12 июл / 2020

Тариф для неисправного счетчика. Потребители платят по полной

27 апреля 2016

В случае поломки счетчика платить за киловатты и кубы придется, исходя из среднемесячных потреблений с момента последнего контрольного снятия показаний. Реальная история брестчанина.

Банальная история заставила нашего земляка обратиться в редакцию. «Мне, обычному жильцу многоквартирного дома, в прошлом году заменили электросчетчик. Никаких гарантийных документов и акта поверки не предоставили, - рассказывает Геннадий. - В начале этого года меня два месяца не было дома. Жена также часто отсутствовала, ездила к дочери в Минск. Потому расход электроэнергии был небольшой. Последний раз она заплатила по показаниям в марте - за 90 кВт. Вернувшись, случайно обнаружил, что счетчик не работает. Узнав о неисправности, тут же направил заявку в электросети. При этом все пломбы целы и постороннего вмешательства не обнаружено. Неисправность быстро устранили. Однако вскоре мне прислали уведомление о том, что я должен заплатить дополнительно за 299 кВт. Объяснили это тем, что с момента последней контрольной проверки показаний прошло три месяца. А поскольку в электросетях не знают, сколько именно дней не работал счетчик, за основу берется средний показатель израсходованного за предыдущий период количества энергии. Получается 300 кВт за три месяца. Правомерна ли такая постановка вопроса? Ведь абонент обязан платить согласно показаниям прибора, за поставленную услугу, а не "с потолка"» - доказывает брестчанин.

Чтобы прояснить ситуацию, мы адресовали вопрос читателя компетентным специалистам.

«Обновленные правила электроснабжения, вступившие в силу с 1 февраля 2016 года, регламентируют именно такой порядок расчета за безучетно потребляемую электрическую энергию физическими лицами. Если жилец не согласен, он может решать спор в судебном порядке», - так прокомментировал данный инцидент начальник службы сбыта РУП «Брестэнерго» Руслан МЕЛЬНИЧУК.

А вот что думает по этому поводу председатель областного общества защиты потребителей Ирина МАРКОВА:

«Учет электроэнергии, потребляемой абонентом, производится электросчетчиками. Согласно их показаниям и вычисляется потребленное количество электроэнергии, за которую мы платим. Отношения между потребителем и энергоснабжающей организацией регулируются договором, в котором предусмотрены в том числе порядок расчетов за потребленную энергию, ответственность сторон за ненадлежащее выполнение обязательств и порядок рассмотрения споров. Если потребитель не согласен с предъявленным ему к оплате потребленным количеством электроэнергии и может доказать, что за указанный период он не использовал указанное количество, он может оспорить предъявленную ему сумму в досудебном или в судебном порядке. В данном случае энергоснабжающая организация предъявила своему плательщику требования, основываясь на том, что у него сложился уровень потребления и нет основания полагать, что он отсутствовал длительное время, т. е. действительно не пользовался или не мог проследить за исправностью счетчика».

От редакции

В постановлении Совета министров № 1394, на которое ссылается представитель «Брестэнерго», отмечена обязанность гражданина обеспечить учет потребляемой электрической энергии в соответствии с техническими условиями. Вместе с тем установка, ремонт, замена и эксплуатация приборов учета возложены на энергоснабжающую организацию. Подобная двойственность вызывает ряд вопросов, ответить на которые сложно даже специалистам, тем более обычным потребителям. Как, к примеру, домовладелец или квартиросъемщик может отследить и точно зафиксировать момент поломки счетчика, если он заглядывает в него обычно раз в месяц, чтобы снять показания и произвести оплату?

На комиссию в электросетях, куда в минувшую среду пригласили Геннадия, пришли еще около десятка брестчан, оказавшихся в подобной ситуации. Одному из них предписано уплатить почти 700 тысяч рублей за якобы израсходованные киловатты в бывшем родительском домике, где никто не появлялся уже около года. Причем, согласно тому же постановлению № 1394, если поломку прибора учета обнаружил не сам абонент, а представители контрольной службы, платить придется уже по тройному тарифу. Так что Геннадию, можно сказать, повезло. Впрочем, и его аргумент заслуживает внимания наших законодателей, хоть и не был принят «электрической» комиссией. «Выход из строя счетчика случился не по моей вине. Все пломбы стояли на месте. Когда меняли старый, вполне исправный счетчик, меня никто об этом не спрашивал и никаких гарантийных документов не предоставлял. Почему я должен переплачивать за чьи-то «косяки» или доказывать, что меня не было дома два месяца? Если в договоре, который заключен между мною и электросетями, черным по белому написано: «основанием для оплаты за потребленную электроэнергию являются показания прибора учета». Действительно, почему? Увы, ни один нормативный акт не дает ответа на этот, казалось бы, железно логичный вопрос.

КСТАТИ! Точно такой же порядок расчета за потребленную услугу при выходе из строя прибора учета (воды, газа и т. д.) применяется всеми снабжающими организациями.  

 

 


14464
1
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (14.3%)
Меня это злит (85.7%)
сергей
22.12.2017 23:45
ответить ответить с цитатой
Добрый день. У меня похожая ситуация с газовым счётчиком.
Сам обнаружил поломку, сам позвонил в горгаз ,а меня наказали тройной ценой за использованный газ.
Где справедливость и где найти правду.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Брестская область - вторая по «бедности» В мае нынешнего года белорусы в...
2084
Цены - первое, что интересует каждого из нас. Причем каждый день. А в свете пандемии и...
3063
Коварный коронавирус - всему виной... Свежую статистику привел Национальный...
2845
Практически за два месяца, с 25 марта по 20 мая, туда поступило более 5,7 млн рублей и более 171...
2850
Работаете ли вы по полученной специальности/по одной из?









Ответить
Вы планируете покупать электромобиль в ближайшей пятилетке?







Ответить