09 авг / 2020

Палки в колеса белорусским фурам от «Платона»

11 мая 2016

В российской системе «Платон» по взиманию платы за движение по федеральным дорогам большегрузов общей массой более 12 тонн появилось несколько нововведений. И белорусские перевозчики не скрывают: изменения правил «игры» словно палка в колесе.

По некоторым данным к обозначенному заранее сроку в системе зарегистрировались свыше 6 тысяч белорусских грузоперевозчиков. Есть среди них и брестские транспортные компании. Как оно, с отменой разовых маршрутных карт, которые действовали до сей поры? С этим вопросом корреспондент «Вечерки» обратилась к местным владельцам 12-тонников, курсирующих по дорогам России.

Оказалось, к упразднению разовых карт те, кто не собирался отказываться от российских маршрутов, были готовы. И подтвердили информацию, размещенную на официальном сайте «Платон»: о грядущих изменениях сообщалось за три месяца до их старта. Кто-то остановился на оплате через маршрутные карты, кто-то для оплаты движения приобрел специальные бортовые устройства, несмотря на солидную залоговую сумму.

- Но вопрос в другом -  уменьшившихся сроках действия обычных маршрутных карт. Было 30 дней, стало 7. Очень неудобно для нас, так как мы доставляем грузы на большие расстояния. До того же Сургута проблематично добраться за неделю. Выход один: дробить путь на части. А это значит постоянно поддерживать связь с водителем, узнавать, где он находится, чтобы рассчитать, на какое число оформлять следующую маршрутную карту, - поясняет заместитель начальника отдела эксплуатации ООО «Белтрансконсалт» Александр Степанчук.

  Только не всегда получается  продлить маршрут быстро и своевременно. Белорусские перевозчики уже не раз сталкивались с тем, что сайт системы недоступен для пользователей. Чаще всего это «зависание» происходит во время обновления информации. Если бы заранее сообщали «платоновцы» об этих мероприятиях, публиковали на сайте график очередных обновлений, то никаких заминок не было бы. Увы...

В  офисе  БелАМРО СООО тоже посетовали на неудобство дорожных новшеств. В тот момент, когда отменили разовые маршрутные карты,  несколько большегрузов компании находились на территории России. Чтобы не попасть в число нарушителей, пришлось срочно выходить на руководство системы «Платон» и решать проблему, как говорится, с колес. Между прочим, эта организация одна из немногих, которая приобрела для своих машин трекеры. Этот прибор через спутник отслеживает координаты транспортного средства, на котором он установлен, рассчитывает сумму оплаты за пройденные километры и автоматически списывает деньги со счета. Экономия времени водителя налицо, но на такие траты рискнули пойти единицы.

- Тратиться придется на всем. Нужно еще учитывать, что в России есть и другие платные дороги, которые не входят в систему «Платон». И мы этими дорогами тоже пользуемся. Трудно спланировать маршруты. С какой стороны ни посмотри, вопрос в деньгах. Платить и тут и там. Но надо заметить, что российские тарифы деликатнее наших, - заметили в транспортной компании Симес-Экспертиза.

 Не так давно белорусская ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) собирала владельцев 12-тонников на встречу с представителем ООО «РТ - Инвест Транспортные системы» (разработчик и владелец системы «Платон»). Тогда и подняли вопрос об отмене для белорусов залога на трекеры, а заодно и поинтересовались: могут ли надеяться перевозчики из РБ, что им, как и россиянам, разрешат постоплату за движение по федеральным дорогам. По словам одного из брестских владельцев большегрузов, ответ был оптимистичный: как договорятся два транспортных министерства.

 

 

Елена Жук

3316
1
Игорь Иванович
12.05.2016 09:52
ответить ответить с цитатой
Так есть же бесплатные бортовые устройства которые выдаются всем желающим в порядке очереди, да и тарифы у нас даже пониже чем в РБ)

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Если еще вчера доллары были почти везде , то сегодня, как показала повторная...
16589
Оказалось, не все так гладко. В этом убедился спецкор «Вечерки», который объехал в...
8725
Ваша компания располагает свободными средствами? Так пусть они работают! Белинвестбанк...
1393
Средняя зарплата «грязными» составила 1248,9 рубля. В чистом виде белорусы получили на...
2043
Верите ли вы, что доллар в Беларуси подорожает?






Ответить
Что такое прозрачность выборов?









Ответить