30 сен / 2020

Вдоль ул. Орджоникидзе начались демонтажные и земляные работы под будущий вокзальный комплекс

23 августа 2017

Новости Бреста

Новости Бреста

Происходящее здесь наблюдают пассажиры прибывающих (и отправляющихся) поездов. Со стороны ул. Орджоникидзе площадка закрыта от взглядов высоким забором. И трудно представить: там, где среди груд развороченной земли снуют самосвалы, со временем будет красавец-автовокзал. Как обещают авторы проекта — с обилием стекла (а значит, света), пространства и воздуха. Строители не исключают, что уже до конца этого года здесь может стоять каркас здания.

Новости Бреста

Новости Бреста

– Во всяком случае мы будем к этому стремиться, – рассказывает начальник строительного участка филиала ПМК-82 ОАО «Полесьежилстрой» Олег Матвейчук. – Объект дорогой. На этот год в бюджете заложено порядка 4 млн рублей (40 млрд «старыми»).

В эти дни на стройплощадке задействованы 4 самосвала, бульдозер и 2 экскаватора. Они заняты преимущественно на демонтаже бывшего пакгауза (складских помещений железнодорожной станции). Одноэтажное кирпичное здание снесено, и теперь разбирают фундаменты. Фрагменты бетона вывозят на базу ДЭП и после дробления будут использовать при ремонте дорожного полотна.

Убраны также проходившие здесь железнодорожные пути (три ветки). Проектировщики сделали «реверанс» железнодорожникам, сохранив в качестве доминантной точки шпиль железнодорожного вокзала. «Чтобы он лучше просматривался со стороны ул. Орджоникидзе, площадка под автовокзал будет «заглублена», – поясняет Олег Матвейчук.

С той же целью – «раскрытия» железнодорожного вокзала – центральная часть здания автовокзала запроектирована полностью прозрачной.

Зону будущей транспортной развязки обрамляют деревья: тополя, березы, яблони... Какие-то из них будут неизбежно принесены в жертву амбициозному проекту, и все-таки тополя частично намерены сохранить.

Устоит и здание бывшей лютеранской кирхи, которое размещается практически вплотную к путепроводу. Как культовое сооружение оно использовалось до Первой мировой войны и в 20-е годы прошлого века, а впоследствии железная дорога оборудовала там товарную контору. Городские власти прислушались к мнению ревнителей истории города и решили его сохранить. Правда, для этого здание вокзала по проекту пришлось немного «отодвинуть». Вблизи видно, что заброшенное здание кирхи после ремонта не только не испортит вид вокзального комплекса – скорее, наоборот... Вопрос о его практическом назначении остается открытым. В проекте строительства автовокзала здание не значится: только соседство. 

То же самое можно сказать и про пешеходный мост, связывающий ул. Орджоникидзе с железнодорожным вокзалом.


В тему

Пешеходный мост через железную дорогу визуально и эстетически не вписывается в новый вокзальный комплекс, несмотря на недавний косметический ремонт. Но главное – он неудобен для пассажиров, в особенности для людей с ограниченными возможностями.

Когда-то этот объект был включен в Программу развития железнодорожного транспорта, срок которой уже истек. Где-то, вероятно, сохранился проект его реконструкции: крытый мост с эскалатором. Но, по мнению близких к теме специалистов, этот проект заведомо невыполним и сулит много «минусов», включая дискомфорт в непогоду и сложность в обслуживании.

«В плане на текущий год реконструкция моста не предусмотрена. Что будет дальше – пока неизвестно, – пояснили в отделе капитального строительства и проектирования Брестского отделения железной дороги. – Сооружение находится в удовлетворительном состоянии, транспортных связей не нарушает и отвечает требованиям безопасности».

Интрига в том, что в проекте нового автовокзала предусмотрена площадка, где в перспективе может быть выход из подземного перехода. Когда появится удобный коридор, связывающий два вокзала, никто сказать не берется. Финансировать объект сегодня не готовы ни город, ни Минтранс. Опыт строительства Западного обхода показывает, что необходим документ с самого верха, где будет четко прописано: кто и сколько вкладывает в стройку.

ФОТО: Оксаны КОЗЛЯКОВСКОЙ

4922
0
Меня это радует (70.6%)
Мне все равно (8.8%)
Мне это интересно (11.8%)
Меня это злит (8.8%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Брестский горисполком приглашает принять участие в общественных обсуждениях...
1291
Об этом сообщил заместитель председателя райисполкома Андрей Покало «В городе...
782
Брестский городской центр по управлению недвижимостью назначил на 6 октября аукцион по...
1485
Не напрасно для заинтересованных лиц прошло общественное обсуждение по теме застройки...
6200
На вас произвела впечатление инаугурация?






Ответить
На вашей улице достаточное освещение? Если да, голосуйте:
















Ответить