25 янв / 2020

С 12 октября в РБ должен заработать механизм защиты пользователей от навязчивых SMS–рассылок и других непрошеных услуг

11 октября 2017

Это определено постановлением Совета министров № 518 от 12.07.2017 г.

 

Новости Бреста

С чем сталкиваются абоненты?

Нередко абоненты сотовых операторов жаловались: со счетов мистическим образом исчезают деньги, через мобильный интернет идет самопроизвольное подключение к платным услугам. Наш читатель Константин Валюшко рассказывал, что зачастую через мобильную сеть предлагается доступ к скачиванию и просмотру явно взрослого видеоконтента. А ведь среди пользователей сотовых телефонов немало детей в возрасте, скажем так, отнюдь не располагающем к созерцанию откровенной эротики или сцен насилия. «Моя 12-летняя дочь нередко жаловалась мне лично, что на ее телефон приходят весьма навязчивые предложения, в том числе явно мошеннического характера: о том, что абонент выиграл некую сумму денег, за которую нужно перечислить… меньшую сумму на определенный счет. Одно нажатие клавиши, и с твоего счета слетает все, что там было. Ребенок может по незнанию или из любопытства в один миг остаться без связи, это в лучшем случае». 

«Муж на час», «Быстрые деньги в долг», «Играй в лотерею» и «Избавление от игровой зависимости»… Чего только не предлагают пользователям мобильной связи вездесущие продавцы услуг. На многих форумах люди пишут о получении SМS–спама, хотя согласия на подписку и рассылку не давали. Уловок, позволяющих оформить подписку для клиента без ввода его персональных данных, множество. Достаточно, к примеру, нажать на определенную область экрана, просматривая страничку сайта. Она может быть замаскирована под кнопку «воспроизведение» или подтверждение совершеннолетия пользователя. Получить полный пакет абсолютно ненужных функций реально даже при покупке новой SIM–карты.

Откуда у многочисленных «благодетелей», рассылающих все эти сообщения, есть наши контакты? Часть из них, действительно, дело темное. Но бывает, что мы, сами того не подозревая, даем согласие на рассылку, подписывая договор с оператором и, как правило, внимательно его не читая. Уж не говоря о многочисленных скидочных карточках магазинов, банков и пр., при получении которых мы предоставляем свои контакты.

Новости Бреста

Что изменится?

Если ранее порядок предоставления дополнительных платных и бесплатных услуг электросвязи устанавливался оператором «в соответствии с договором», то теперь «предоставление дополнительных услуг электросвязи, включая бесплатные, оформляется путем заключения дополнительного соглашения к договору в письменной форме либо путем совершения абонентом действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение таких услуг». Таким образом, согласно новой норме, абонент точно будет видеть, какие платные и бесплатные услуги он подключает, и будет осознанно давать на это согласие.

По новым правилам оказания услуг электросвязи, операторы смогут рассылать SМS–сообщения в сети других операторов только при наличии заключенных с ними договоров. А с письменного заявления пользователя без взимания платы оператор обязуется остановить передачу сообщений. Исключение предусмотрено только для SМS об услугах электросвязи и тех, которые распространяются в соответствии с законодательством (к примеру, о том, что нужный нам абонент в роуминге или уже доступен).

По словам специалистов Минсвязи, любое SМS–письмо должно быть идентифицировано, чтобы потребитель понимал, кто прислал рекламу. Если же вы хотите исключить любую рассылку рекламного характера, нужно будет лишь дозвониться оператору, и ваш телефон уберут из списка для рассылок. 

Теперь оператор электросвязи обязан:

  • осуществлять рассылку SMS-сообщений в сети других операторов электросвязи на основании заключенных с такими операторами договоров на прием и доставку рассылки SMS-сообщений;
  • осуществлять рассылку SMS-сообщений только с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, позволяющего определить отправителя этих сообщений, и при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки;
  • по заявлению абонента без взимания платы с абонента прекратить рассылку SMS-сообщений с указанного абонентом абонентского номера или уникального кода идентификации, за исключением сообщений оператора об услугах электросвязи и сообщений, передача которых осуществляется оператором сотовой подвижной электросвязи в соответствии с законодательством.

Как к этому относятся мобильные операторы?

Компания «Велком» официально сообщила на своем сайте, что поддерживает принятие постановления, и в данный момент специалисты прорабатывают организационно–технические мероприятия, необходимые для его исполнения. Компания МТС также поддерживает эту инициативу. Там сообщили, что работают над обеспечением требований, указанных в постановлении.


2397
0
Меня это радует (90%)
Мне все равно (10%)
Мне это интересно (0%)
Меня это злит (0%)
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

В Беларуси намереваются внедрить депозитно-залоговую систему обращения с тарой. Это...
1762
Основные тренды бюджета области-2020 анализируем вместе с начальником главного...
1154
137 проверок и около 1000 иных мероприятий (мониторингов, обследований) провела в 2019 году...
850
Прокуратура Брестской области выявила нарушения антикоррупционного законодательства в...
852
Вирус из Китая угрожает нам?







Ответить