26 май / 2019

Новый автовокзал к 1000-летию города

10 ноября 2016

В списке запланированных мероприятий по случаю 1000-летия Бреста значится строительство автовокзала на улице Орджоникидзе. Вопрос о переносе автовокзала из центра города на другую площадку поднимался не один раз. И то, что эта площадка будет располагаться в районе улицы Орджоникидзе, - тоже неоднократно звучало в СМИ. Но в очередной раз в проект будущего строительства внесены изменения, поскольку речь зашла о сохранении на выделенной территории исторического здания. 11 ноября пройдет градостроительный совет, на котором будет обсуждаться новый проект автовокзала. Так где же он расположится и как будет выглядеть?

новый автовокзал

Автовокзал или памятник истории?

- Действующий автовокзал морально устарел. Да и с точки зрения расположения он зажат между улицами центра и рынком, который также притягивает значительное количество людей. В итоге эта часть города перегружена автотранспортом. Если перенесем автовокзал - разгрузим территорию, - поясняет причины переноса автовокзала главный архитектор города Николай Власюк.

Сегодня идет проработка нового здания автовокзала в контексте комплексного транспортно-пересадочного узла Брест-Центральный, в увязке с железнодорожным вокзалом и троллейбусным депо. Разрабатывается транспортное решение по улице Орджоникидзе с новой привокзальной площадью (за счет выноса четырех веток железной дороги и пакгаузов) с выходом транспорта вокзала на Западный обход.

За длительное время был разработан не один проект. Но все эскизы исходили из одного и того же местоположения - на улице Орджоникидзе. Предполагалось, что автовокзал разместится в бывшем здании товарной конторы, которое находится около путепровода. Небольшое сооружение с башенками планировалось реконструировать и модернизировать. Однако в горисполком было направлено несколько обращений краеведов, историков с просьбой сохранить это здание. Появилась информация, что там в 20-е годы размещалась лютеранская кирха, или даже, возможно, это первое здание железнодорожного вокзала.

По найденным в интернете и в архивах снимкам краеведа Александра Пащука стало очевидно, что здание представляет определенную историческую ценность. Председатель горисполкома Александр Рогачук поручил более детально изучить данный вопрос и разработать расширенную историческую справку. Были изучены архивы Петербурга, Гродно... Исходя из собранной информации, историки пришли к выводу, что в здании действительно размещалась кирха в период до Первой мировой войны и в 20-е годы.

- Мы обратились в Министерство культуры с предложением включить это здание в список историко-культурных ценностей Бреста, - говорит Николай Власюк.

Новый проект

Пока вопрос о включении кирхи в историко-культурное наследие города еще рассматривается. Но архитекторы уже продумали другой проект автовокзала, который бы не касался здания с башенками. Согласно новому проекту, автовокзал разместится в створе улиц Карла Маркса, Орджоникидзе - на территории железнодорожного полотна за бетонной стеной, отделяющей улицу Орджоникидзе от железнодорожного вокзала.

- По предварительно разработанному проекту планируется построить 2-3-этажное здание автовокзала, в котором будут размещаться зал ожидания, кассы, администрация и вся необходимая инфраструктура: кафе, банк, аптека. Архитектура нового здания не должна спорить с историческим зданием железнодорожного вокзала, не должна «закрывать» его, вместе с тем быть современной. Поэтому есть предложения применить в отделке прозрачное стекло и металлоконструкции. Полупрозрачность сооружения откроет вид на железнодорожный вокзал, - рассказывает о планах главный архитектор города.

Помимо стоянки для автобусов и маршруток на территории нового автовокзала планируется сделать площадку для конечной остановки троллейбусов, которые сейчас вынуждены загромождать улицу Комсомольскую. Возможно, рядом появится торгово-культурный центр. Есть также идеи построить подземный переход, который связывал бы автобусный и железнодорожный вокзалы в единую систему.

Вместе со строительством нового автовокзала начнется и реконструкция улицы Орджоникидзе (это тоже один из пунктов плана мероприятий к 1000-летию города). Облик этого «пятачка» немного видоизменится. Действующее кафе, а также фонтан планируют перенести на территорию нового автовокзала, а на освобожденном месте сделать подъезды к транспортно-пересадочному узлу.

Музей на вокзале

Что же касается кирхи, то в случае, если она все же станет исторической ценностью Бреста, в ее стенах возможно сделать филиал музея города. Уже есть и наметки, чтобы создать там небольшой макет города. На старых фото видно, что рядом с кирхой стоял такой же межевой камень, какой сохранился на углу улиц Ленина и Гоголя (он в свое время обозначал границу крепости и города). В планах воссоздать этот камень на прежнем месте рядом с кирхой.

