20 окт / 2018
20 окт / 2018
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
БРЕСТ
11°
Нужен ли Крупской «Апарт-Отель»?

23 августа 2018

В круглом зале Брестского горисполкома состоялась публичная презентация проекта детального плана исторической части Бреста

Новости Бреста

На презентации присутствовали председатель горисполкома Александр Рогачук, заместитель председателя Николай Якубовский, председатель комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома Александр Жарков, главный архитектор Бреста Николай Власюк и другие. Детальный план исторической части  Бреста презентовал главный архитектор проекта Валерий Мусиенко (Минск). В зале присутствовали архитекторы, историки, краеведы, журналисты и неравнодушные брестчане - вход был открыт для всех желающих.

Презентация стала фактическим началом общественного обсуждения плана, объявленного горисполкомом как заказчиком проекта. Как в таких случаях водится, было много «расстрельных» реплик из зала, которые дают возможность присутствующим заявить о себе. Но случались и дельные предложения. Например, разработчикам проекта предложено пересмотреть организацию многоуровневого паркинга в зоне комплекса «Дидас Персия» со смещением этой функции ближе к новому автовокзалу. Основание: центр города рано или поздно необходимо освобождать от автомобильного транспорта, заменяя его другими видами передвижения - на электромобилях, велосипедах. Идея была признана жизнеспособной.

Из зала было предложено внимательнее отнестись к формированию многопрофильного центра общегородского значения на свободных территориях вдоль улицы Фомина между улицами Героев Обороны Брестской крепости и Гоголя. Многопрофильный центр рискует стать той «заслонкой» на пути из нынешнего центра Бреста в крепость, которая разрушит главную идею проекта - объединение всех трех зон исторического центра города (территорию Кобринского форштадта, эспланады и крепости) в единое пространство. Здесь необходимо более четко «прорисовать» пешеходные пути, связывающие город и крепость.

С резкой критикой нескольких деталей проекта выступил директор мемориального комплекса «Брестская крепость-герой» Григорий Бысюк. Он сказал, что коллектив мемориала особенно задело намерение авторов проекта создать «главный входной узел» в крепость на продолжении планировочной оси по улице Гоголя. По мнению сотрудников мемориала, главный вход в крепость, «Звезда», является исторической и художественной ценностью, символом Брестской крепости. И второго «главного входа» в крепость быть не может.

Ровно противоположные мнения высказывали присутствующие по поводу формирования улицы Крупской напротив гостиницы «Веста». В детальном плане в этом месте предусматривается многофункциональный комплекс «Апарт-Отель», формирующий фронт улицы Крупской с учетом обеспечения сохранности существующих исторических зданий и ограничения по высоте строения - «Апарт-Отель» до 4-х этажей в высоту. Часть профессиональной аудитории была с таким решением согласна - улице действительно нужно придать законченный архитектурный вид. Но прозвучало мнение, что улица Крупской с ее деревянными строениями и стихийным садиком прелестна в своем сегодняшнем виде и в перестройке не нуждается.

Общественное обсуждение проекта детального плана продлится до 3 сентября 2018 года. Ознакомиться с ним подробно можно в инфоцентре в здании Брестского горисполкома по адресу Брест, ул. Энгельса, 3 или на сайте горисполкома.


Свои предложения по изменениям в детальном плане исторической части Бреста можно присылать на наш сайт vb.by


5864
4
Меня это радует (44.4%)
Мне все равно (11.1%)
Мне это интересно (11.1%)
Меня это злит (33.4%)


Антон
02.09.2018 17:09
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Григорий
Потому что стадион реконструировали, наделали тренажерных залов, отелей и просто офисов под аренду, а стоянку - забыли. На весь 10-тысячный стадион - ни одной парковки. Точнее, одна есть, но она только для своих. Туда даже автобус Динамо-Брест не заезжает. Вот построят новый стадион, старый можно будет сносить, тогда ситуация нормализуется.
Григорий
24.08.2018 18:04
ответить ответить с цитатой
На мой взгляд ул Крупской необходимы парковки для автомобилей ,а отелей в районе хватает. Район улиц Леваневского,Крупской,Чкалова,Энгельса превратились в одну сплошную стоянку.Когда наведут порядок?
Антон
24.08.2018 08:52
ответить ответить с цитатой
"Например, разработчикам проекта предложено пересмотреть организацию многоуровневого паркинга в зоне комплекса «Дидас Персия» со смещением этой функции ближе к новому автовокзалу. Основание: центр города рано или поздно необходимо освобождать от автомобильного транспорта, заменяя его другими видами передвижения - на электромобилях, велосипедах."
Глупость. В центре полно торговых точек. Рядом рынок. Это точки притяжения. Люди все равно поедут сюда на автомобилях. Пушкинскую сделают пешеходной (на мой взгяд это отличная идея), значит где-то рядом нужно сделать место, где можно оставить автомобиль. Если построить общественные парковки возле Дидаса и на месте нынешнего автовокзала, места хватит всем. Если не строить - будут щемится во дворы, создавая конфликты с местными жителями. Идея о замене другими видами транспорта - утопическая. Какой у нас общественный транспорт в городе - мы все знаем. А велосипед так, видимо, никогда и не приживется у нас. 5 месяцев в году из-за климата на нем только полные отморозки (в прямом смысле) могут ездить. Летом, как мы только что видели, на месяц - полтора может такая жара установиться, что даже пешком тяжело ходить. Если еще выбросить из рассмотрения дождливые дни, то окажется, что велосипед - это транспорт пригодный для повседневного использования только 1/4 часть года. Это никуда не годится, и количество велосипедистов на улицах подтверждает это.

"В детальном плане в этом месте предусматривается многофункциональный комплекс «Апарт-Отель»"
Почему обязательно нужно сделать какой-нибудь "отель" или "казино" или еще что-то? Неужели нельзя просто сделать квартал малоэтажной жилой застройки? Например, таунхаусной в стиле ул. Урицкого?
Савелий
24.08.2018 08:04
ответить ответить с цитатой
Что-то крайне сомневаюсь, чтобы наши власти прислушаются к пожеланию горожан. Все эти обсуждения только для галочки, все равно примут то как есть.
Интересно, кто будет жить в новом отеле? Если загруженность остальных невысокая. Надежда на туристов по безвизу? Это вряд ли.
Что он добавит к архитектурному облику проспекта Машерова? Знаковой площадке в...
2707
По проекту поступило около 50 замечаний. Некоторые «народные идеи», предложения от...
2704
Определены новые площадки под высотное и усадебное строительство жилья, удобные...
4319
Пустые кресла демонстрируют слабый интерес к теме Всего месяц назад в этом же зале...
3350
Авторизация
E-mail:
Пароль:
Заказать звонок
Ваше имя:
Телефон:
Удобное время для звонка:
Отправить