Батарея для мотоцикла, точно так же, как и для автомобиля, нуждается в регулярном обслуживании. Здесь так же возможен полный разряд, при котором мотоцикл перестанет заводиться. Чтобы это предупредить, проверяйте вольтметром напряжение.
Выставите на приборе показания на 20 В, подключите провода к клеммам аккумулятора: красный к плюсу, черный – к минусу. Показатели вольтметра могут быть следующие:
- 12,3 – 12,8 В – батарея в зарядке не нуждается;
- 11 – 12,2 В – нужна подзарядка;
- ниже 11 В – глубокий разряд и восстановить такую батарею мало шансов.
Как часто нужно проводить зарядку аккумулятора для мотоцикла?
После такой диагностики и проводится подзарядка мото АКБ. Чем старше батарея, тем чаще нужно ее заряжать.
Также все зависит от технологии изготовления. Обычные свинцовые мото аккумуляторы специалисты советуют подзаряжать каждые 2 месяца, гелевые же – каждые 3 месяца.
Во время зимнего сезона, когда мотоцикл стоит без дела, источник энергии тем более нуждается в зарядке. Если это проигнорировать, за время простоя произойдет саморазряд, который пагубно скажется на емкости батареи.
Как зарядить мото аккумулятор?
Используйте для мотоцикла специальное зарядное. Автомобильное сюда не годится, так как рассчитано на подачу более высоких токов: если в заряднике нет регулятора, мото АКБ просто сгорит.
Бывает 2 вида зарядных: автоматическое и ручное. В первом типе достаточно просто подключить щупы к клеммам, а прибор автоматически настроит необходимые данные. Такие зарядные стоят несколько дороже, но водитель избавлен от необходимости постоянно следить и регулировать процесс.
В ручных же необходимо самостоятельно настраивать напряжение, а затем следить на протяжении всего периода зарядки. Лучше всего для этого подойдет мультиметр.
Если вы новичок, то перед первой зарядкой не помешает срисовать схему подключения АКБ к мотоциклу, чтобы затем правильно поставить его на место. Убедитесь в том, что соблюдены меры безопасности: наличия огня, искр недопустимо, так как может привести к пожару. Если батарея замерзла, необходимо дождаться, когда температура сравняется с комнатной. Заряжать холодный прибор нельзя.
После этого извлеките устройство из посадочного гнезда, снимите пробки (в случае, если аккумулятор обслуживаемый) и измерьте плотность электролита. Для этого потребуется ареометр. Показатели плотности:
- 1,28 г/см3 – батарея заряжена;
- 1,20-1,27 г/см3 – заряжена наполовину;
- 1,12-1,19 г/см3 – разряжена.
После того, как измерили плотность, подключите к клеммам щупы зарядного устройства: плюс к плюсу, минус к минусу. Выставьте значение тока: и свинцовый, и гелевый заряжают током, не превышающем 10% емкости. Если выставить больше, произойдет перезаряд. После всех регулировок можно подключать зарядное к сети.
Зарядка гелевого аккумулятора мотоцикла мало чем отличается от свинцово-кислотного. Но важно помнить, что зарядное устройство нужно специальное. Здесь тоже бывают автоматические и ручные. Для гелевых АКБ отлично подходят з/у с возможностью задавать силу тока и напряжения, температурной компенсацией, амплитудой температур от +5 до + 40.
Хотелось бы отдельно написать про сухозаряженные аккумуляторы. Их часто покупают мотоциклисты, ведь такие источники энергии после изготовления могут храниться до 3-5 лет. Отличаются тем, что внутри отсутствует залитый электролит. Химическая реакция не происходит, так что и саморазряд минимальный. Именно этим и обусловлено такое длительное хранение до ввода в эксплуатацию. Перед поездкой сам водитель заливает электролит и заряжает.
Как долго проводится зарядка аккумулятора мотоцикла?
Момент, когда АКБ с жидким электролитом накопила достаточно энергии, можно отследить визуально: на поверхности электролита стали появляться пузырьки. Это значит, что произошла реакция электролиза, когда вода распадается на кислород и водород. Собственно, эти газы и отвечают за появление пузырьков.
Использование автоматических з/у выручит в случае окончания процесса, избавляя мотоциклиста от необходимости постоянного контроля: на индикаторе будет отображено время, когда ток перестал поступать. В среднем процесс зарядки занимает около 10-12 часов.
Не забывайте, что регулярное обслуживание мотоаккумуляторов и подзарядка избавит вас в дальнейшем от неприятных сюрпризов в гараже.
Хотите оставить комментарий? Пожалуйста, авторизуйтесь.