17 июл / 2019

Появится ли рыночная площадь в центре Бреста?

24 июня 2019

Она сможет разгрузить площадь Ленина, но для этого, возможно, предстоит снести старый автовокзал

Новости Бреста

В конце мая в Бресте начал работать новый автовокзал. Теперь на улице Орджоникидзе жизнь кипит как никогда. А вот площадка старого автовокзала опустела. Но свято место пусто не бывает. Планов на этот лакомый кусочек в центре Бреста у города много. В частности, есть идея создать здесь многофункциональную рыночную площадь. Что она будет собой представлять и как это повлияет на жизнь рядом расположенного рынка?

РЫНОК КАК ЦЕНТР ПРИТЯЖЕНИЯ

Пока территория старого автовокзала пустует. Но это ненадолго. В данный момент здание и стоянка рядом принадлежат «Брестоблавтотрансу». Однако уже скоро - ориентировочно через месяц - территория будет передана городскому центру по управлению недвижимостью.

- Будем сдавать эти площади в аренду: и старое здание автовокзала, и саму стоянку, пока не решится вопрос с инвестором, - поясняет директор КУП «Брестский городской центр по управлению недвижимостью» Сергей МАЛИК.

Сейчас в горисполкоме идет обсуждение, как лучше распорядиться пустующими площадями.

- Проще сделать реконструкцию вокзала под многофункциональный торговый центр и построить рядом многоуровневый паркинг. Но сегодня есть необходимость реконструировать и Центральный рынок, который уже морально устарел. Поэтому обсуждается вопрос проведения конкурса на разработку концепции всего квартала в границах улиц Мицкевича - Пушкинской - Куйбышева - Карбышева. И таким образом увязать новый инвестпроект и реконструкцию рынка, - пояснил главный архитектор города Николай ВЛАСЮК.

Несколько лет назад шли разговоры о том, чтобы вывести продовольственный рынок из центральной части города. Теперь же идея состоит в обратном. Рынок - это центр притяжения, который в данный момент просто требует обновления и хорошо впишется в пешеходный променад по улице Пушкинской.

- Надо провести модернизацию и реконструкцию. Оставить купол рынка, но все вокруг пересмотреть, использовать более эффективно. Например, есть идея сделать его двухуровневым, поскольку под куполом много незадействованного пространства, - считает Николай Власюк.

АЛЬТЕРНАТИВА ПЛОЩАДИ ЛЕНИНА

Есть задумка не просто сделать реконструкцию и построить торговый комплекс на месте старого автовокзала. Создать там рыночную площадь, как в старых городах Европы, руководству города и архитекторам предложил глава администрации Ленинского района Валентин МИЛОШЕВСКИЙ.

Концепция заключается в том, чтобы старое здание автовокзала снести и на месте высвободившейся площадки вместе со стоянками построить многоуровневые торговые ряды. Там могут размещаться кафе, рестораны, магазины и офисы. На месте стоянки бывшего автовокзала Валентин Станиславович предлагает построить многоуровневую парковку. Cвободная территория останется для проведения концертов, ярмарок, выставок, городских гуляний и мероприятий. Зимой там может быть каток и стоять новогодняя елка, а летом - хорошо впишется концертная площадка.

- К площади Ленина примыкают жилые дома, жильцам которых порой некомфортно там из-за гуляний на площади. Да и улицу Ленина приходится перекрывать при проведении массовых мероприятий. А это одна из центральных магистралей. В этом плане рыночная площадь около Центрального рынка выигрывает по нескольким позициям. Рядом практически нет жилых домов. Участок улицы Мицкевича на отрезке от улицы Советской до бульвара Космонавтов можно сделать частью пешеходной зоны. С учетом того, что после открытия нового автовокзала основная транспортная артерия пошла по улице Орджоникидзе, этот участок дороги больше не несет такой нагрузки, как раньше. А подъехать к рынку или к самой площади можно будет по бульвару Космонавтов, - поясняет концепцию Валентин Милошевский.

По предварительным наброскам, рыночная площадь сможет вместить 3-5 тысяч человек.

- Такая рыночная площадь во многих странах - точка притяжения людей. У нас для этого есть все условия. И это может быть то место, где будет приятно провести вечер, посидеть в кафе, послушать музыку, - добавляет Валентин Милошевский.

