22 янв / 2020

Большая распродажа

25 ноября 2016

26-27 ноября пройдет единый день скидок. Действительно ли выгодно совершать покупки в это время?

1

11 ноября, в Международный день торговли, в Америке состоялась очередная «черная пятница», во время которой товары распродавались со скидками до 90 %. У нас же по примеру «черных пятниц» в торговых центрах чаще проводится единый день скидок. Подобная акция, в которой будут участвовать многие торговые центры и магазины Бреста, в этом году запланирована на 26­-27 ноября. Можно ли единые дни распродаж расценивать как сигнал шопоголикам, как формируется скидка на товар и кто же остается в выигрыше от сниженных цен: продавец или покупатель?

К единому дню скидок, который пройдет на эти выходные, подключились многие торговые объекты города, среди которых ТЦ «Клондайк», ТЦ «Gallery Grand», сеть магазинов «8 Марта», магазин «Golden Walley» (расположенный в гипермаркете «Евроопт» на ул. Радужной) и др. Они понимают: красная цена для покупателя, словно красная тряпка для быка. На рынке с высокой конкуренцией скидки - отличный способ для торгового объекта обратить на себя внимание. Такой механизм прекрасно понимают многие маркетологи сферы торговли. Именно поэтому все чаще в магазинах даже не в праздничный сезон можно встретить надпись «Sale». Но что скрывается за этим словом? Каким образом формируется скидка?

- Скидка может образовываться двумя путями. В первом случае цену на товар снижает производитель, чтобы увеличить объемы оборачиваемости продукции. Этот процесс называется уценкой. Но продавцы не любят использовать это слово, поскольку оно для покупателя несет в себе отрицательное значение. Мол, раз товар уценен, значит, с ним что­то не так: брак или качество плохое. Поэтому производители вместо слово «уценка» употребляют «скидка», - поясняют в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ). - Кроме того, скидка может появляться в результате уменьшения торговой надбавки, которая для промышленных товаров не ограничена и формируется сугубо исходя из конкретной ситуации в зависимости от конъюнктуры рынка.

Весной чаще можно встретить скидки на зимнюю одежду и обувь, а осенью - на летние коллекции. Такая закономерность вполне объяснима. Продавцы и производители понимают: лучше продать по сниженной цене то, что в следующем году может оказаться вовсе не востребованным по меркам моды. Единый день скидок как раз и проводится в стране с целью помочь торговым субъектам и производителям освободить от товара склады. И эта схема работает. На собственном опыте многие магазины отметили превосходство тотальной распродажи. Недавно, к примеру, в этом убедился брестский производитель трикотажной одежды «Элма».

- Пару месяцев назад мы открыли фирменный магазин в столичном ТРЦ «Галилео». В будни продавали там в среднем по 10­-15 единиц товара, а в выходные - до 20. 18 ноября наш магазин участвовал в «черной пятнице», во время которой предлагали скидки до 30 %. У нас был ажиотаж. Удалось продать более 70 единиц товара! - рассказывает директор по развитию ОАО «Брестская трикотажная фирма "Элма"» Татьяна Костецкая.

В единый день скидок цены на товары снижаются в среднем на 20­-30 %. Это, конечно, далеко от тотальных заграничных распродаж со скидками в 70­-90 %. Но большинство из нас одеваются все же у себя на родине. 

- Скидка в 90 % отнюдь не означает, что торговая организация занимается благотворительностью. Это говорит только о том, что на эту коллекцию в первоначальном варианте была завышена торговая надбавка. У нас в стране все по­другому. Цена изначально выставляется адекватная, и скидка в 70 % и более принесет убытки торговому субъекту или производителю. Поэтому цена на товар в дни распродаж снижается примерно на 20-­30 %, что уже достаточно хорошо. Скидки до 50 % могут себе позволить без убытка лишь фирменные магазины, собственники товара и его производители, которые уценили продукцию, - поясняют в МАРТ.

Именно из­за разного ценообразования в стране специалисты не советуют сравнивать день единых скидок с зарубежной «черной пятницей». С приходом американской версии тотальных распродаж мы рискуем получить запредельную первоначальную цену на товар, как это практикуется в Америке. А единый день скидок в этом плане - самый оптимальный вариант, который в итоге оказывается выгодным и для покупателя, и для продавца.

Советы шопоголикам:

  • Приходи вовремя. Чтобы купить нужное с самой большой скидкой, не опаздывай на распродажу. Вас могут опередить и забрать все самое лучшее и наиболее выгодное.
  • Узнай цены сейчас. Проверь цены на желаемые товары до и во время распродажи, чтобы понимать, насколько выгодной будет покупка.
  • Следи за новыми предложениями. Многие магазины могут спохватиться в последний момент. Поэтому новые предложения будут рекламировать даже во время распродажи.

1973
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Основные тренды бюджета области-2020 анализируем вместе с начальником главного...
999
137 проверок и около 1000 иных мероприятий (мониторингов, обследований) провела в 2019 году...
808
Прокуратура Брестской области выявила нарушения антикоррупционного законодательства в...
828
Документ разработан для эффективного и рационального использования средств...
609
От чего в своей жизни вы хотели бы избавиться?










Ответить