12 ноя / 2019

На деньги, выделенные из дорожного фонда Бресту, в 2016 году будет продолжена реконструкция улицы Пионерской

03 марта 2016

В начале сезона активного ремонта дорог нам важно знать: на что направляются средства госпошлины, которую платит каждый водитель? Какие улицы в Бресте будут отремонтированы в этом году? Почему дорожники ремонтируют покрытие в сырую погоду и при низкой температуре? И отменят ли когда-нибудь ямочный ремонтНа эти и другие вопросы ответил главный инженер КУП «Брестское дорожно-эксплуатационное предприятие» Сергей ПЕТРАНЕВИЧ.

Куда уходят деньги автомобилистов?

- Средства, поступающие от взимания госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, наряду с другими поступлениями формируют Республиканский дорожный фонд. Из этого фонда деньги направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, строительство второй кольцевой автодороги вокруг Минска, а также передаются в бюджеты областей. В нынешнем году отчисления в бюджет Брестской области составили немногим более 12 процентов от той самой госпошлины. Так как диапазон работ по существующему законодательству строго ограничен, наш город сможет потратить эти деньги только на реконструкцию и капитальный ремонт пяти улиц Бреста. Это улицы Смирнова, Лейтенанта Рябцева, Московская, Пионерская и Ковельская, которые являются продолжением республиканских и местных дорог.

Дорожный фонд - Бресту

- Реально на деньги, выделенные из дорожного фонда Бресту, в 2016-м удастся продолжить начатую в прошлом году реконструкцию улицы Пионерской на участке от Янки Купалы до путепровода - провести работы на отрезке протяженностью около 1,3 километра. Речь идет о полномасштабном ремонте улицы - с расширением проезжей части, заменой основания дороги. На эти цели потребуется около 35 миллиардов рублей. Начатый в прошлом году полномасштабный ремонт улицы Московской продолжить не удастся.

Текущий ремонт - только из городского бюджета

- Городские улицы ремонтируются только из городского бюджета. На 2016 год выделены 66 процентов от необходимых средств для ремонта дорог Бреста. Потребность была 5,9 миллиарда рублей, имеем 3,5 миллиарда. Впервые за последние годы ни на одном участке дорог города не будет произведено сплошное асфальтирование. На заявленные деньги реально осуществить только ямочный ремонт, который тоже не выполним в полном объеме. Отремонтировать улицы средств хватит, но войти во все дворы города у ДЭП не получится. Мы отлично оснащены технически, можем за 1 месяц сделать ямочный ремонт всех улиц Бреста. Но при условии должного финансирования. В прошлом году мы освоили все средства, выделенные на месяц, за одну неделю. Сделать самовольно больше дорожных покрытий и выйти за рамки бюджета не можем, категорически запрещено.

Ремонт зимой - деньги на ветер?

- Ямочный ремонт ведется круглый год во всех странах мира. Современные технологии позволяют производить дорожные работы при температуре до минус 20 градусов, в том числе в сырую дождливую погоду. Главное, чтобы в ямке не было воды. В зимний период работы ведутся по трем технологиям, которые мы выбираем в зависимости от погоды: при помощи «холодного асфальтобетона» можно делать ремонт при морозе до минус 20. При 10 градусах ниже нуля мы используем технологию «литого асфальтобетона» или работаем методом инфракрасного нагрева. Но все работы, которые выполняются в зимний период, являются временными, в теплый сезон по технологии их нужно переделывать. Зачем тогда мы принимаемся за ремонт зимой? Устраняем аварийную ситуацию на дорогах, не дожидаясь трагедии.

