31 окт / 2020

Если в польском магазине с вас списали лишнее...

13 ноября 2016

Брестчанка Ирина, как и многие жители города, часто ездит за покупками в Польшу. Человек уже опытный, что касается шопинга за рубежом. Но недавно женщина столкнулась с необычной ситуацией. Расплачивалась карточкой за покупку в одном из магазинов, а дома обнаружила, что со счета списаны лишние деньги. Можно ли в этом случае вернуть деньги и как это сделать?

Покупка по тройному тарифу

расплатаИрина ездила на шопинг в Белосток. За пару обуви в одном из магазинов решила расплатиться карточкой. С первого раза провести оплату с помощью «пластика» у кассира не получилось. Терминал показал отмену действия. Кассир попробовала еще раз – и снова тот же результат. Тогда Ирина сняла деньги в банкомате и расплатилась наличными. Уже вернувшись домой, решила посмотреть выписку истории счета. Тогда-то и увидела, что в то самое время, когда она предположительно расплачивалась в магазине карточкой и терминал сообщал об отмене операции, перечисление все же происходило и с ее счета исчезла приличная сумма денег. В итоге вместо того, чтобы заплатить 140 бел. руб., женщина заплатила 420.

Ирина обратилась по электронной почте в магазин, в котором оставила излишнюю сумму. 

– Вскоре получила ответ из центрального офиса фирмы. Меня попросили выслать дополнительную информацию: точный адрес магазина, в котором была совершена покупка, наименование товара, цену и переплаченную сумму, а также последние четыре цифры номера банковской карточки. Эти сведения им необходимы, чтобы в банке, который обслуживает магазин, подтвердили информацию о трижды проведенной оплате, – продолжает историю Ирина. – Когда специалисты банка убедились в честности моих аргументов, администрация магазина пообещала в ближайшее время перечислить на карточку «излишки» оплаты за товар.

Помогут ли белорусские банки?

Ирина решила напрямую обратиться в магазин, и это решение оказалось довольно удачным. Но в данном случае не каждый магазин пойдет навстречу покупателю, тем более иностранцу. Есть и другой вариант решения проблемы: обратиться в банк, выпустивший карточку. Специалисты постараются помочь решить вопрос вне зависимости от ситуации: будь то оплата в стационарном или виртуальном магазине, проблемы с кредитами и др.

– Ситуация, которая произошла с Ириной, могла случиться из-за технического сбоя в процессинговой системе, к которой подключен банк-эквайер (банк, который обслуживает расчеты по терминалу, установленному в торговом объекте). Если клиент обнаружил расхождения по счету, ему необходимо обратиться в банк, который выпустил платежную карточку. Каждая ситуация рассматривается в установленном порядке, после чего некорректно списанные денежные средства возвращаются на счет клиента, – прокомментировал ситуацию заместитель начальника отдела банковских платежных карточек филиала № 100 – Брестского областного управления ОАО «АСБ «Беларусбанк» Сергей Кравчук.

На заметку покупателям
– В случае, если за границей или в белорусских магазинах идет отмена совершения платежа через терминал, попросите выдать вам чек об отмене операции. Он может потом послужить доказательством некорректности списания средств со счета, если такая история с вами произойдет.
– Если вы часто расплачиваетесь за границей карточкой, стоит подключать услугу SMS-информирования, которая будет оповещать о любых денежных операциях, происходящих с вашим счетом.


2848
2
Эдуард
15.11.2016 11:09
ответить ответить с цитатой
Попадал сам в такую ситуацию, когда приходило смс о списании денег, а у кассира в терминале был отказ. Всегда решал вопрос через банк, который мне карту выдал. Варианта пока было два.
1. Деньги списывали со счета два раза, приносил чек с отказом в банк и писал заявление. Деньги возвращали.
2. Деньги повторно даже не списывали, не смотря на то, что смс о списании приходило.
Предприниматель
14.11.2016 20:02
ответить ответить с цитатой
Часто расчитываюсь картой за границей, подключил sms оповещения, как только снялись деньги с карты приходит sms в течение нескольких секунд - все просто.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Минимальная сумма, положенная по возрасту, в пересчете по нынешнему курсу составит... почти...
29278
Это почти на 12 рублей меньше в сравнении с августом Такую картину обозначил...
665
Коронавирус серьезно повлиял на потребление. Модницы перестали покупать помаду (зачем...
1449
Практически каждый человек задумывался о том, что нужно сделать, чтобы значительно...
1060
30 октября 17:31
Как вы относитесь к предстоящему открытию нового участка Набережной?







Ответить
Основная проблема – это:














Ответить