На данный момент концепция автовокзала в стадии разработки и пока не утверждена. 11 ноября проект будет обсуждаться на совместном городском и областном градостроительном совете, а затем - на раде Министерства культуры. И только лишь после утверждения Минкульта можно будет говорить о законченном облике автовокзала. Финансирование на эту стройку будут выделяться в рамках подготовки к 1000-летию города.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ

8193
17
Меня это радует (40%)
Мне все равно (20%)
Мне это интересно (40%)
Меня это злит (0%)


Взгляд
29.11.2016 17:53
ответить ответить с цитатой
Смотрю, спор ушел далеко от здания, о котором в статье речь.
Я считаю, что снесено уже много зданий, которые имели гораздо более ценный архитектурный вид. Даже в районе вокзала. Поэтому этому зданию не жить. Иначе это будет памятник тому, как поздно одумались. И только.
pele
17.11.2016 16:11
ответить ответить с цитатой
Антон. Мы как-будто в разных городах живём и я не в курсе, что туда не стоит внедрять дополнительные троллейбусы (они, к Вашему сведению, являются экологически чистым транспортом - их там и так достаточно с обл.больницы идёт, и городской транспорт общественный функционирует и после 21.00. И я не в курсе, что почти каждый брестский двор в жилых спальных районах превращен в настоящие автопарки личных машин при полном попустительстве городских и областных властей.И с этим надо бороться, а начинать надо именно с планов капитального строительства этого нового автовокзала в центре города, потому что это - на долгий и долгий срок!.. Надо же с чего-то начинать эту борьбу за чистый воздух в Бресте! А Вы против, Антон?
Антон
16.11.2016 09:43
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
pele,
На том пустыре нет ничего. Туда никому не нужно! Всем нужно в центр. Это идиотизм, везти людей в чистое поле и бросать их там по принципу: дальше сами как хотите. Хорошо если день. А если кто-то приехал вечером, после 21:00 когда общественный транспорт ходит редко? Бабушке с дедушкой, вернувшимся с дачи домой доезжать на такси?
Онкология? Какая онкология, pele, Вы вообще считать умеете? В Бресте более 150 тыс автомобилей. Даже если 50% из них постоянно стоят, то 75 тыс совершают ежедневные поездки. Даже по грубым подсчетами для центра (если взять только улицы Машерова, Космонавтов и Ленина), интенсивность движения составляет до 6000 авто в час (а на самом деле - больше). Объясните мне, тупому, как дополнительные 10 автобусов в час сделают онкологию???
А Вы, кстати, потрудились учесть, что для того, чтобы развезти людей из расположенного за городом автовокзала придется пускать дополнительные рейсы городских автобусов, вводить новые маршруты? И вот уже Ваша "экологическая экономия" тает в выхлопном дыме.
Так что Ваше предложение на самом деле только усложнит жизнь многочисленным пассажирам, совершенно не снижая загазованности города.
Антон
15.11.2016 14:37
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю кошкин дом
Пишем не читая? Абы ляпнуть своё? Какой сквер? Снесут 4 ж/д ветки и здание ж/д складов.
pele
15.11.2016 14:33
ответить ответить с цитатой
Антон. На том пустыре нет исторических зданий и не требуется привлекать дополнительный транспорт, чтобы добраться до любого уголка города - всё заранее имеется. Вот только заумные чиновники из местной власти тормозят претворять в жизнь перспективные предложения самих горожан, предпочитая в недалёком будущем решать многочисленные проблемы населения загазованного города: тех же онкологических заболеваний, молодеющего диабета и т.д. Вот, Антон где глупость и безответственность чиновничей братии!.. Не там глупцов ищете - на себя взгляните.
кошкин дом
15.11.2016 12:16
ответить ответить с цитатой
удивительно, насколько недальновидные решения принимают брестские управленцы. Объясните-зачем надо уничтожать сквер, их итак в Бресте осталось-слёзы, зачем ухудшать качество жизни жителей улицы Орджоникидзе, если можно без проблем построить автовокзал с граевской стороны, за счёт неиспользуемых теперь ж/д огородов? Почему власти не думают привлекать инвестиции Евросоюза на развитие ИНФРАСТРУКТУРЫ?
Антон
15.11.2016 12:11
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
pele, Вы правда уверены, что даже сто дополнительных автобусов в день внесут хоть сколь-нибудь значительный вклад по сравнению с трафиком в минимум 2000 - 3000 в ЧАС (это только самый центр)?
Павел
13.11.2016 01:55
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
А давайте на перспективу... перенесем в город-спутник Жабинку. Там как раз все рядом жд и "автовокзал".
pele
12.11.2016 12:30
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Антон
Антон. Помогаю Вашей неуклюжей способности делать верные выводы из прочитанного: Я вынужден был переселиться из благоустроенной городской квартиры на природу, чтобы поскорее избавиться от своей раковой опухоли, которую приобрёл не так давно в нашем загазованном городе. На лечении в Боровлянах были, кроме меня, ещё несколько бедолаг брестчан с аналогичным моему диагнозом , трое из которых недавно скончались, как стало известно. Так что это всё очень опасные "игры" с выбором места строительства нового автовокзала и прошу обойтись при обсуждении без подколов и иронии - чревато для Вас. Это проблема очень серьёзная, имейте это ввиду.
Антон
