21 ноя / 2019

Сюрпризы на строительстве Западного обхода в центре Бреста

19 сентября 2016

В центре Бреста полным ходом идут дорожные строительные работы. Километровый участок на проспекте Машерова официально - второй пусковой комплекс первой очереди Западного обхода. На 1 сентября сделано 45 процентов намеченного.

Работы ведут строители СУ-158 стройтреста № 8 под руководством Игоря КУЛИНИЧА. Мы встретились с ним непосредственно на месте действия.

- Пока есть небольшие задержки по времени. Все дело в сетях. Главная проблема - найти хозяев проложенных кабелей связи, которым очень много лет. Впрочем, когда происходит обрыв, владельцы тут же объявляются. Наша задача переложить кабели из старых труб в железобетонные лотки. Дело нудное и небыстрое, но через пару недель из земли мы выберемся. И войдем в график, - рассказывает Игорь Васильевич.

Вокруг шум и грохот техники. Обеденный перерыв закончился, и строители вернулись на площадку. У генерального подрядчика, коим является СУ-158, в распоряжении солидные строительные силы. Кроме своих спецов, задействованы и работники пяти субподрядных организаций. Строительство ведется в две смены, человек по 80 в каждую. Выходных нет; правда, по субботам и воскресеньям трудятся в одну смену.

 

...60-100 метров от стыка ул. Ленина и проспекта Машерова - это так называемый узел развязки. Сегодня это самый главный участок реконструкции. Придется проложить много коммуникаций. В общем, глаз да глаз нужен. А стройка идет, можно сказать, по всему участку. Фрезеровка старого дорожного полотна, прокладка водопровода, ливневки, электросетей и т. п.

Тут чернеет свеженькое асфальтовое покрытие, а рядышком устанавливают дорожные бордюры. Под не по-осеннему ярким солнцем роют землю разнокалиберные ковши. На очереди не менее важная работа - благоустройство «перелицованного» проспекта.

Сам по себе объект вполне обычный, без архитектурных «наворотов». Однако время от времени выплывают сюрпризы из прошлого. Один из самых интересных зафиксирован в мобильном телефоне Игоря Кулинича. Выложенный натуральным камнем канал, несмотря на приличный возраст (предположительно польских времен), выглядит вполне современно и прочно. Над ним, по словам Игоря Васильевича, нашли проржавевший мостик, а все это вместе взятое находилось под толстым слоем старого асфальта. Во время земляных работ и обнаружили канал.

- А в реальности можно на это сейчас взглянуть? - интересуемся мы.

Оказалось, опоздали. Нет, с произведением неизвестных строителей обошлись весьма заботливо. Ничего не разрушая, заложили плитами, оставив под землей... для потомков. Вот если бы только вырисовывающийся сейчас Западный обход лет так через сто по-хорошему удивил новых брестчан.

Финансирование строительства Западного обхода:

2016-2017 гг. - кредит ОАО «Банк развития Республики Беларусь» 255 млрд рублей;

2018-2019 гг. - средства из республиканского бюджета + республиканского дорожного фонда в консолидированный бюджет Брестской области.

ФОТО: Николая ЧЕБЕРКУСА
Елена Жук

4435
8
Анька
26.10.2016 22:25
ответить ответить с цитатой
Нда уж. Зачем это - никто не понимает, направление это вообще не популярное, но, ясное дело, кому-то значит это очень выгодно - деньги закапывать!
Предприниматель
26.09.2016 22:31
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Станислав
Засадите все деревами и ездите на телеге в XXI веке. Все должно быть для комфортного и удобного проживания и дороги и зеленые насаждения, не надо ни чего утрировать!
Алексей
22.09.2016 20:59
ответить ответить с цитатой
Не нужно ныть!!!Все будет красиво сделано!!!
ворчун
22.09.2016 12:59
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю ялена
Те, для кого все это делается, будут не пешком ходить, а пролетать на шикарных авто и восхищаться нашими отличными дорогами и благополучием.
ялена
21.09.2016 12:30
ответить ответить с цитатой
Был красивый сквер - Стражам границы - изуродовали знаковое место. Те деревья, что остались, после варварских методов строительных работ и полного отсутствия защиты, тоже вряд ли выживут.
Уничтожили все, что связано с понятием зеленая тротуарная зона - а ведь очень многие по этому отрезку ходили пешком, и сама зелень пешеходной зоны имела большой вес в проценте озеленения города.
Андрей
20.09.2016 12:44
ответить ответить с цитатой
Бетонные дороги-СЛАБО
Горожанин
20.09.2016 12:01
ответить ответить с цитатой
Деревья срублены, трилинка выкорчевана... Ещё и польского вреени канал заложили плитами без всякого обследования и работ историков и археологов... Всё как обычно у нас :(
Станислав
19.09.2016 18:17
ответить ответить с цитатой
Все деревья вырубили, для того, чтобы две полосы асфальта положить - очень жаль.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Он составит в среднем 231,83 рубля вместо нынешних 230,91... Об этом сообщил во вчерашнем...
668
Об этом сообщил на заседании Брестского облисполкома начальник главного финансового...
496
«Плюс» за январь-сентябрь составил весомые 26,5 млн рублей Это на 7% больше, чем...
743
Настоящим, «классическим» белорусским картофелем называют сорт «Лилея»...
4850
Вы владеете недвижимостью?











Ответить