Микроавтобусы для грузовых и пассажирских перевозок – это такие «рабочие лошадки», которые используются каждый день и в любую погоду. Поэтому их владельцам очень важно, чтобы машина оставалась в строю всегда, ведь даже один день простоя может обойтись в крупную сумму.
Чтобы знать, на что обратить пристальное внимание при эксплуатации микроавтобусов, мы попросили специалистов станции технического обслуживания компании ОДО «Никелия», которые уже много лет занимаются ремонтом микроавтобусов и легковых автомобилей, рассказать о наиболее частых поломках таких «рабочих лошадок».
Подвеска
Главная причина, по которой ходовая часть быстро приходит в негодность, это желание владельцев выжать из своего микроавтобуса максимум возможностей. Например, грузить в них больше товаров или материалов, чем допустимое производителем количество.
А если машина используется, как маршрутное такси, то здесь проблемы могут возникнуть уже через полгода эксплуатации автомобиля. При условной вместимости в 12-15 человек, водители маршруток умудряются перевозить каждый рейс едва ли ни в два раза больше людей, что, конечно, не может не ускорить износ передней и задней подвески.
Двигатель
Выходит из строя по той же причине. Если он слишком маленькой мощности, то ему ежедневно приходится испытывать повышенную нагрузку, что значительно ускоряет износ его деталей.
Также многие владельцы пренебрегают своевременной заменой масла, ставя под угрозу нормальную работу цилиндропоршневой группы. Надо понимать, что масло начинает стареть практически с момента его залива и через год в микроавтобусах, которым не чужды частые перегревы двигателя, оно полностью приходит в негодность.
Коррозия кузова
Арки в микроавтобусах сильнее подвержены коррозии, чем в легковых автомобилях. А из-за того, что микроавтобусы очень часто используются как вездеходные машины, развитие очагов коррозии также происходит быстрее.
Поэтому в зимний период машину рекомендуется обязательно регулярно мыть, следить, чтобы лакокрасочное покрытие оставалось целым и, если обнаружена коррозия, сразу заниматься ремонтом кузова. Не стоит дотягивать до того момента, когда не останется другого выбора, кроме как переваривать элементы.
Механизм открывания/закрывания
Мало кто заботиться о том, чтобы бережно закрывать микроавтобус. Пассажирскому транспорту в этом плане приходится хуже всего, так как люди иногда пытаются открыть дверь просто неимоверными способами.
Бывают случаи, когда механизм приходится менять уже через несколько месяцев даже на новых машинах. Чтобы это предотвратить, рекомендуется устанавливать на двери автоматизированные доводчики, если для этого есть возможность.
Особенности ремонта микроавтобусов
Они имеют схожее с легковыми автомобилями устройство, тем не менее хватает и отличий. Иногда это могут быть небольшие, но важные нюансы, без знания которых можно не починить машину, а нанести еще больший вред. Особенно, это касается двигателей. Также необходимо наличие специального оборудования, предназначенного для обслуживания именно микроавтобусов. Кроме этого, есть свои особенности и в устройстве микроавтобусов разных марок.
Специалисты нашего СТО (https://bus-auto.by/) могут работать со всеми популярными в нашей стране моделями микроавтобусов благодаря тому, что имеют большой опыт работы за плечами именно с этими видами машин. Поэтому мы бы не рекомендовали обращаться к гаражным мастерам, которые уверены, что между легковым автомобилем и микроавтобусом большой разницы нет.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.