21 янв / 2020

Контекстная реклама и SEO как инструменты воронки продаж

21 декабря 2017


Что такое воронка продаж?

Давайте посмотрим правде в глаза. В 2017 относительно легко получить релевантный трафик на ваш сайт посредствам рекламы в соцсетях, контекстной рекламы в Яндекс и Google, SEO, ретаргетинга, Email рассылки и других каналов.

Потратьте $1,000 и вы получите один из этих результатов:

  • 100,000 просмотров на YouTube.
  • 50,000 просмотров рекламы в соцсетях.
  • 500,000 таргетированных показов в Google AdWords.

А теперь вопрос на миллион: как превратить все эти показы в переходы, лиды и продажи?

Определение воронки продаж

Воронка продаж – это инструмент интернет-маркетинга, который представляет собой визуальное отображение путешествия клиента от стадии привлечения внимания до совершения покупки.

Давайте разберем популярною 6-этапную воронку продаж, которую компания Extrit часто использует для своих клиентов:

Этап 1: Привлечение внимания

Перед тем как продавать что-то, вы должны убедиться, что ваши потенциальные клиенты знают о вашем товаре или услуге. Вы должны использовать широкий спектр различных тактик, чтобы привлечь новых потенциальных клиентов:

  • Контекстная реклама Яндекс Директ и Google Adwords.
  • реклама и платные посты в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram и т.д.).
  • Баннеры на тематических площадках.
  • Видео-маркетинг (YouTube, SnapChat, Periscope).
  • Посты в блогах о вашем продукте или сервисе.

Потенциальные клиенты либо знают очень мало, либо вообще ничего не знают о вашем бренде, поэтому они очень редко готовы сразу что-то купить. Основная цель на этом этапе НЕ ПРОДАТЬ, а захватить их внимание и зажечь желание узнать о вас больше.

Этап 2: Открытие

Как только потенциальный клиент кликает на ваше рекламное объявление, взаимодействует с вашим брендом или посещает ваш сайт, становится чрезвычайно важно задержать его внимание.

Самые распространенные причины, по которым человек может прекратить этап Открытия:

  • Нет специальных предложений (офферов), лимитируемых во времени («Я вернусь позже»).
  • Бренд эмоционально не цепляет.
  • Устаревший дизайн сайта.
  • Неудобный интерфейс.
  • Плохо сформулированное уникальное торговое предложение («Почему я должен это купить?»).
  • Ошибки на сайте.
  • Слабое присутствие в соцсетях.
  • Плохое описание товара.
  • Нет графиков, таблиц, инфографики, сравнивающих различные особенности продукта.
  • Нет видео.
  • Отсутствие персонализации бренда.

Это настоящая наука - разместить различные элементы сайта в определённом порядке да еще и с убедительным месседжем. В любом случае, вам нужно будет снабдить потенциальных клиентов такой информацией, чтобы они заинтересовались и захотели узнать о вас больше.

Этап 3: Оценка

Когда потенциальные клиенты заинтересуются вашим продуктом, они начнут оценивать свою потребность купить. Обычно, они рассматривают разные варианты, поддерживая или опровергая изначальное мнение.

На этом этапе, наша задача – убедить их, что вы являетесь их лучшим выбором, и что им непременно нужен ваш продукт.

Несколько полезных тактик:

  • Предоставьте отзывы клиентов (Видео отзывы работают лучше всего!) на своем сайте, а также ссылки на сторонние ресурсы с отзывами.
  • Демо продукта на скачивание.
  • Калькулятор цен.
  • Обучающие материалы.

Этап 4: Вовлеченность

На этом этапе большое количество потенциальных клиентов уже заинтересованы, но все еще не готовы купить ваш продукт.

У них может не быть достаточной суммы денег, они могут ждать лучшего времени или они просто не импульсивные покупатели.

Наша задача на этом этапе – НЕ потерять их. Как?

Нижеприведенные методики позволяют осуществлять вовлеченность реальных людей реальными способами:

  • Интерактивные конкурсы, игры, опросы.
  • Предложения, ограниченные во времени.
  • Дополнительные характеристики продукта.
  • Вебинары и различные мероприятия.

Этап 5: Согласие и покупка

На этом этапе потенциальный клиент на подсознательном уровне дает свое согласие купить ваш продукт и ПОЧТИ готов нажать на кнопку «Купить». ПОЧТИ.

На этом этапе все еще существует маленькое сомнение и необходимо последнее заверение. Следующие тактики отлично работают на этом этапе:

  • Отобразите пользовательские отзывы возле кнопки «Купить».
  • Добавьте сравнение цен, чтобы показать превосходство вашего предложения.
  • Добавьте различные гарантийные элементы.
  • Предложите бесплатное пробное использование или гарантированный возврат денег в течении 30-и дней.
  • Добавьте предложение, ограниченное во времени.

Этап 6: Удовлетворение

Вы думаете, что процесс завершен? Нет…Еще нет!

Теперь вам нужно превратить вашего клиента в человека, который будет рекламировать вас!

Как?

  • Заставьте полюбить ваш бренд.
  • Обеспечьте поддержку продукта с помощью соцсетей.
  • Создавайте и рассылайте БЕСПЛАТНЫЕ обучающие материалы.
  • Создайте и поддерживайте пользовательские сообщества.
  • Проводите конкурсы и игры для существующих клиентов.

3202
0
Меня это радует (0%)
Мне все равно (0%)
Мне это интересно (50%)
Меня это злит (50%)
Комментарии к этой статье отключены
Мобильное приложение: роскошь или мышление на перспективу? Сейчас о необходимости...
104
Волосы подвергаются всегда серьезным негативным воздействиям окружающей среды. Ветер,...
188
Если вам надо купить подарок ребенку, то, конечно же, лучшим решением станет игрушка....
184
Самым удобным способом передвижения, конечно же, является самолет. Ведь на нем можно в...
406
От чего в своей жизни вы хотели бы избавиться?










Ответить