Цена Молодогвардейской

- Минимальная стоимость 100 квадратных метров сплошного асфальтового покрытия дороги - 16 миллионов 300 тысяч рублей (цена 1 кв. м - 163 000 рублей). Исходя из этой суммы, можно рассчитать стоимость ремонта небольшой улицы Молодогвардейской. Общая площадь дороги длиной 780 метров составляет 5500 кв. метров. Замена верхнего слоя покрытия обойдется в 900 миллионов рублей. А ямочный ремонт выйдет гораздо дешевле. При том, что 1 кв. метр ямочного ремонта дороже - 265 000 рублей, провести ямочный ремонт на Молодогвардейской значительно выгоднее. Достаточно привести 150 кв. метров в порядок за 40 миллионов, чтобы улица вышла из статуса аварийной. Когда лишних денег нет, мы вынуждены искать пути снижения стоимости ремонта дорог.

Идеальный ремонт

- В Бресте 395 километров дорог. Нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия составляет от 9 до 18 лет. Московская с большой нагрузкой автотранспорта должна эксплуатироваться не более 9 лет, после чего верхний слой покрытия подлежит полной замене. Выходит, если каждая улица (с натяжкой) должна прослужить 20 лет, ежегодно в Бресте необходимо асфальтировать 20 километров дорог. Только при такой эксплуатации можно добиться идеального состояния городских улиц.

Подготовила Татьяна ШЕЛАМОВА


5163
0
Отзывы отсутвуют. Вы можете первым оставить свой комментарий.

Правила комментирования на сайте vb.by

Не будут допускаться к публикации следующие комментарии:

  • содержащие ненормативную лексику и непристойные выражения, оскорбляющие честь и достоинство авторов публикаций, героев материалов, других комментаторов и иных лиц;
  • содержащие признаки межнациональной, религиозной вражды, в том числе пренебрежительные наименования других национальностей;
  • выражающие удовлетворение или радость от заведомо трагичных событий (смертей, аварий, катастроф и пр.);
  • содержащие оскорбления по признаку фамилии, имени или географического названия, оскорбления в связи с физическими недостатками;
  • содержащие призывы к насилию или самосуду, пожелания смерти или физических мучений;
  • содержащие сравнения людей или организаций с нацистами;
  • содержащие домыслы об интимной жизни героев публикаций или других комментаторов, а также личные выпады;
  • не соблюдающие презумпцию невиновности до решения суда;
  • написанные на иностранных языках (возможно исключение для польского, украинского или английского, если это не затрудняет понимание смысла);
  • написанные ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ (Caps Lock);
  • направленные против редакции «Вечернего Бреста» или конкретного автора;
  • повторяющиеся в одинаковом виде под несколькими публикациями (расценивается как спам);
  • бессмысленные комментарии, флуд, рекламу личных услуг.
  • неоправданно длинные комментарии или цитирования;
  • содержащие гиперссылки на другие сайты;
  • содержащие рекламу фирм, партий, движений, отдельных личностей;
  • содержащие персональные данные людей (адрес, телефоны и др.)
  • содержащие просьбы о переводе денег на адрес, банковский счет или карточку (для этого существует специальная процедура обращения в редакцию);
  • - содержащие пререкания с модераторами, советы и обсуждения решений модераторов.
Данные правила также распространяются и на комментарии в официальных аккаунтах «Вечернего Бреста» в социальных сетях.
Редакция vb.by обращает внимание читателей на то, что не допускается использование псевдонима, уже принадлежащего другому комментатору. Замечания, высказанные в комментариях по поводу возможных ошибок в текстах (орфографических, пунктуационных, лексических, смысловых и т.д.), могут быть учтены редактором сайта без публикации самого комментария.
Обращаем также ваше внимание, что даже если комментарий не несет формальных нарушений, но грубый по тону, он будет удален. Комментарии, представляющие собой пикировку двух и более лиц, не относящуюся к теме статьи, нежелательны и будут прерываться модератором.

Он составит в среднем 231,83 рубля вместо нынешних 230,91... Об этом сообщил во вчерашнем...
630
Об этом сообщил на заседании Брестского облисполкома начальник главного финансового...
461
«Плюс» за январь-сентябрь составил весомые 26,5 млн рублей Это на 7% больше, чем...
699
Настоящим, «классическим» белорусским картофелем называют сорт «Лилея»...
4811
Стоит ли разрешить курение на территории учебных заведений для совершеннолетних?








Ответить