Брест активно строится и завершает возведение большинства объектов, сдача которых запланирована к тысячелетию города. Это Западный обход, автовокзал, Кобринский мост. Однако городская комиссия по охране труда в минувшем году зафиксировала именно в строительной отрасли наибольшее количество случаев травматизма. Важно, чтобы ощущение новоселий и праздников не омрачалось случаями чрезвычайными, когда предприятие, семья и близкие теряют работников, кормильцев, дорогих людей.
Профилактике данной проблемы и был посвящен рейд мобильной группы горисполкома. 5 февраля работники МЧС, областного управления департамента государственной инспекции труда, областного объединения профсоюзов, управления по труду, занятости и социальной защите горисполкома, Госпромнадзора, Брестского зонального центра гигиены и эпидемиологии, других заинтересованных служб проинспектировали строительство многоквартирных жилых домов в районе улиц Гоголя и Папанина, новый автовокзал, Западный обход.
Как рассказал журналистам председатель городской комиссии по охране труда, первый заместитель председателя горисполкома Вадим КРАВЧУК, в минувшем году мобильной группой было обследовано 142 субъекта хозяйствования. В результате выявлено множество нарушений. Больше всего — на строительных площадках. Причины — несоблюдение элементарных норм безопасности по охране труда, производственной и трудовой дисциплины, «самоуверенность» опытных работников и специалистов.
В качестве положительного примера приводилось ОАО «Полесьежилстрой». По словам главного инженера организации Владимир Полещука, сейчас напряженная работа ведется на новом автовокзале, который будет сдан в комплексе с реконструкцией улицы Орджоникидзе, успешно осваиваются все выделенные средства по Парку тысячелетия. Ну и знаковая стройка — Западный обход. «Полесьежилстрой» выполнил восемь пролетов с полным комплексом работ. Теперь его работники трудятся на девятом. В так называемом втором микрорайоне городка «Интендантский» (ул. Гоголя-Папанина) ныне возводится четыре дома: два восемнадцатиэтажных каркасно-монолитного исполнения и два десятиэтажных кирпичных. В каждом из них будет примерно полторы сотни квартир. Срок сдачи — июнь 2019 года.
Новый автовокзал перед участниками рейда предстал почти в завершенном виде. Сейчас работы в основном ведутся на улице. Рабочие укладывают тротуарную плитку, обустраивают площадки для отправления автобусов. В самом здании приятное ощущение современного проектного решения, стекла и хорошего обзора. Уже появились и электронные табло, кассы. Большое внимание уделено безбарьерной среде и другим жизненно важным вопросам. Пропускная способность нового автовокзала — пять тысяч пассажиров в сутки.
Представители всех служб поднялись на кольцо Западного обхода, которое находится в районе бывшей остановки «Брестских дивизий». Вот уж где размах строительства и новой инженерной мысли! Путепровод по улице Ленина, если сравнить, теперь кажется чем-то из прошлого. На Западном обходе также большой фронт внимания и контроля для служб по безопасности труда. Работы ведутся на высоте, внизу множество техники.
Поэтому каждый участник рейда внимательно проверял свой спектр вопросов — от инструктажа и ведения документации до спецодежды и соблюдения температурного режима. Как подчеркивалось, есть все для того, чтобы к середине лета все работы на объектах тысячелетия Бреста были завершены. И ничто не должно омрачить праздник.
Видео Сергея Мощика
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.