01 окт / 2020

Две беды: визы и литры

26 ноября 2016

1

Польские власти с 14 ноября вновь взялись за «соляровозов», в том числе белорусских

Контроль в отношении топлива, ввозимого на территорию Евросоюза (читай: Польши), ужесточился. Беспошлинно можно ввезти полный бак топлива не чаще, чем раз в трое суток. При более частом въезде пошлину не нужно платить только за 20 литров топлива в баке автомобиля. Если лимит будет превышен, гражданину придется заплатить таможенную пошлину, либо транспортное средство будет возвращено на территорию Беларуси. Отсчет времени (суток) для каждого гражданина будет производиться индивидуально, при этом сутки будут считаться не календарные, а с момента предыдущего въезда в Польшу. СМИ сообщают о 4 десятках автомобилей белорусов, которые вернули на родину на участке Гродненской таможни.

В ответе на запрос «Вечерки» пресс-секретарь таможенной палаты в Белостоке Мацей Чарнецки уточнил, что речь идет не только о пошлине, но и о других видах налогов (акцизы и НДС), которыми может быть обложено топливо, ввозимое с коммерческими целями. По информации М. Чарнецкого, не облагается пошлинами и иными сборами только то количество топлива, которое помещается в стандартном бензобаке, и не более 10 литров в канистре. Однако - важная оговорка! - это топливо может быть использовано только владельцем автомобиля без права на складирование на территории Польши либо на передачу (за деньги или бесплатно) третьим лицам. Как можно было предположить, и подобные нововведения, и контрольные мероприятия польской таможни вблизи границ ставят целью пресечь нелегальный бизнес, который, по данным польских властей, в последнее время активизировался. 

Вычислить в очереди на погранпереходе «соляровоза» кажется легкой задачей – смотри, у кого бак побольше да машина постарше: не жалко, если конфискуют. Но это стереотип, который срабатывает не всегда. Днем на ПП «Брест» относительное затишье как в очередях, так и на приграничных АЗС. После отмены белорусской стороной правила «восьми дней» (с 1 сентября с.г.) всплеск был, но сейчас – тишина. С 14 ноября транспортный поток из Беларуси незначительно, но сократился. Это подтвердили в пресс-службе Брестской пограничной группы и директор КУП «Приграничный сервис» Виктор Рясный, предположив, что на уменьшение очередей, возможно, повлияло ужесточение контроля за «бензовозами» польской стороной.

- А поляков, пересекающих границу через «Варшавский мост», по-прежнему много? – интересуемся у Виктора Владимировича.

Оказалось, что в этом отношении ничего не изменилось. Но, как отметил собеседник, граждане РП соляркой не занимаются, они в большинстве своем «специализируются» на сигаретном бизнесе.

Брестчанин Сергей лет десять назад тоже был в числе тех, кто отстаивал очереди с полным баком. Потом перешел в другой бизнес, легальный. И все же остался, как говорят, в теме. «В переходное время «соляровозы» всегда немного затихают, – говорит Сергей. – Тут ведь люди тоже не глупые ездят. Когда только ввели все эти запреты на частые выезды из РБ, уже тогда многие давали прогноз – ненадолго. Да, люди на этом зарабатывают, но ведь тем самым и делают выручку тем же АЗС. Никто просто так в баки по 200 литров не заливает. Когда правило «восьми дней» отменили, в Польшу ринулись только самые смелые или нуждающиеся в деньгах. Осторожные предпочли подождать развития событий. Кто-то, как я, уже ушел из бизнеса. Но ситуация нынче такова, что люди могут достать из гаражей старые «Пассаты» и снова поехать. Поляки это тоже видят, понимают и принимают меры.

Пресс-секретарь Таможенной палаты в Бяла-Подляске Мажена Семенюк уточнила для «Вечерки», что финансовых претензий к путешественникам не будет только при выполнении трех обязательных условий:

  • некоммерческий характер ввозимого товара (здесь: топлива);
  • провоз его в стандартных заводских баках (не увеличенных кустарным способом);
  • единичный характер провоза топлива (означает редкий, нерегулярный характер поездок, в связи с теми или иными надобностями, но и при этом изучаются все обстоятельства такой поездки).

Следует отметить, что ни М. Чарнецки, ни М. Семенюк в ответах от имени польских таможенных служб никак не упоминают пресловутое правило «раз в трое суток», но ссылаются на документы ЕС от 16.11.2009 и 10.12.2009, а также национальное законодательство о налогах и акцизах.

На белорусских приграничных АЗС официально ситуацию не комментируют, ссылаясь на корпоративную политику. Да и нет у операторов такой статистики – кто купил, сколько, для каких целей. Но кое-

какими наблюдениями делятся. В частности, жители приграничья покупают стандартные 10-15 литров. Для выезда за рубеж на легковом авто берут 30-50. «Большинство «соляровозов» не покупают топливо на АЗС, – заметил представитель одного из операторов. – Им гораздо дешевле и выгоднее слить его в сельхозпредприятиях или в транспортных компаниях. Часто – незаконно, о чем на каждом собрании в высоких кабинетах поднимается болезненный вопрос. Хищение топлива для вывоза за рубеж – это реальная проблема». Неудивительно, что на границе «соляровозы» стараются не светиться.

Для справки: цены на дизельное топливо в Польше составляют от 4,15 злотого в белорусском приграничье до 4,27 в западных воеводствах. Это составляет 0,93 – 0,96 евро. У нас – 1,23 рубля (0,6 евро). Закупаясь на АЗС, много и вправду не заработаешь. Ведь и польским перекупщикам жить надо…

Елена ЖУК,
Дмитрий ШИФЕРШТЕЙН


2643
3
Станислав
27.11.2016 17:41
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Олег
Есть поучительная притча про то, как отец с сыновьями украли быка и ели его: у отца шея толстела (он с хозяином быка расплатился тайком от сыновей), а у сыновей худела. Воровство никому еще добра не приносило.
Олег
27.11.2016 12:41
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Люди, занимающиеся этим, в большинстве своем и работают в, как вы говорите, народном хозяйстве. Но голова у них все равно болит от вопроса: куда потратить мизерную свою зарплату - на еду или на остальное, потому что на то и другое вместе денег уже не хватает. От обещаний поднять зарплаты "по пятьсот" в кармане ничего не прибавится. Да и в эти сказки уже никто и не верит, так что товарищи идеологи, меняйте свою заезженную пластинку.
Станислав
27.11.2016 09:18
ответить ответить с цитатой
В народном хозяйстве работать надо, тогда голова и не будет болеть - поймают или не поймают.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Спойлер: меньше, чем в июле... По информации Национального статистического комитета,...
917
Причиной стали «существенные разногласия в отношении надлежащих мер реагирования на...
1333
С 8 сентября прием кредитных заявок и заключение кредитных договоров временно...
778
Проект нового указа «О мерах по защите прав работающих» сегодня готовят власти...
2837
Будете поздравлять своих учителей?






Ответить
Нужно ли остановить все спортивные соревнования в стране?







Ответить