25 сен / 2020

Почему наши пенсионеры ходят на презентации баснословно дорогих товаров?

28 января 2015

Все как всегда: красивая пригласительная открытка, хорошо разработанная «легенда» о товаре, целевая аудитория, респектабельное место проведения презентации, подарки... Одна из последних презентаций проходила на днях в Бресте - в дорогом отеле в центре города. Неожиданным оказался ответ на вопрос: почему наши горожане посещают всевозможные презентации, на которых вполне привычные изделия подаются как сверхдостижения научной и дизайнерской мысли и современных технологий? Ведь у большинства слушателей доходы далеко не соответствуют ценовому сегменту рекламируемых товаров.

Что им там - медом намазано?!

Не секрет, что счастливые обладатели «продвинутых» товаров нередко чувствуют себя потом обманутыми. Придя домой и протрезвев от рекламной психотерапии, пожилые люди приходят в жуткое уныние. Суровая реальность такова, что ежемесячно нужно отстегивать от долгожданной пенсии значительные суммы. За товар, на поверку оказавшийся не таким уж «супер-мега». Не раз доводилось видеть людей с увесистыми сумками, явно чем-то озабоченных, которые искали офис компании в надежде вернуть приобретенный на презентации товар. Одна из таких историй стала предметом разбирательства в суде.

...«Милейшая хозяйка, здесь будет проходить презентация?» - к служащей отеля обратился первый приглашенный - аккуратный дедушка лет семидесяти. Его любезно направили в конференц-зал. Акция вот-вот должна была начаться, а два вежливых молодых парня все еще томились у парадного входа в ожидании тех, кто откликнулся на приглашение. Вслед за двумя респектабельными на вид дамами отправляюсь на место презентации и невольно становлюсь свидетелем их разговора. «Ты у нас девушка богатая - покупай. А я так - составлю тебе компанию. Люблю посидеть красиво».

Появляется «главный» человек, назвавшийся начальником торгового отдела фирмы. По его словам, «первой компании в Беларуси, торгующей постельными принадлежностями из верблюжьей шерсти». Впоследствии он доверительно рассказывал о себе: в Бресте у него есть хорошие знакомые. Сам он презентации не проводит, но вот случилось, что все сотрудники разъехались по разным адресам. Как руководитель и один из основателей компании, он может позволить себе некоторые «вольности» в виде непозволительных обычно подарков для покупателей...

«Подождем еще? Сегодня должно было прийти вдвое больше людей...» - «Подождем, конечно, здесь такие красивые стулья». Собравшиеся с интересом разглядывали необычный дизайн и явно наслаждались комфортом конференц-зала. Когда собралось человек 20 потенциальных покупателей (практически все - люди пенсионного возраста), началось то, ради чего их здесь собрали.

«Может, проще верблюда завести?»

На столе появились «супермегахиты»: матрас, одеяло и подушки из верблюжьей шерсти. Пощупать их не возбранялось - и все столпились у стола. «И сколько это стоит?» - задаю «провокационный» вопрос. Но не тут-то было: цену обещали сообщить позже. Все должно четко идти по разработанному сценарию.

Из слов начальника торгового отдела явствовало, что рекламируемые подушки европейского размера, «фиксирующие позвоночник», разработаны специалистами компании. Я-то по наивности считала, что это уже давно признанный стандарт, до которого додумались европейцы. Дальнейший пассаж камня на камне не оставил не только от изделий из овечьей шерсти, но и от тех, что продвигают конкуренты на том же «верблюжьем» поле.

«Как вы думаете, сколько стоит такая подушка?» «3 миллиона», - ответил кто-то из зала. И - о чудо! - попал в точку. Наши пенсионеры, оказывается, не лыком шиты и в ценах ориентируются неплохо.

Но ставка делалась в первую очередь на средней толщины односпальный матрас. Спать на нем, как и на подушках, рекомендовалось без постельного белья: для большего целебного эффекта и... экономии моющих средств. Самое удивительное: наших замечательных пенсионеров не шокировала цена изделия: 9 млн рублей! А матрас побольше стоит все 11 миллионов. Да за такие деньги коллега, у которой новоселье, недавно три матраса купила!

Но не стоит недооценивать завсегдатаев подобных презентаций. Они прекрасно понимают, что баснословная цена на товар обусловлена прежде всего не его хваленым качеством.

В цене таких изделий, продаваемых на презентациях, заложены: типографские расходы на пригласительные открытки, обзвон потенциальной клиентуры (где только базу данных берут - непонятно), аренда зала в отеле бизнес-класса, подарки (о них позже)... Все то, что так расположило к организаторам акции тех, у кого в последнее время появилось неожиданное хобби - посидеть красиво.

