08 июл / 2020

Президиум городского Совета депутатов предлагает увеличить штраф за безбилетный проезд и стоимость билета

27 мая 2015

Давайте не будем лукавить: бесплатный проезд в общественном транспорте мы не привыкли считать социально безответственным поведением, сочувствуем «зайцам» и, мягко говоря, недолюбливаем контролеров. Зато нас возмущают грязные и холодные салоны, долгое ожидание автобуса. О том, что между тем и другим существует прямая взаимосвязь, предпочитаем не думать.

Красноречивый пример. Когда на конечных остановках стали проверять наличие талонов у пассажиров, агрессия выплеснулась в порчу и уничтожение сидений (их стали «резать»). Об этом рассказал директор Брестского автобусного парка Павел Забавский на состоявшемся 19 мая заседании президиума городского Совета депутатов. Его участники проанализировали состояние пассажирских перевозок в городе и внесли свои предложения на рассмотрение горисполкома.

«Минус» на «минус»...

Основные перевозчики по городу - автобусный и троллейбусный парки. В общем объеме перевозок их доля составляет соответственно 50 % и 30 %.

В троллейбусном парке за первый квартал 2015 года убытки составили 2,3 млрд рублей. Собственные доходы позволили возместить 58,8 % затрат, субсидии из бюджета - 28,5 %.

В автобусном парке «минус» составил 1,1 млрд рублей, возмещение затрат собственными доходами и бюджетным «вливанием» соответственно 68,6 % и 27,6 %.

Основной источник дохода - выручка от реализации билетов, в целом составила 20,2 млрд рублей. Она незначительно увеличилась в связи с тем, что в 2014 году трижды повышалась стоимость талончика: с 2700 руб. в январе до 3200 руб. в апреле и 3500 - в августе.

Депутаты провели анализ: чтобы при 20-процентном бюджетном субсидировании обоим паркам выйти на безубыточную работу, талончик должен стоить 4,5 тыс. рублей. Но Минэкономики, согласовавшее рост тарифов в текущем году, впоследствии от него отказалось.

По мнению депутатов, должен подорожать и проездной билет, который ныне стоит 157 тыс. рублей (на один вид транспорта). В последнее время, вероятно, в силу экономических факторов, он пользуется все меньшим спросом. Хотя, как считают некоторые депутаты, нужно брать пример с развитых стран, где ездить по разовому талону невыгодно и предпочтение отдается системному пользованию городским транспортом.

Депутаты также предлагают горисполкому инициировать повышение суммы штрафа за безбилетный проезд (решение относится к компетенции Брестского облисполкома). Сейчас неоплаченная поездка обходится «зайцу» в 90 тыс. рублей. Усилиями контролеров в 2014 году в городской бюджет поступило 94 млн руб., а с начала этого года - 21 млн руб.

С электронной оплатой повременим

По информации начальника отдела транспорта и бытового обслуживания Брестского горисполкома Виктора Ледака, в 2014 году ГП «Брестгортранс» разработало концепцию внедрения электронной системы оплаты и контроля проезда в городском пассажирском транспорте. Но приступить к нему не удалось. Причина - нехватка средств у предприятий-перевозчиков. Предполагалось, что 50 % стоимости оплатит инновационный фонд облисполкома при условии равнодолевого участия предприятия или городского бюджета. К сожалению, ни там, ни там денег не нашлось.

Но в концепции развития пассажирского транспорта общего пользования в г. Бресте на 2015-2020 гг. внедрение электронной системы оплаты остается одной из главных позиций.

Новый старый автобус

В 2014 году при содействии горисполкома удалось восстановить значительную часть автопарка, - проинформировал руководитель автопарка Павел Забавский. Но в целом его состояние удручающее. Новые автобусы в прошлом году не приобретались. Автомойка, по выражению директора, в «ужасном состоянии». Требуется создание центрального городского диспетчерского пункта.

Несколько лучше ситуация с троллейбусами. В 2014 году удалось приобрести 6 новых машин, в том числе 3 - на комбинированной тяге.

В качестве одной из мер финансового оздоровления в мае-июне намечается сокращение рейсов автобусов и троллейбусов в межпиковое время и по выходным дням.


1709
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Брестская область - вторая по «бедности» В мае нынешнего года белорусы в...
1947
Цены - первое, что интересует каждого из нас. Причем каждый день. А в свете пандемии и...
2932
Коварный коронавирус - всему виной... Свежую статистику привел Национальный...
2729
Практически за два месяца, с 25 марта по 20 мая, туда поступило более 5,7 млн рублей и более 171...
2734
Вы надеваете маску, если ваш шеф «в это не верит»?








Ответить
Вы пользовались в Бресте прокатом велосипедов/самокатов?







Ответить