19 ноя / 2019

Водная магистраль пройдет через Брест

18 ноября 2015

Трансграничная комиссия по вопросам развития воднотранспортного соединения Е-40 на участке Днепр-Висла определила сценарий восстановления магистрального водного пути, некогда соединявшего Балтийское и Черное моря. Часть водной магистрали пройдет по территории Бреста. 

Главным объектом внимания станет участок реки Западный Буг от Бреста до Варшавы длиной около 150 км. На нем планируется провести главные работы по восстановлению судоходства «из варяг в греки». Будут построены искусственный канал и семь гидроузлов и шлюзов для поддержания уровня воды, сообщает БЕЛТА.

Часть водной магистрали пройдет по территории Бреста. Судоходная трасса включает в себя исторически сформированный водный путь: от реки Мухавец по существующему руслу через территорию Брестской крепости  до реки Буг.  

"Другие варианты, представленные подрядчиком, технически более сложны в осуществлении и финансово затратные. Кроме того, у нас есть целый ряд объектов инфраструктуры, которые могут быть задействованы непосредственно в городе. Это и речной порт, и гидроузел, и имеющиеся транспортные развязки. Все это можно свести воедино и уже расценивать как определенный вклад белорусской стороны в развитие водного пути", - прокомментировал решение сессии секретарь комиссии Андрей Рекеш.   

По оценкам экспертов, восстановление водного пути Днепр-Висла позволит перевозить до 4 млн т грузов в год, а также оптимизировать нагрузку на железнодорожный и автомобильный транспорт.


2418
7
Елена Трибулева
19.11.2015 11:35
ответить ответить с цитатой
Меньше месяца назад во время пресс-тура для журналистов говорилось о существовании
нескольких вариантов обхода вокруг плотины в Бресте, но вариант восстановления судоходства по старому руслу Мухавца действительно не рассматривался. Насколько я поняла, за несколько дней до сессии комиссии в Бресте было какие-то большое совещание во облисполкоме, где и прозвучало такое предложение. В "Днепро-Бугский водный путь" говорят, что и этот вариант не окончательный и требует детальной проработки. В середине декабря пройдет заключительная конференция, после которой, возможно, все прояснится окончательно
Антон
19.11.2015 09:25
ответить ответить с цитатой
Если интересно, то вот официальный сайт проекта: http://www.e40restoration.eu/ru-RU/
Правда, складывается ощущение, что новости туда выкладывают с небольшой задержкой.
Nils
18.11.2015 20:12
ответить ответить с цитатой
Комиссия определила только сценарий восстановления магистрального водного пути. О сроках ни слова. Надо понимать, отложили идею до лучших времен. Хорошо, что отбросили вариант с прокладыванием канала через Пограничный остров и по Тересполю. Теперь проектировщики будут знать, что принимать в расчет при проектировании чего-то на территории Брестской крепости. Судоходство по Мухавцу никак не повредит Мемориалу. Если только опять не начнут с Висячим мостом что-то чудить. И когда это будет? Через 40-60 лет. Не раньше. Будущие поколения будут спокойнее смотреть на все это. Возможно, речной флот к тому времени вообще прикажет долго жить.
Антон
18.11.2015 13:06
ответить ответить с цитатой
Ответ пользователю Fedja
Тсс... Они еще не в курсе!
А если честно, то тут вообще нет повода для возмущений. Учитывая, что до Второй Мировой (и, по-моему, чуть-чуть после нее) Мухавец в крепости был судоходным, это вообще можно назвать реконструкцией.
Fedja
18.11.2015 11:19
ответить ответить с цитатой
"по территории Крепости"? А где возмущение восточного соседа и прочих ветеранов?
Станислав
18.11.2015 11:07
ответить ответить с цитатой
А "карацупы" теперь на катерах будут рассекать водные глади? Откройте правый берег Буга жителям "города над Бугом" для свободного посещения, на всем его протяжении, как это давно сделано с польской стороны.
Антон
18.11.2015 10:11
ответить ответить с цитатой
Хотелось бы увидеть примерный план прохождения магистрали по территории Крепости. И как это согласуется с написанным в предыдущей статье по теме:
"О том, чтобы разрушить плотину, и речи быть не может. Нет смысла: все равно Западный Буг не судоходен."
"Второй вариант, наименее затратный, - обойти только плотину, не выходя за черту города. В этом случае судоходный канал пройдет по незаселенной территории, огибая Брестскую крепость со всеми ее островами. "
Уважаемая редакция, нельзя ли услышать, а еще лучше увидеть более конкретную информацию по теме?

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Он составит в среднем 231,83 рубля вместо нынешних 230,91... Об этом сообщил во вчерашнем...
655
Об этом сообщил на заседании Брестского облисполкома начальник главного финансового...
483
«Плюс» за январь-сентябрь составил весомые 26,5 млн рублей Это на 7% больше, чем...
727
Настоящим, «классическим» белорусским картофелем называют сорт «Лилея»...
4835
Вы владеете недвижимостью?











Ответить