Они не прочь продемонстрировать свою осведомленность и чувство юмора. Когда речь зашла о цене изделий из верблюжьей шерсти, одна из присутствующих женщин не преминула сострить: «Может, проще верблюда завести?» А кто-то поинтересовался: «Мы же голденцы (то есть участники презентаций компании «Лама Голд»). Куда нам купленные изделия девать?» - «Подарите внукам!»

«Недоглядели за бабушкой!»

«Так кто уже сегодня хочет спать на таком матрасе? - вопрос, подводящий черту под презентацией, тоже был поставлен грамотно. - Мы понимаем, что страна сейчас в интересном положении, и предлагаем систему рассрочек при минимальном первом взносе. Готовы с каждым обсудить условия покупки индивидуально». В качестве подарка прилагалась подушка.

Откликнулись два человека. «Милейший» дедушка сказал, что готов купить матрас, но не сегодня. А одна старушка изъявила желание приобрести две подушки. Чем закончились переговоры - неизвестно. Зато каждый из участников встречи получил на выходе по шоколадке.

Можно не сомневаться, что лозунг «Каждому пенсионеру - по шерстяному одеялу!» усилиями нескольких компаний будет выполнен. Жаль только, что при минимальном участии отечественных фермеров и производителей. Наши овцеводы продают мясо животных, а шерсть овец романовской породы... просто уничтожается. Только потому, что мы не научились ее мыть. Вот и закрадывается крамольная мысль: может, она не хуже, чем шерсть рабочего верблюда? Под пододеяльником не будет сворачиваться, и в наших теплых (несмотря на «интересное положение») квартирах спать под ними будет комфортнее.

А посидеть красиво, конечно, можно. Когда ты понимаешь, какая роль тебе отводится в роскошном действе. Вот только, если вы не готовы платить втридорога за «красивое» предложение, деньги с собой на презентацию все же лучше не брать. А то не ровен час бес попутает. И потом ваши внуки скажут, как одна из моих знакомых: «Недоглядели за бабушкой!»


4262
4
Людмила Давыдова
08.04.2020 09:46
ответить ответить с цитатой
Если вы попали в ловушку мошенников Инвитан, Ритейл Икс, Велмакс, то мы вам обязательно поможем вернуть ваши деньги! Обращайтесь по номеру - 375256367296.
Ирина
30.01.2015 11:28
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Вадим
Вообще-то, закон у нас должен охранять тайну персональных данных и то, что эти данные получают от знакомых, которые пришли на презентацию и не видят в этом ничего плохого, это способ хищения персональных данных, но никому у нас до этого нет дела.А вообще-то такими делами, по вопросам хищения персональных данных, должны заниматься правоохранительные органы.
Ирина
30.01.2015 11:21
ответить ответить с цитатой
Все эти "мероприятия, которые заманивают пенсионеров, рассчитаны на легковерных, легковнушаемых, а также незащищенных социально граждан. Ведь, если человек может сам бороться, он будет писать жалобы, обратится в суд в конце концов и выиграет. А вот те, кто не может, старенькие, беспомощные и беззащитные, будут лить слезы и ПЛАТИТЬ, да еще с процентами, которые с них будут требовать заботливые продавцы, не имеющие ни стыда, ни совести.Интересно, почему молчат правоохранители и государственные защитники потребителей, управления торговли, госконтроль.
Вадим
29.01.2015 19:20
ответить ответить с цитатой
Откуда берут базу данных - "тупо" предлагают заполнить престарелым людям, которые пришли на эту презентацию "супер-мега товаров", лист сведений о своих знакомых. Которым уже в последующих и рассылаются приглашения - и так по цепочке... Пирамида... Источник - принцип работы подобных кантор по продаже кастрюль и сковородок ("которые сами жарят и парят"):, "лечебных" ну или хотя бы "исцеляющих" водных фильтров и прочих "чудо-товаров"

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Причиной стали «существенные разногласия в отношении надлежащих мер реагирования на...
1269
С 8 сентября прием кредитных заявок и заключение кредитных договоров временно...
716
Проект нового указа «О мерах по защите прав работающих» сегодня готовят власти...
2730
Клиентам Белинвестбанка вчера пришлось помучаться с получением СМСок для входа в...
1068
На вас произвела впечатление инаугурация?






Ответить
На вашей улице достаточное освещение? Если да, голосуйте:
















Ответить