ИДЕИ НА ОБСУЖДЕНИИ

Как пояснил главный архитектор, есть параллельная задумка сделать две площади: одну - перед рынком и одну - перед автовокзалом. Но как будет, пока рано говорить. Многое будет зависеть от инвестора. И еще неизвестно, снесут старое здание автовокзала или оно впишется в новую концепцию территории. Решается вопрос о строительстве паркинга на земле или под землей. Пока есть идеи, но конкретика еще не выстроилась. Она ожидается к торжествам в честь 1000-летия города. Позже проект реновации территории старого автовокзала и рынка будет представлен для общественного обсуждения.


5537
3
Меня это радует (23.9%)
Мне все равно (4.5%)
Мне это интересно (62.5%)
Меня это злит (9.1%)


арх
25.06.2019 13:16
ответить ответить с цитатой
Уважаемый "Архитектор". Я Вам, как Ваш коллега, постараюсь ответить максимально компетентно. Благодаря сегодняшней практике "Всё трещит по швам - нужно снести" мы УЖЕ потеряли идентичность города, и вряд ли её когда-либо восстановим в прежнем виде. Безусловно, исторически рыночная площадь могла находиться и находилась на месте Брестской крепости, где и зарождался старый город. Там же была и ратуша, поисками месторасположения которой, насколько мне известно, занималась Ирина Борисовна Лавровская. Но не в этом суть. Мы сейчас говорим о другом..

Идея создать новую площадь на этом месте не нова, и имеет под собой вполне логичные предпосылки. Весьма актуален вопрос организации пространства. Однако, если стоит вопрос в том, что бы организовать площадь на месте нынешней парковки автовокзала - это заведомо глупая идея - площадь должна быть замкнута как минимум с 3 сторон, иметь более-менее единую стилистику, сделать его возможно лишь ориентировав её на на улицу Куйбышева, а не Мицкевича, которая сегодня так же представлена в большей степени Пешеходным променадом, нежели улицей или парковкой. Что же касается здания рынка - купол представляет собой ценность, как символ ушедшей эпохи. И не нужно предлагать всё снести - если Ваш друг, архитектор из Москвы - действительно специалист с большой буквы, он должен видеть потенциал в аутентичных конструкциях. Не обязательно оставлять там рынок, не обязательно оставлять окружение Рынка. Но купол, ставший одним из символов города сохранить нужно. Использовать его можно по разному. Спросите своего друга, бывал ли он в крупнейшем фуд-молле Депо в Москве на месте бывшего троллейбусного парка. Старые аутентичные стены депо в центре многомиллионного мегаполиса - сколько девелоперов положили глаз на эту территорию, а применение нашлось куда лучше - быть может и нам бы подошёл подобный формат, чем "снести всё и построить заново". При том, что лучше всё равно не построим - не те финансовые возможности у города. Да и для инвестора проект масштабный - без упрощений не обойдётся.
Архитектор
25.06.2019 09:01
ответить ответить с цитатой
Старый рынок не выдерживает никакой критики. Мнение друга архитектора из Москвы о том, что он срочно нуждается в аварийном сносе было озвучено мне ещё десять лет назад. Создание же там второго этажа - совершенное неблагоразумие и архитектурная нелепица. Колоны трещат по швам и нуждаются в усилении. По хорошему, необходимо всё ликвидировать по периметру улиц Куйбышева, Карбышева, Пушкинская и отстроить в рамках конкурса проектов заново. Проекты возможно согласовать с общественностью.
Станислав
24.06.2019 18:12
ответить ответить с цитатой
"Есть задумка не просто сделать реконструкцию и построить торговый комплекс на месте старого автовокзала. Создать там рыночную площадь, как в старых городах Европы, руководству города и архитекторам предложил глава администрации Ленинского района Валентин МИЛОШЕВСКИЙ."
В старых городах Европы там еще и ратуша находится. Стыдно этого не знать. Горсовет, что-ли на Мицкевича глава администрации перенести предлагает?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

К строительству второго такого дома в Барановичах на 68 квартир уже приступили...
556
Торгующие собрали 500 подписей против еще одного гипермаркета в центре Бреста. Власти...
1961
Горисполком объявляет общественное обсуждение проекта Сегодня здесь находятся...
1491







Ответить