Профессиональная биография нашего собеседника – Юрия Васильевича Масловского заведующего первого Сантовского магазина-«тысячника» – связана исключительно с «Сантой» и по сути является своеобразной иллюстрацией развития сети. И сегодня, в канун Для работника торговли он вспоминает о том, как это было.
После школы Юрий не прошел по конкурсу в университет. Но не опустил руки и решил не терять год – подал документы в Брестский колледж торговли. Он знал: если закончить первую ступень с отличием, без экзаменов можно пройти на вторую и получить престижное экономическое образование. И не просчитался: высокие баллы дали возможность продолжить учебу и обрести специальность «Товаровед. Экономика и управление на предприятии».
Двадцать лет назад выпускника колледжа Масловского распределили в «Санту-10», что на улице Мошенского. Один из самых современных по тем временам магазинов Бреста. То, что в женский коллектив пришел паренек, что для торгового предприятия само по себе экзотика. Приняли приветливо, даже душевно, взялись вводить в курс дела, помогать… И, как мужчине, отдали самое напряженное направление – вино-водочный отдел. В магазине самообслуживания это был единственный отдел, где продукция продавалась через прилавок. А это постоянный контакт с покупателем, очень и очень разным.
– Нас в колледже научили: «Покупатель всегда прав». И от этой истины я старался никогда не отступать, – с улыбкой вспоминает то время Юрий Васильевич. – И, знаете, мне легко было. Наверное, сказалась моя коммуникабельность. Еще когда учился в школе, родители на рынке продавали излишки дачного урожая. И меня брали с собой. Уже тогда какие-то навыки общения с людьми различного образования и воспитания были заложены на подсознательном уровне. Теперь это сформировалось где-то глубоко в моей природе: важно, чтобы человек остался доволен и вернулся к нам еще не раз.
Когда открылся магазин «Санта Кэш», Юрия пригласили на должность администратора. Подобного формата магазинов в торговле Бреста еще не было. Здесь можно было оптом закупать продукцию компании BREMOR. Это был новый опыт не только для Юрия Масловского, но и для всего коллектива торговой сети.
Здесь тогда впервые коллектив столкнулся с компьютерной системой, которая автоматизировала процессы и отслеживала деятельность торгового объекта. Программу нужно было создать и освоить с нуля. А еще работа с предпринимателями – крупными и мелкими – потребовала необычайной гибкости. И нужно было проявить участие к каждому. «КАЖДОМУ», – подчеркивает Юрий Васильевич.
Девять лет назад на улице Рябиновой открывали самый крупный на то время магазин сети «Санта» в Бресте – порядка 1000 квадратных метров. Юрий Масловский сам попросился на новый объект. И, будучи уже опытным администратором, все же проходил кастинг и победил в борьбе с конкурентами. Но проработал здесь не много. Через год его с повышением должности перевели в небольшой магазин «Санта-75» близ станции «Брест-Восточный». Наш собеседник стал заведующим торговым объектом.
Первое время в новом статусе было непросто — ответственность за весь коллектив, за со сохранность товарно-материальных ценностей, формирование заявок… Но все это только подзадоривало молодого человека. В процессе становления как руководителя Юрию Масловскому помогли командировки на открытие новых торговых объектов «Санта» по всей Беларуси. Когда был завмагом, ездил «ставить» процессы на разных торговых объектах. В городе Глубокое Витебской области провел 21 день, чтобы выстроить работу нового магазина формата «у дома» (площадью 400 квадратных метров).
Заведующим самым крупным магазином сети в Бресте Юрий Васильевич Масловский работает всего несколько месяцев. Однако как «ветеран «Санты» он здесь в своей стихии.
– Мы всегда держим руку на пульсе. Специалисты компании разного профиля задают направление, а мы, в свою очередь, стараемся идти в ногу с ними – говорит Юрий Васильевич, – и самое главное своевременно снабдить торговый объект всеми товарами, которые участвуют в различных акциях. Так как у нас рекламная игра идет в режиме нон-стоп, мы в определённой степени предвидим поведение наших покупателей. И уже можем легко подстраиваться под него. Люди азартны, им это нравится.
Одна из самых интересных «фишек» самой крупной «Санты» Бреста – продукция собственного производства. За кулинарным разнообразием сюда приезжают из всех районов Бреста. В эти дни, когда установился настоящий гриль-сезон, «тысячник» на Рябиновой вышел на пик своей популярности. Колбаски, шашлыки, маринованные овощи – самый ходовой товар; на торжества, в том числе на природе, кулинарную продукцию для гриля заказывают предварительно. Общая тенденция на уход от приготовления пищи дома отчетливо проявляется в торговой сети, взявшей обязанность готовить на себя.
Интересно, что «Санта» на Рябиновой становится местом притяжения брестчан не только благодаря товарам. Здесь всегда чисто и уютно. А еще очень внимательный и общительный персонал. Каждому из них важно, чтобы покупателю было максимально комфортно и захотелось вернуться сюда снова и снова.
И Юрий с уверенностью подтверждает, что «Санта» соблюдает миссию компании, – создавать вкусный выбор каждый день.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.