейсов в Гродно и Пинск, но минтранс принял волевое решение использовать для этих целей Hyperloop, поэтому проект реконструкции подурезали. Также для принятия А-380 пришлось бы сильно удлинить полосу, а там - земли, на которых будет размещено высокотехнологическое производство - будут выращивать рапс и огурцы. Так что не судьба.
Станислав
11.09.2017 10:52
ответить ответить с цитатой
Жалко, что А-380 принимать не смогут, как же с растущими пассажироперевозками управятся.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Брестский горисполком приглашает принять участие в общественных обсуждениях...
637
Об этом сообщил заместитель председателя райисполкома Андрей Покало «В городе...
688
Брестский городской центр по управлению недвижимостью назначил на 6 октября аукцион по...
1364
Не напрасно для заинтересованных лиц прошло общественное обсуждение по теме застройки...
6032
Вы уже отправились за грибами в этом сезоне?







Ответить
Готовы ли вы сейчас надолго уехать за границу:








Ответить