11.11.2016 13:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
"С меня достаточно,поэтому вынужден переселиться к себе на дачу."
Видимо, с дачи Вам удобнее будет ехать на автовокзал на Гродненской-Московской. О других людях Вы решили не думать.
pele
11.11.2016 13:06
ответить ответить с цитатой
Наталия. Эти междугородние автобусы, которым почти всем нужен капитальный ремонт, загазовывают не только Московский район областного центра, но и Ленинский район - посмотрите по карте города, будьте добры, а затем для горожан устраивают опрос:"что же делать, чтобы уменьшить эту самую загазованность ,которая нынче здесь уже зашкаливает?" Ну не переселяться же самим в тот домик в деревне из-за опасности потерять здоровье в этом загазованном городе?! Лично я уже дважды за последние годы подхватывал онкологию!!! Доколе?!! С меня достаточно,поэтому вынужден переселиться к себе на дачу. И таких как я не так уж и мало!..
Антон
11.11.2016 12:39
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю pele
Это было бы очень глупое решение.
Во-первых, на Восток, а тем более на пустырь вообще никому не нужно. Т.е. приезжие автоматически должны воспользоваться еще и городским транспортом. Из центра можно уехать в любой другой район города без дополнительных пересадок. Плюс, пригородные маршруты обычно делают еще две-три остановки в городе. Троллейбусы, о которых Вы говорите, оттуда не едут: а) На Речицу / Дубровку (и не поедут в обозримом будущем), б) в новые заречные микрорайоны.
Брест-восточный очень далеко, и доехать туда общественным транспортом не получится. Я не буду рассматривать вариант "пробежаться полкилометра с сумками от остановки". К тому же брест-восточный никому особо не нужен. Там останавливаются только поезда пригородного направления на Барановичи. Доехать оттуда даже до Минска практически нереально (электрички на Минск ходят редко, да и удовольствие сомнительное трястись 8 часов).
Во-вторых, автобусов междугородних и пригородных маршрутов совсем немного (по сравнению с внутригородским транспортом). Никакой особой дополнительной нагрузки они не внесут, как в экологическом, там и в "пробочном" плане.
В итоге: вместо того, чтобы уменьшить автомобильную нагрузку на город, нам придется добавить новые маршруты и продлить / поменять старые. Причем обойтись двумя дополнительными автобусами в час не получится.
pele
11.11.2016 12:36
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Наталия
Наталия. Если селянам нужно продавать свою продукцию, то они и на троллейбусе подвезут её от ул.Гродненская-Московская до любого уголка города -напряг небольшой, зато горожане вздохнут более свежим воздухом - вот это во сто крат важнее,чем мелкие неудобства крестьян, не правда ли?..
Муму
11.11.2016 05:26
ответить ответить с цитатой
Идея-фикс во главе всей концепции, родом из 60-х - автовокзал должен быть рядом с жд вокзалом. Типа приехал из Минска на поезде, личной машины нет , а ехать в деревню - вот тебе междугородний автобус. А старый автовокзал строился в данном месте в привязке к колхозному рынку/приехал, продал свои фрукточки. Такие тгда были градостроительные нормы. А то, что тащить весь автобусный парк в центр города и нужны соответствующие дороги-придаток автовокзала, как это учтено в проекте. Расширение Орджоникидзе в створе Белалко?
Наталия
10.11.2016 19:47
ответить ответить с цитатой
Pele, и не надо сбрасывать со счетов, что люди из районов приезжают на центральный рынок торговать, покупать, и им будет крайне не удобно прокатиться через весь город и обратно.
Наталия
10.11.2016 19:44
ответить ответить с цитатой
Pele, при чем тут Брест-восточный? Там что есть остановка поездов? Или Вы предлагаете потом с жд вокзала людям через весь город добираться, чтобы уехать в районы (кроме Кобрина)? Не забывайте, у нас город туристический, и, как правило, туристам удобно прибыть на жд вокзал и перейти на автовокзал. И с чего вы решили, что "супергрязные" автобусы должны коптить Московский район города?
pele
10.11.2016 17:08
ответить ответить с цитатой
И всё-таки мне непонятно: чем не устраивает городские власти место размещения нового автовокзала на ул Гродненская сразу за пересечением ул.Московская (в самом начале автотрассы" М-1".Находится на пустыре - что хочешь строй без ущерба экологии,как раз наоборот - экологически супергрязные автобусы перестанут коптить и загаживать город своими выхлопными газами, и опять же освободятся улицы от лишнего автотранспорта, уменьшатся пробки в центре города, уменьшится городская загазованность воздуха, о чём ныне так волнуются экологи.Исторических зданий там и близко не имеется. Пассажиры смогут в любой район областного центра проехать на экологически чистых троллейбусах, которых в данном месте города в полном достатке, жд вокзал Брест-восточный совсем рядом - все условия имеются для размещения Автовокзала в этой точке города. Так в чём же дело???

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Мероприятие проходило с участием зампредов облисполкома и горисполкома Вадима...
719
Капитальный ремонт, как и вся наша жизнь, таит в себе плюсы и минусы. А уж чего из них...
1311
Все брестчане и гости нашего города, шедшие 9 мая от центральной площади по улице Ленина в...
1683
В столице прошла церемония награждения победителей конкурса «На лучшие достижения...
1227
Как часто вы пользуетесь услугами такси в Бресте?







Ответить